Текущее время: 28 мар 2024, 16:20

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


1.Запрещается обсуждать политику.
2.Запрещается переходить на личности.
3.Запрещается разжигать межнациональную рознь.
4.Запрещается дублировать темы и засорять форум флудом,спамом,сообщениями не по существу.
6.Запрещается реклама без согласования с администрацией.
7.Запрещается обсуждать действия администрации.
8.Запрещена двойная регистрация под разными никами.Такие пользователи удаляются сразу после обнаружения нарушения.
9.Все что не запрещено-разрешено.


Администрация не выносит баллов,предупреждений и выговоров как на других форумах.Злостные нарушители правил блокируются без предупреждения и навсегда после того как будет исчерпан лимит терпения и доверия.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 469 ]  На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47
 Резисторы, которые мы выбираем 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 11:20
Сообщений: 2483
Откуда: Новосибирск
Сообщение Re: Резисторы, которые мы выбираем
Да! Кто сказал?!




Изображение


:D


02 ноя 2016, 13:30
Профиль

Зарегистрирован: 30 окт 2014, 18:22
Сообщений: 2362
Сообщение Re: Резисторы, которые мы выбираем
Кто нибудь пробовал переменный резистор громкости с линейной характеристикой регулирования?

_________________
.." Где-то убийственно завопил граммофон, как видно уже отработавший свое в более богатых кварталах."


08 сен 2018, 07:03
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 12:36
Сообщений: 4500
Сообщение Re: Резисторы, которые мы выбираем
abbasz писал(а):
Я в аноды никогда проволку не ставлю, она звучит просто некрасиво, с металлическим окрасом, не пластично и не музыкально, за исключением константана филипс 20-х годов

В аноды или уголь, или тантал, или константан очень древний, с жестким отбором по звучанию, так как значительная часть константана никуда не годится, но вот обычные резисторы из нихрома и манганина как то вообще на ухо не ложатся. Красоты нет, звук угловатый.

Драловиды бывают множества типов, в том числе и послевоенные, которые действительно звучат как ВСки, если не хуже.

Желательно использовать драловиды с желтыми надписями, а еще лучше более древние с лакотканевой изоляцией, снимать краску и покрывать лаком, вполне себе музыкальные изделия, со своими особенностями, не хватает им полноты звука, к примеру, как обьемному угольному композиту, и конечно, в каждой цепи их нужно ориентировать по направлению наиболее полного и пластичного звучания.
Но по пластике звучания любой довоенный уголь обыгрывает проволку того же времени, с проволкой на мой ух почти всегда все очень коряво и грубо.
Поэтому я и удивился, где проволка лучше.
Я проволку ставлю в катоды, в развязки, в накалы, везде где есть нагрев. В катодах проволочные резисторы хорошо играют.

Сеточные- пробовал наши манганиновые, так любой старый уголь музыкальнее. Ну при условии что окружение однородное. Оно ведь как бывает- если встроить деталь в чужеродное окружение, оно его выталкивает.

abbasz писал(а):
А, так в катоды я тоже проволку ставлю, там она почему то хорошо играет.

Анод, и вообще все что наверху- оно как то очень критично к качеству, все что ближе к массе, к земле- более терпимо, там звуковые свойства как бы сглаживаются.

abbasz писал(а):
По поводу металло-пленки, у меня очень много винтажных дралориков, это немцы.
Они лучше нашей металлопленки, но когда ее в аппарате много- звучание становится агрессивным,слишком граненым, исчезает певучесть и наполненность нижнего регистра. А ясность металлопленки обманчива- получаем одно, теряем другое, причем более важное.

Как мне видится, в сбалансированном аппарате нужно применять резисторы разных видов- уголь, проволку, тантал, другие виды пленочных покрытий, и все в выверенных пропорциях, которые в каждом усилителе будут своими.
Аппарат в котором только проволка, только тантал, только уголь или только металлопленка- он никогда не будет играть разнообразно и гармонично, всегда будет перекос в ту или иную сторону.
Только древний уголь- это минимальное зло, уголь смягчает хруст кремниевых чипов и дискретность современных записей.

Если хотите примерные пропорции, то очень приблизительно так:
60% процентов уголь
Остальные 30% делятся между различными пленками и проволкой

Конечно, есть и исключения, они диктуются элементной базой. так в германиевый усилитель я бы вообще никакую проволку и пленку не ставил бы, там и так грани резко очерчены.

Старые аппараты играют не в последнюю очередь благодаря массе пассивных элементов, германий обычно углем обвязан, потому и играет по человечески. А сунь туда горсть дорогого, ясного тантала- получится ядовитое зелье.

Перенёс сюда, так как в этой теме это более уместно. Да и инфа особо ценная, жалко если затеряется...
Вот мои зелёные красавицы... (или может красавцы, это уж как с немецкого перевести):
Изображение
Не разбудил я их, каюсь... :)
Вышеприведенное Аббасом утверждение о гармоничном смешении в устройстве резисторов разного типа категорически поддерживаю. Но когда-то кто-то мудрый справедливо заметил, что "на вкус, на цвет товарища нет". Так и с углём-проволокой-плёнкой. Для кого-то одно соотношение будет гармоничным, для другого - не очень. Мне вот нравится детальный звук, без потери мелких нюансов. Кто-то может возразить, что излишняя детальность мешает воспринимать МУЗЫКУ и будет по своему прав. Но если я знаю, что "тигру не докладывают мяса", то есть я не услышу того, что было в записи (приснопамятное подпевание Гульда, например) - картина будет неполной. Вместе с ненужными деталями могут пропасть и какие-то ценные музыкальные тонкости. И пусть скрипит стул под музыкантом - мозг всё равно обработает этот "файл", выделив самое-самое...
Так и с этими "драловидами". Уголёк даёт натуральность в тембрах, но немного красит и мутит при этом. Кроме того, после удара по клавишам фортепиано звук не прекращается мгновенно - он плавно затухает. Но с этими "драловидами" его резко выключают, как свет от лампочки- никакого следа... А так быть не должно. Прогревал эти резисторы переменкой, где-то 4-5 часов на половинной мощности, но всё напрасно. ВС-ки играют похоже и комбинации с металлоплёнкой (что в катоде, что в аноде) этот эффект полностью не устраняют.
Выбрал пока наименьшее из зол - получилось примерно 80% металлоплёнки, остальное проволока. С угольком пока повременю. Пусть пока так играет. Потом, когда появятся резисторы других типов, попробую покомбинировать...


05 окт 2018, 17:48
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Резисторы, которые мы выбираем
Предлагаю меняться!Дам за эти резисторы чего нибудь полезное.


Они ведь одноваттные- там толстый слой краски, он в первую очередь звук зажимает. Снять краску, покрыть лаком, выяснить направление наилучшего звучания, тогда их можно слушать.

И еще - из всех драловидов на фото скорее всего самый прозрачный тот что снизу- у остальных очень массивные латунные колпачки, они тоже жрут послезвучия.


По поводу затухания звука- так оно не от одного резистора зависит, если есть запас в устройстве- можно получить одни качества за счет других. У аудионотовского тантала затухание звука после нажатия клавиши очень длинное и красивое, но я бы не ставил этот тантал везде где только рука дотянется, затухание есть, а динамика у тантала немного зажата,причем скорее всего из за толстенного слоя компаунда, который я не буду обдирать при цене 50длр за пару резисторов.
А Аллен Бредли затухание более короткое, зато динамика абсолютно раскованна. Что выбрать? Длинное затухание и зажатую динамику или свободную динамику и более длинное затухание?

А есть еще такие нюансы как настроение, которое вообще от затухания и детальности не зависит- оно или передается, или нет. Это уже чистая эзотерика.

Эти вопросы, что выбрать, динамику или затухание, детальность или тембры, не имеют смысла, мы ведь не слушаем отдельно динамику, отдельно затухание, отдельно тембры, обычный слушатель, любитель музыки, слушает все в целом. Поэтому важна гармонизация целого, а недостатки есть у любого типа резисторов.


Я много раз был свидетелем, как какой то тип резисторов в конкретном месте и в конкретном устройстве становился просто незаменимым, как финальный штрих. И среди них были и тантал, и проволка, и угольный композит, и собачьи кости, и драловиды, кроме которых просто ничего не хотело играть. В том случае это был сеточный резистор каскада на Д3а.

Не все законы так линейно действуют на всех участках, и не все так просто как хотелось бы, в смысле выбрать на входе самые прозрачные детальки и соединить их вместе- так гармоничное целое не получается, а когда оно вдруг получилось, внутри окажется все равно масса неидеальных деталек, с отдельными, не очень выдающимися свойствами.
Это как оркестр- если собрать выдающихся скрипачей, то оркестра не получится. Там должны быть разные голоса и скромные трудяги, которые обладают специфическими достоинствами, а не те, которые блистают на сцене в соло.

Это я все к тому, что обманчивы многие выводы, и больше ни к чему. САм много раз выносил приговор, потом через время возвращался к железяке в других условиях, в другом ракурсе, в другом окружении, и впечатления менялись.

Предложение об обмене дублирую!


06 окт 2018, 15:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 12:36
Сообщений: 4500
Сообщение Re: Резисторы, которые мы выбираем
Я готов их просто подарить. Хорошему человеку не жалко (тем более, что я за них заплатил 10грн. :) )
Пишите в ЛС куда подъехать (в Киеве), но только до вторника, или после пятницы.


06 окт 2018, 21:10
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Резисторы, которые мы выбираем
Спасибо, да некуда,езжу в Киев только по работе и галопом от точки до точки. Все по новой почте ходит, уже давно ни с кем не встречаюсь. Да бог с ними. Если бы я мог помочь какими то детальками, может чего придумаете, тогда адресами нп обменяемся.


07 окт 2018, 23:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 12:36
Сообщений: 4500
Сообщение Re: Резисторы, которые мы выбираем
Написал в ЛС (висит в исходящих) и на почту ...gmail.com.


08 окт 2018, 09:02
Профиль

Зарегистрирован: 31 май 2018, 07:40
Сообщений: 81
Сообщение Re: Резисторы, которые мы выбираем
...что-то представляют из себя?...
Изображение
Изображение


23 окт 2018, 09:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 12:36
Сообщений: 4500
Сообщение Re: Резисторы, которые мы выбираем
Тут есть инфа интересная http://www.155la3.ru/pe.htm. Может пригодится.
ПЭВ-ы использовал в своём первенце лофтин-усилителе (катод 6П14П) - нареканий нет, очень достойно в звуке.


23 окт 2018, 11:46
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 469 ]  На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB