Kanosan писал(а):
Тоже так хочу. Только не умею.
Здесь нет ничего сложного, И Вы и любой другой, кто хочет улучшить звучание своей системы сумеет заметно его улучшить.
Я дистанционно по телефону всем своим друзьям, которым интересна музыка улучшил системы простыми поэтапными советами. Например:
1. Снимаете со всех электролитов полиэтиленовые пленки. Вечером мне звонят. "Здорово!, Никогда бы не подумал, что от этого может так очистится звук!".
2. Едете в Юнону , покупаете 305-й германиевый диод, а затем выпаиваете из схемы мостик на кремниевых диодах и ставите диод однополупериодным выпрямителем. Вечером - опять звонок и восторженные восклицания про улучшения звука.
3., 4., 5...- и т.д. и т.п.
Конечно, уровня звучания Аббаса и Степичева такими простыми методами не достичь, но, тем не менее, звук будет уже радовать и не захочется уже нажимать кнопку "Выкл".
Самое главное усвоить основную идею того, каким образом звук искажается в аппаратуре.
1. Схемотехника - только первый необходимый уровень, который гарантирует частотный диапазон, мощность и малые нелинейные искажения, но никак не качество и эмоциональность звучания.
2. Нужно немного выйти за рамки науки и представить, что одновременно с электрическим током по элементам схемы от розетки с одной стороны и от источника сигнала с другой стороны к колонке и далее по помещению к слушателю протекает волна эфира (или аргона, если использовать термины форумчан "Sound UP", или вихри торсионного поля по терминологии Кунаширского и т.д.). Этот эфир - как вода протекает по поверхности ( а не внутри радиоэлементов).
3. Именно согласованность эфирной и электрической волны дает музыкальность, свободу, ясность звучанию. Если эфирная волна где-то искажается, частично теряется, резонирует, то это воспринимается нами как звуковая грязь, зажатость звучания, отсутствие микродинамики и т.д.
4. Искажения эфирной волны происходит из-за ряда преград на поверхностях по которым она протекает.
Первый тип преград - шершавость и вязкость поверхности. Практически любая пластмасса (пленки на конденсаторах, краска на резисторах, изоляция на проводах и т.д.), а также плохо обработанные поверхности металлических деталей приводит к трению, микродетонации и соответственно потерям энергии эфирной волны, что воспринимается на слух, как шуршание, грязь с одновременной потерей динамики и ясности звучания.
Второй тип преград - резонансные камеры на пути эфира (это и сами проводники и металлические корпуса радиоэлементов). В этих резонансных камерах эфир начинает резонировать на определенных частотах, в результате возникает подчеркивание одних областей частотного диапазона и ослабление других.
5. Устранение только преград первого типа значительно улучшает звучание и это очень легко сделать, снимая разного вида изоляции, пленки, краски, маски с печатной платы и прочую пластмассу с радиодеталей и проводов.
Аббас и Степичев устраняют преграды первого типа, в основном, путем применения "винтажных" деталей и проводов, изоляция старых элементов сделана из материалов, которые меньше тормозят эфир, либо она уже практически разрушилась и не мешает его движению.
Преграды второго типа (резонансные) устранить невозможно, можно, только минимизировать число радиоэлементов и проводов. А дальше остается тонко настраивать звучащие резонансы, подбирая элементы по размерам, материалам так, чтобы резонансы разных деталей были в разных частотных диапазонах и в сумме давали слитное гармоничное звучание во всем диапазоне. Аббас замечательно настраивает это с помощью своих лаков, Степичев - манипулирует направлениями.
Так что, я всем рекомендую устранить хотя бы первый вид преград эфиру - изоляцию и пластмассу, и звук обязательно Вас порадует.