Текущее время: 23 июл 2019, 20:37

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


1.Запрещается обсуждать политику.
2.Запрещается переходить на личности.
3.Запрещается разжигать межнациональную рознь.
4.Запрещается дублировать темы и засорять форум флудом,спамом,сообщениями не по существу.
6.Запрещается реклама без согласования с администрацией.
7.Запрещается обсуждать действия администрации.
8.Запрещена двойная регистрация под разными никами.Такие пользователи удаляются сразу после обнаружения нарушения.
9.Все что не запрещено-разрешено.


Администрация не выносит баллов,предупреждений и выговоров как на других форумах.Злостные нарушители правил блокируются без предупреждения и навсегда после того как будет исчерпан лимит терпения и доверия.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 Антон Степичев 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2014, 17:20
Сообщений: 5832
Откуда: 地球
Сообщение Антон Степичев
Новая статья Антона Степичева
http://www.backtomusic.ru/do/radio/flat-spring-tonearm

Изображение

Прецизионный тонарм на плоской спиральной пружине с возможностью качественного проигрывания коробленных пластинок на 78 оборотов. Конструкция позволяет максимально точно соблюсти Векторную Направленность деталей тонарма и, как следствие, достигнуть высокой ясности звучания системы в целом.

Back To Music team

Основным отличием нового тонарма от предыдущей версии стала короткая база вертикального хода, позволяющая удерживать иглу в канавке коробленной пластинки с меньшими шумами и перегрузками. В процессе эксплуатации первой версии пружинного тонарма выяснилось, что периодически попадаются такие искривленные пластинки на 78 оборотов, что даже пружинный тонарм не может удержать иглу в канавке. О том, чтобы проиграть такие диски тонармом с противовесом вообще речи не идет.

Ради необходимой короткой вертикальной базы пришлось идти на серьезное усложнение конструкции тонарма: в частности делать узлы вертикального и горизонтального вращения на шарикоподшипниках. В предыдущей версии вертикальный ход был изящно сделан на изогнутой пружине и паре опор-лезвий. В новом варианте потребовались бы точные фрезерные работы для того, чтобы разместить изогнутую пружину на конце стрелы, что достаточно сложно, либо пришлось бы делать конструкцию из большого количества деталей простой формы. Оба варианта по разным причинам плохо сказались бы на ясности звучания тонарма. В данной ситуации наиболее просто было использовать спиральную пружину на растяжение, но мне, как и в прошлый раз, была необходима конструкция без демпферов; единственный приемлемый вариант в данном случае — это плоская изогнутая пружина. Именно её я и решил использовать в новом проекте.

Наиболее сложной текущей задачей было сохранение высокой ясности звучания, присущей первой, конструктивно более простой версии тонарма. Для этого отбор материалов производился в несколько этапов; практически все узлы и детали без жалости перетачивались и переделывались заново по несколько раз даже ради минимального улучшения звучания, на которое в обычной ситуации никто и никогда не обратил бы никакого внимания. Схема Векторной Направленности деталей тонарма (Рис. 1) была еще раз бескомпромиссно проверена и уточнена. Данный подход в первую очередь был необходим потому, что конструкция содержала шарикоподшипники, которые в принципе невозможно правильно сориентировать. Львиная доля Ясности падает именно в хаотично направленных стальных шариках и чтобы компенсировать эти вынужденные потери, детали остальных узлов тонарма должны иметь безупречно-нейтральную Окраску и максимально точно сориентированы друг относительно друга.

Конструкция горизонтального подшипника позаимствована у тонармов Ортофон 1950х, материал корпуса — бронза от старых канделябров. Шарики изъяты из советских подшипников 1950х (Фото 1), не бог весть что, но это лучшее, что смог найти. Основание подшипника сделано из бронзового колеса от комнатного рояля 19 века (Фото 2 в центре, великолепный материал!). Головка тонарма совмещена с вертикальным подшипником, конструкция которого идентична горизонтальному подшипнику, за исключением меньшего размера и доработок, связанных с креплением пружины и шелла (Фото 3). В одном из торцов подшипника сделано углубление для установки плоской пружины, один конец которой закреплен на оси подшипника, а другой — на вращающейся части корпуса (Фото 4), где так-же проточена площадка для крепления шелла. Головка тонарма крепится к кронштейну стрелы тонарма с помощью гайки (Фото 4, слева; Фото 6, справа), закручивающейся на резьбу, нарезанную на выступающей части оси головки (Фото 4, сверху в центре). С помощью этой гайки фиксируется и необходимый прижим головки к пластинке, после того, как он установлен с помощью вращения противоположного конца подшипника, связанного с шеллом через пружину.
Изображение
Фото 1. Старые шарикоподшипники из которых были изъяты шарики для самодельных подшипников тонарма
Изображение
Фото 2. Разобранный подшипник горизонтального вращения (три детали справа) и заготовки для основания и стрелы тонарма.
Изображение
Фото 3. Головка тонарма с подшипником вертикального перемещения и плоской, часовой пружиной
Изображение
Фото 4. Подшипник вертикального перемещения в сборе с пржиной
Изображение
Фото 5. Заготовки для деталей шелла и подставки тонарма
Изображение
Фото 6. Примерка и тестирование версии с уравновешенным горизонтальным подшипником.

От уравновешивающего горизонтальный подшипник противовеса (Фото 6, слева вверху) пришлось отказаться, с ним тонарм становился слишком инерционным в горизонтальной плоскости вращения. Это практически не снизило качество вращения узла, балансировка которого обязательна только в случае применения подшипника скольжения, как в предыдущей версии тонарма; для шарикоподшипников идеальная балансировка вообще противопоказана, так-как приводит к дребезгу узла.
Изображение
Фото 7. Пъезокартридж
Изображение
Фото 8.
Изображение
Рис 1. Эскиз конструкции и направления Векторов деталей тонарма.

Тонарм тестировался с самодельным пьезокартриджем (Фото 7), сделанным на базе картриджа Ronette, от которого осталась только половина нижней части корпуса с креплением иглодержателя и упругий «рычаг», передающий колебания от иглы к пьезопластине. Верхняя часть корпуса сделана из латуни, т. к. после первой примерки выяснилось, что в максимальной близости от иглы необходимо увеличить массу системы на 8-10 грамм. К шеллу головка крепится через деревянную прокладку. Конструкция в сборе показана на Фото 8.

На Рис. 1 стрелками показаны направления Векторов деталей тонарма. Здесь наиболее проблематично правильно сориентировать резьбовые соединения, в них невозможно предсказать направление поперечной проекции Вектора вкручиваемой детали, оно получается случайным образом. Для коррекции положения детали после её окончательной затяжки определяется угол ошибки (с помощью тестового тракта или тактильным методом), затем с торца гайки или с опорной части болта (где удобнее) стачивается часть металла, равная шагу резьбы минус угол ошибки деленный на 360.

Пружина сориентирована согласно правилам пространственного направления укладки витков катушек индуктивностей во всех трех проекциях (продольной, радиальной и тангенциальной) см. правило буравчика. Для точной векторной ориентации подойдет не всякая заводская пружина, гарантированно можно соблюсти только две проекции из трех (по длине и по толщине), направленность по ширине получается обратной в пятидесяти процентах случаев. Такие, неправильные пружины окажутся формально правильными если их скручивать не по правилу буравчика, но в обоих «частично правильных» вариантах потери Ясности звучания узла окажутся значительными. Крайне желательно найти заготовку, подходящую не только по физическим свойствам (размеру, гибкости и т. д.), но и с изначально подходящим для данного случая направлением её Вектора.

Антон Степичев, 21.12.2018

_________________
よろしくお願いします
http://v-lumiere.blogspot.com


22 дек 2018, 17:59
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 09:46
Сообщений: 2382
Откуда: Rīga
Сообщение Re: Антон Степичев
Слишком круто и трудно, былиб чертежи, точно занялсяб :D

_________________
С уважением, Улдыс

whatsapp +37127781070


23 дек 2018, 21:09
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2014, 17:20
Сообщений: 5832
Откуда: 地球
Сообщение Re: Антон Степичев
У каждого свое мнение, это нормально. А мне вот непонятно, то чем занимается Антон- это наука или искусство?

_________________
よろしくお願いします
http://v-lumiere.blogspot.com


23 дек 2018, 22:13
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 09:46
Сообщений: 2382
Откуда: Rīga
Сообщение Re: Антон Степичев
это эзотерика, которая объединяет в себе всё

_________________
С уважением, Улдыс

whatsapp +37127781070


23 дек 2018, 22:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2014, 17:20
Сообщений: 5832
Откуда: 地球
Сообщение Re: Антон Степичев
Agats писал(а):
это эзотерика, которая объединяет в себе всё

Тогда скорее наоборот. Искусством наверное может быть всё. И наука, и эзотерика. В своём высоком исполнении.

_________________
よろしくお願いします
http://v-lumiere.blogspot.com


23 дек 2018, 23:56
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:11
Сообщений: 865
Откуда: Bayern
Сообщение Re: Антон Степичев
Kanosan писал(а):
Agats писал(а):
это эзотерика, которая объединяет в себе всё

Тогда скорее наоборот. Искусством наверное может быть всё. И наука, и эзотерика. В своём высоком исполнении.


У каждого из нас есть Цели и каждый из нас ищет свой способ достижения ( решения) их.
Мы все давно знаем Стёпичева и выражаем респект его творчеству.
Но в данном случае, похоже, вопрос решается ( уже давно решен другими) проще. Я указал выше.

_________________
БЕЗ МУЗЫКИ НИ ОДНОГО ДНЯ ! ! !


24 дек 2018, 00:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2018, 21:12
Сообщений: 2423
Сообщение Re: Антон Степичев
abbasz писал(а):
тут будут статьи Степичева без обсуждения,

Помнится, я сохранил статью и обсуждалку с форума АМЛа..
Забирай как есть.. оригинал Шабад уничтожил.. http://sskain.narod.ru/Y-condenser_Anto ... cheva.html

_________________
Изображение
Жизнь нужно прожить так, чтобы в аду сказали:
"Извините, у нас приличные люди".


24 дек 2018, 14:02
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 8416
Сообщение Re: Антон Степичев
Спасибо!
Сюда добавлю попозже, когда буду ветку чистить


24 дек 2018, 14:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2014, 17:20
Сообщений: 5832
Откуда: 地球
Сообщение Re: Антон Степичев
Y-конденсатор.
(Конденсатор малой емкости для ламповой аудиоаппаратуры.)


Существует мнение, что трансформаторные усилительные и корректирующие каскады предпочтительнее конденсаторных. Мнение это базируется на результатах сравнительного прослушивания, когда чаще всего звучание усилителей с трансформаторными каскадами признается более основательным , «сочным», и поэтому предпочтительным. Однако при ближайшем рассмотрении трансформаторный каскад оказывается не лишенным недостатков. Внимательный слушатель обязательно заметит, что основательность звучания индуктивных каскадов сопровождается меньшей ясностью, что заставляет напрягать слух, испытывая при этом определенный дискомфорт.

Ценность ясности по сравнению с другими субъективными характеристиками звучания непостоянна и варьируется как минимум по трем причинам: во первых она зависит от изначальной сосредоточенности слушателя на прослушивании, во вторых – от стиля музыки и в третьих – от качества записи. Опустив пункт первый, обратим внимание на сами записи и их качество. Здесь можно сказать, что при воспроизведении фоновой или ритмичной музыки, ясность оказывается не принципиальной. Более того, если музыка записана в стандартной современной студии, излишняя ясность при воспроизведении вообще противопоказана, поскольку ясный тракт будет выводить на передний план музыкальный мусор. То есть, когда тракт предназначен для воспроизведения развлекательной музыки, трансформаторные каскады явно предпочтительнее конденсаторных. Ситуация меняется, когда дело касается музыки классической, особенно привоспроизведении оригинальных грампластинок на 78 оборотов в минуту. В данном случае недостатки ясности аудиотракта уже ощутимо затрудняют прослушивание, не давая слушателю насладиться реалистичностью звучания старых пластинок.

Меня давно занимала проблема, как практически совместить ясность конденсаторов и основательность трансформаторов. В конце концов, мной была разработана конструкция конденсатора, способного звучать одновременно и ясно и основательно. Конденсатор был назван «Y-конденсатор», поскольку его рабочая емкость -не что иное, как паразитная межвитковая емкость катушки индуктивности.
Экспериментальные Y-конденсаторы, представленные на фотографии №1, намотаны на точеных каркасах из старой, сухой древесины. В процессе разработки мной были опробованы два варианта намотки, различно формирующие конечное звучание конденсатора.

1 – Прецизионный Y-конденсатор.

В случае, когда от Y-конденсатора требуется максимальная ясность и точность звучания (например для использования в тестовом тракте), а габариты не имеют значения, каркас вытачивается в виде цилиндра высотой 10-15 см и диаметром 3-4 см, поверхность цилиндра полируется. Вверху и внизу цилиндра, в определенных местах [1] сверлятся по два отверстия диаметром 0.9 мм, в которые затем вставляются медные, луженые выводы диаметром 1 мм. Входные выводы располагаются на одном торце каркаса и ориентируются снаружи внутрь дерева, выходные выводы располагаются на противоположном торце, и ориентируются изнутри каркаса наружу (направленность выводов необходимо определить заранее). Далее необходима катушка провода диаметром около 0.1 мм, свободный конец которой является началом провода. Этот конец соединяется с одним из входных выводов каркаса, и затем виток к витку, по часовой стрелке мотается первая обкладка конденсатора, конец которой по завершении припаивается к одной из выходных клемм. Вторая обкладка мотается аналогично первой, поверх предыдущей и соединяется с оставшимися клеммами (на рис.1 у прецизионного Y-конденсатора на заднем плане слева и справа видны две входные клеммы). Входом прецизионного Y-конденсатора является входная клемма внутренней обмотки, выход берется с выходной клеммы внешней обмотки. Емкость конденсатора получается порядка 7 нФ, индуктивность каждой обмотки - примерно 9 мГ.

2 - Компактный Y-конденсатор

Когда от Y-конденсатора требуется относительная компактность, необходим каркас высотой 3-4 см с бортиками высотой 3 - 10 мм. Обкладки мотаются сразу в два провода внавал (предварительно необходимо убедиться, что у обеих сматываемых катушек свободный конец является началом провода). Компактная модель имеет несколько худшую ясность, чаще всего не принципиальную, при этом 750 витков сдвоенного провода диаметром 0.1 мм на каркасе диаметром 2-3 см. дают емкость 10 нФ, 1100 витков – 15 нФ. Мотается и соединяется с клеммами по тем же правилам, что и предыдущий вариант. В компактном Y-конденсаторе после его сборки необходимо опытным путем выбрать пару выводов с наилучшим звучанием.

Обе конструкции Y-конденсатора обладают ярко выраженной направленностью.
При монтаже Y-конденсатор должен соединяться с соседними компонентами в соответствии со схемой контуров [2] . Y-конденсатор так же имеет выраженную пространственную направленность, его необходимо устанавливать вертикально на торец, при этом вход конденсатора должен находиться вверху так, чтобы аудио сигнал проходит свой путь сверху вниз по часовой стрелке. Конденсатор крепится к шасси через центральное отверстие латунным болтом, направленность крепежного болта должна быть так же сверху вниз.

В случае, если необходим Y-конденсатор с хорошей основательностью, его необходимо мотать более толстым проводом на соответствующем большом каркасе.

Анализ конструкции Y-конденсатора и свойственного ему звучания позволил подтвердить несколько, как известных, так и не очень известных аудио-закономерностей. Мои суждения о свойствах звучания компонентов по возможности представлены «при прочих равных».
1) Основная причина, по которой среднестатистический трансформатор звучит приятнее среднестатистического конденсатора, состоит в том, что природная окраска материалов, из которых изготавливаются трансформаторы, более гармонична на слух. Действительно, трансформатор состоит из железа и меди в сопоставимых объемных пропорциях, а конденсатор состоит из алюминия и бумаги. Целенаправленное тестирование окраски звучания вышеупомянутых материалов показало, что приятнее всего звучит медь, затем идет железо, затем алюминий и хуже всех – бумага. Таким образом, стандартные конденсаторы, даже с медными обкладками всегда проигрывают трансформаторам.
2) Окраска старых материалов приятнее, гармоничнее современных. Это необходимо учитывать при оценке звучания различных по конструкции компонентов разных годов выпуска.
3) Основательность звучания (безотносительно к музыкальности) можно улучшить заменой отдельных компонентов на более массивные.
4) Ясность звучания выше у конструктивно более простого компонента. Это так же верно для каскада компонентов и всего аудиотракта в целом. По этой причине среднестатистический конденсаторный каскад звучит яснее трансформаторного.
5) Лак выполняет функцию диэлектрика лучше масляной бумаги и тем более лучше любых современных синтетических диэлектриков.

С точки зрения музыкальности звучания, наилучшие результаты получаются, когда обкладки Y-конденсатора намотаны старым проводом. Я использовал для этих целей межкаскадные трансформаторы «Ferranti» производства 1920х годов (фотография №2) с которых, благодаря удачной конструкции, можно смотать провод, не повредив изоляцию.

Y-конденсатор можно использовать не только в качестве проходного или корректирующего. Группа Y-конденсаторов с объединенными входами прекрасно подходит для пошаговой регулировки громкости в усилителе для проигрывания грампластинок пьезо-картриджем. Здесь Y-конденсаторы различной емкости последовательно подключаются параллельно клеммам картриджа с помощью переключателя, чем и обеспечивают изменение амплитуды выходного сигнала головки. Преимущества такой регулировки громкости заключаются в том, что из схемы исключается переменный резистор или многовыводной трансформатор, каждые из которых с моей точки зрения в той или иной степени выполняют свою функцию неудовлетворительно.

На практике мной был использован переключатель от детекторного приемника 1920х годов, как наиболее музыкально звучащий из всех имеющихся в наличии (фотография №3). Из другого похожего приемника был взят бакелитовый секционированный каркас от ВЧ катушки, на котором и были намотаны девять обмоток с емкостью от 400 пФ до 6 нФ c последовательным изменением емкости по экспоненте. Контакты переключателя, каркас и весь крепеж конструкции были правильно сориентированы, для чего неподходящие детали пришлось заменить направленными в нужную сторону, так же ради плавности регулировки были добавлены три дополнительных контакта. По причине повышенного фона переменного тока движок был заменен экранирующей латунной шайбой, вырезанной из отжившей свое древней посудины. Каркас был прикреплен к переключателю с помощью трех болтов и зубчатого колеса, изъятых из остатков фонографа для проигрывания валиков (фотография №4). Болты с необходимой направленностью пришлось точить и нарезать самому из стальной оси фонографа. Окончательный вариант регулятора громкости изображен на фотографии №5, а внешний вид деревянной панели проигрывателя с установленным заподлицо переключателем - на фотографии №6.

Антон Степичев,
02 марта 2010 г.


[1] - Подробно о точках на дереве и о других моментах, связанных со звуковой полярностью различных компонентов, которые будут упомянуты ниже, будет изложено в отдельной статье о направленностях.

[2] - А.Степичев «Построение усилителя с учетом направлений электрических компонентов», 28-06-2005

http://sskain.narod.ru/Y-condenser_Anto ... cheva.html

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
よろしくお願いします
http://v-lumiere.blogspot.com


24 дек 2018, 15:09
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 8416
Сообщение Re: Антон Степичев
Виктор , еще раз спасибо!


24 дек 2018, 15:14
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB