Теперь о ложке дегтя.
Перфектный,по выражению одного из последователей АМЛа ,характер телефункеновских изделий стал проявляться примерно в середине 30-х,хотя с 28-го выпускалась такая уникальная лампа как РЕ604,в чем то даже обыгрывающая АД1(фюрер в это время как сраный веник все еще мотался по Германии,боролся за электорат,и даже не помышлял о благословении лампочек).
Разборка приемников конца 20-х-начала 30-х показала что ничего особенно выдающегося в данных изделиях не наблюдается,ну кроме любимых мною РЕ134 и кенотрончиков РГН354
Провода большей частью посредственные,железо в трансформаторах от отвратительного до весьма пристойного.Железо необычное,тонкое,покрытое иногда зеленовато-золотистым лаком.Но в целом сказать что закономерность"чем старее тем лучше" не наблюдается.
Однако вернемя к началу.Мой первый опыт-это разобранный по косточкам кондор 9...какой то в карболитовом корпусе.
Применение нескольких телефункеновских проводов в гибридном усилителе дало впечатляющий результат-звук буквально ожил,даже на кинаповских динамиках.Меня несколько смущала "тевтонская сумрачность" ,но я к ней привык.
Однако звук быстро "сдулся".Этот эффект я наблюдал неднократно впоследствии,и даже писал об этом Антону Степичеву,и сейчас я понимаю,что в технике идет некое перераспределение энергии,поэтому вживлять телефункеновскую проволочку в советский(китайский) аппарат совершенно бессмысленно-она там растворится без остатка.Нужна некая масса материала(возвращаюсь к прекрасным рассуждениям Ильи ,изложенным в ветке "усилитель оргона")
Следующий шаг-плетение акустических проводов из жилы 0,15 от катушки подмагничивания того же динамика(сам динамик 8-ка звучал посредственно,и не обнаружив в нем особого волшебства я его распилил болгаркой,освободив филдкойловую катушку)
Акустические провода показали свою состоятельность,провода из изолированных жилок,хотя тогда я понятия не имел о том что Шабад в 2014 наложит на них табу а на тех кто осмелится использовать-эпитимью.
Далее последовала покупка коллекции из 30 приемников,динамиков,400-т ламп и длительный период эйфории по типу"весь мир в кармане",делай аппаратуру из обломков,которая превзойдет все существующее на планете земля.
Как приятно чувствовать себя "посвященным"
.Вспомнил фразу из захаровского фильма:"я завидую рабам,у них твердые убеждения,а рыцарь всегда на распутье".
Первый тревожный звоночек прозвенел когда мы с другом Данилой стали переделывать свои довольно неплохие по нынешним меркам,собранные хаотично,луженкой усилители ЕФ12-ЕЛ12 на выстроенные по всем правилам девайсы-"высветляющие",ясные направления,контуры,самая лучшая медь из трансформаторов телефункен ,часто со снятым лаком.
Результатом было омерзительное,скрежещущее металлическое звучание,причем особенно омерзительное на динамиках 30ка телефункен.
На кинапе можно было слушать,так как 4А32 сами по себе тупые.
Далее,я стал стремительно собирать отрицательную статистику:отказа людей от моножильных межблочников из проводов телефункен(в то время я еще не понимал,почему АМЛ использует многожильные фирменные кабеля между корректором,вертушкой и ацп и искренне полагая что Марковичу лень включить на этом участке моножилы и обмотать их экраном,вот он и говорит про рандомизацию.)
Отрезвление наступило довольно быстро.
Пришло понимание,что систему контуров нельзя использовать бездумно,это отличный,но обоюдоострый инстурмент.Если правильно выбрать критерии направления(об том написал сам АМЛ),и если отступать от нее в нужных местах,совершенно сознательно балансируя звук,результат будет замечательный.Если использовать неверно-прямо противоположный.
Мои размышления по звучанию направлений я изложил в сообщении "Фэншуй и аудио"
viewtopic.php?f=10&t=12Пришло понимание,что нельзя менять луженку в монтаже на "самый лучший провод" из трансформаторов,да еще и одного типа.
Я стал покупать американскую технику,технику других европейских фирм,и убедился,что многие провода (РСА,саба ,блаупункт,саксенверк) не хуже,а лучше тфк.
Конечно,у них нет такой подчеркнутой высокой форманты как у телефункена,но именно эта форманта ответственна за то что переперчёное и пересоленное телефункеном звуковое блюдо становится несъедобным совершенно.
Однако музыкальность лучших проводов из техники "не телефункен" ничуть не уступает телефункеновским.
Оказалось,немцы не дураки,и не зря не ставили в монтаж те же провода что можно вытащить из трансформаторов.Это была элементарная балансировка звука.Толстая луженка,казалось бы,мрачная и недостаточно прозрачная на ВЧ,а попробуйте ее выкинуть-следом полетит и весь аппарат.
Однако к тому времени я уже не зацикливался на тфк,а активно искал новое.
Я стал использовать проводки филипс,РСА,филко,вестерн электрик,из английской техники,изучать их взаимодействие,поведение на различных участках схемы и в итоге пришел и к кабелям из изолированных жилок разных эпох и фирм,и к отказу от большинства проводов телефункен,имеющих агрессивный,навязчивый давящий на психику характер.
Многие мои знакомые отказались от литца телефункен,так как он сильно окрашивает и не обладает необходимой прозрачностью.Еще одна страница статистики.
Оказалось,что литц из другой техники гораздо интереснее.Например белый филипс из контуров консоли 20-х годов.Я им делаю всегда соединение гнезд РСА с сеткой входной лампы.
Исследовав поведение литца из большого количества очень тонких жилок,я убедился,что сам по себе этот принцип порочен.Независимо от качества проводков.Чем больше жилок,тем более неприемлемый звук мы получаем.
А одинаковость жилок дает эффект унлылого однообразия звука.
Снова непонятно-на литц телефункен говенного качества табу последователей культа не распространяется,а на самодельные провода совершенно другого качественного уровня распространяется.Загадки человеческой психики...
Многожильные же провода(сетевые,акустические для кино) из спрессованных луженых неизолированных жилок,слишком "глухие",мрачные,неразборчивые,и среди них единицы оказываются пригодными для использования в аудио.
Это десятилетие свободомыслия и ориентации на свои собственные вкусы стоило мне на прошлой неделе бана на форуме АМЛ,но я не жалею.Я всегда презирал тоталитарные режимы.
Сегодня я считаю вправе написать об этом,так как Анатолию Марковичу и его авторитету это ничуть не повредит,а только приблизит нас к истине.
Ведь
Истина важнее всего,не так ли?
Единственное кому это может повредить-это кучке людей,считающих себя хранителем культа.