Re: Создание пентодника AC2 - EL12 telefunken
Цитата:
Аббас. а если бы пришлось выбирать из отечественных ламп в драйвер - что можно попробовать? Например 6С2С,6С5С, 6Г7. 6Г2, 6Б8 и т.п. Вообще к выходному пентоду лучше в драйвер триод или не всегда?
Юрий,я когда то в Харькове накупил целый мешок 6С5С,но в итоге все продал.
Не нравятся они мне,у них нет стержня,звук вялый,обтекающий.Мне гораздо больше нравились 6С3П и 6С4П,но ни в драйвер не тянут,только во входные каскады корректоров.
Триоды с мю под сотню я вообще никогда не использую,они все вялые и дохлые.Единственное исключение 6Н9С (1579)сталинских времен с латунной юбкой в СРПП включении.
Подытоживая,я бы ничего из перечисленного не использовал бы,а взял бы 6Н8С начала 50-х с латунной юбкой,которые 1578 для атомной промышленности и сделал бы драйвер на половинке.А если усиления не хватает,то по лампе на канал.
Цитата:
У меня есть EL12, дымчатое стекло. послевоенная. Посмотрел характеристики на нее - рекомендуемое смещение -7вольт при анодном и сеточном 250 вольт. Не знаю. как она будет звучать. но по характеристикам выходит как не очень линейная, велики нечетные гармоники будут. На достаточно большой мощности конечно.
ЕЛ12 в выходном каскаде-только в пентоде.Иначе 18 ватт на аноде рассеиваются без всякого толка.Мощность мизерная,искажения большие.
ЕЛ12 прекрасно работает в выходном каскаде корректора или в ум,в драйвере в паре с межкаскадником 1 к 1,для раскачки например 2А3 или 6С4С
В последнем случае иногда даже не нужен дополнительный каскад или можно обойтись повышающим трансформатором по входу,1к2-1к3,поскольку К передачи каскада на ЕЛ12 будет равен 20
Если ЕЛ12 в выходном каскаде в пентоде,то ей межкаскадники не нужны-амплитуда раскачки очень невелика и с этим справляется самая задохлая лампочка.Если конечно межкаскадник не элемент формирования особого голоса усилителя.
Цитата:
Ну и все отечественные 6п6С,6П3С,6Ф6С, Г807. 6П7С. Это те, которые более-менее подходят под выходной транс и акустику.
Из всех перечисленных лучше всех звучат старые 6Ф6с в колбе кобра,затем идут 6П6С в черных колбах и 6П3С в фигурной колбе,так называемые сталинские.У меня их много было,мы их с товарищем даже сравнивали с ЕЛ12,втыкая через переходник.
Сталинская проигрывая в каких то нюансах и в благородстве звучания,тем не менее показала себя на уровне.
У меня по моему даже сейчас где то парочка осталась,остальные продал на ебау.
Эти 6П3С стояли в приемнике мир,в двухтактном выходном каскаде.
а 6Ф6с осталась в памяти как самая благозвучная и приятная на слух,опять же когда то покупал целую партию 57 года и сравнивал с 6П образными.И что самое немаловажное-на замену советской можно буквально за копейки приобрести каких нибудь породистых американцев и вообще забыть о переборе ламп.
У наших 6Ф6,которые я слушал,добавлю,был идеальный круглый анод,черненый.