Текущее время: 29 мар 2024, 00:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


1.Запрещается обсуждать политику.
2.Запрещается переходить на личности.
3.Запрещается разжигать межнациональную рознь.
4.Запрещается дублировать темы и засорять форум флудом,спамом,сообщениями не по существу.
6.Запрещается реклама без согласования с администрацией.
7.Запрещается обсуждать действия администрации.
8.Запрещена двойная регистрация под разными никами.Такие пользователи удаляются сразу после обнаружения нарушения.
9.Все что не запрещено-разрешено.


Администрация не выносит баллов,предупреждений и выговоров как на других форумах.Злостные нарушители правил блокируются без предупреждения и навсегда после того как будет исчерпан лимит терпения и доверия.



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
 Усилители мощности ручной сборки аббасаудио 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Усилитель REN904 telefunken - UX226 RCA - 2A3 RCA - AZ50 philips
Как вариант ставил ртуть АХ50
Три каскада, все триоды.

РЕН904 накал питается переменкой, 26 триод накал выпямлен, мост диоды телефункен, П образный фильтр 0,1 ом 2Х10000мкф

Чуть позже заменил силовик на более крупный.

Резисторы в анодной цепи- филипс , константан 20-х годов, бредли.
Смещение выходного каскада фиксированное, регулируемое.

Выходники самодельные,1 к 20, стандартные-ноты,старые журналы в прокладках, проволка белден,анаконда,немец 50-х, адская смесь.

Три переключаемых на реле фхода

Питание накала 2А3 -переменка, минимум фона выставляется переменниками в подвале

Анодное питание- П образный фильтр по входу,3Гн 32-32мкф, железо сименс, далее два самодельных дросселя 3Гн на железе филипс 20-х годов Г образной формы, расходятся на каналы.

После филипса конденсаторы бумага в масле бош 30мкф, драйвер и выходной каскад питаются из одной точки, на РЕН904 отдельная РС цепь.

Силовик самодельный, 9 вторичек, немецкое железо,винтажный провод (немцы, американцы).

Конденсаторы между первым и вторым каскадом-пара подобранных bumbl bee 0,33mf
Между вторым и выходным- Siemens 0.25mf, герметичные остеклованные.

Катодные конденсаторы подбирались на слух по емкости и типу отдельно по каскадам. В катод UX226 пошли black gate 470mf, в катод REN904 valvo 1000mf

REN904 telefunken вначале стояли золотые, потом поставил серебрянные. Одна золотая гудела после прогрева.
После того как сделал фото, вносил еще изменения,поэтому нынешний вид усилителя изменился.
Заменен силовик на более крупный, лампы 26 на глобе версию, ртуть на вакуум в кенотроне. Также заменены конденсаторы сименс одного типа на другие,более ранние.

Как обычно,в подвале установлено реле задержки на одну минуту.
На смещение выделен отдельный 10 ватный тор . Смещение берется от ОППВ выпрямителя на диоде филипс 1N5060 из винтажного СД плеера CD300, далее П образный фильтр на конденсаторах audionote kaisei 100mf/100v

Усилитель весит около 30кг.


Изображение
Изображение

Изображение
Изображение


Изображение
Изображение
Изображение


Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


24 апр 2017, 23:26
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Немного поработал с винтажными усилителями- по мелочи подрихтвоал два моноблока вестерн электрик 142а.
Несмотря на обратные связи играют они красиво и музыкально, есть свой шарм.

Ничего в схеме не менял, немного укоротил входную цепь, поставил гнезда на вход, проверил режимы, убрал вставки современных проводников.

Изображение
Изображение
Изображение


09 авг 2017, 01:22
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Автотрансформаторные блоки питания для разных динамиков напряжением до 110в примерно
Задержка питания, дроссель с малым омическим на немецком звуковом железе, бумагомасляный конденсатор, кенотроны одноанодные У19, отстегиваемый силовики провод белден 30-х.


Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


15 сен 2017, 14:02
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Один из блоков двухблочного предусилителя для коммутации магнитофонов- контроль на наушники, два входа, выходные трансформаторы

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


25 авг 2018, 13:35
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Еще один вариант решения проблемы 45-ой.


Здесь подробнее

https://abbasaudio.listbb.ru/viewtopic. ... 8&start=70

Драйвер выбрал лампу 24а, в этот раз поигрался с ней еще более основательно.

Основная проблема все та же- 24 разных фирм- это разные лампы. Удалось выставить оптимальный режим для ламп филко, но для ламп арктурус оптимум оказался немного другим!

Получил такие данные:
Анодный резистор 120ком
Резистор экранной сетки 700ком
В катоде 1,4ком, шунт - конденсаторы блек гейт
Напряжение на экранной сетке 48...50в
Напряжение на аноде- 90...150в. ( 4 экземпляра), такой разброс при высоком постоянстве напряжения на второй сетке могу объяснить только износом ламп
К усиления каскада 45...48, один экземпляр филко показал более 50

Напряжение питания каскада- от отдельного ОППВ выпрямителя на демпферном диоде филипс BY228
Пробовал в этом месте селен и германий- не прижились. Селен имеет преимущества при низких напряжениях питания, при высоких же видимо огромное количество плохих соединений делает звук в целом неприемлемым, основные претензии- недостаточная артикуляция баса, грязь в звуке, истерические нотки ( грешу на множетсво случайных проводников и паек в столбике АЕГ, в черном стакане). В этом плане кремниевый диод в стеклянной бусине имеет неоспоримые преимущества по тональной чистоте, ясности и качеству баса. Диод был доработан- к нему приклеен кусочек криолита ( смотри откровения Самсона).

Напряжение питания драйвера вышло 330в после диода, на конденсаторе 470мкф, дабы задавить пульсации на входе и не усложнять цепи фильтрации.

При таков варианте питания драйвера неискаженная амплитуда раскачки составляет почти 50в эфф, что уже вполне достаточно. По сравнению с традиционным питанием ( последовательная раздача после дросселя П фильтра),усилитель гораздо лучше отрабатывает динамические контрасты.


В остальном схема не имеет особенностей - выходные трансформаторы Ктр=22, фиксированное смещение ( гридлики уменьшил до 180ком, так как несколько загазованных ламп с ебау уходили в разгон). Смещение получаю от отдельного трансформатора с ОППВ впрямителем на том же диоде филипс BY228, -52 вольта.

Фильтрация анодного выходного каскада- по входу бумаго масляный бош 16мкф, далее дроссель 10гн, отсюда на каналы питание расходится, через резисторы РСА 50ом, 20-х годов, на этих же резисторах можно осуществлять контроль анодного тока. Далее конденсаторы гидра 32мкф, и фон в паре с акустикой 98дб отсутствует даже если сунуть ухо в АС.

Фильтрация анодного драйвера предельно простая ( в анодном питании должен царить минимализм)- диод, конденсатор 470мф, отсюда расходятся по каналам двухваттные резисторы 10ком. Мощность резисторов выбрана для получения более крупного звука, чисто технически она не требуется. Конденсаторы на концах резисторов- бош бумага масло 12мкф, здесь увеличивать емкость не требуется- именно небольшая величина дает эффект особой "выпуклости" звук.
В катодах 24а РС цепочка, шунт- блек гейты .

Центровка накала осуществляется индивидуально под каждую лампу, у каждой минимум в своем положении, хотя он не такой острый и можно даже не подстраивать.


Входные лампы арктурус, кенотроны 81 одноанодные, поэтому их две штуки, ДППВ




Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


12 май 2019, 20:02
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Первый из серии предусилителей, которые я в настоящий момент заканчиваю.

Аппарат предназначен для контроля и коммутации различных источников. Является первым из двух блоков контроля (второй- усилитель для наушников в таком же дизайне).
Пользоваться усилителем очень просто- ручкой слева выбирается вход, ручкой справа выбирается соответствующий выход.
Мониторный выход ( для наушников) подключен постоянно, но если поставить выход в положение мониторинга, то сигнал никуда больше не пойдет. Обладает высоким входным и низким выходным сопротивлением. Громкость регулируется поканально винтажными резисторами preh.

Индикаторы уровня подстраиваются потенциометрами на соответствующей плате.

Предусилитель собран на прямонакальных триодах 71а с трансформаторной нагрузкой, кенотрон- прямонакальный 80.
Реле задержки анодного на две минуты бережет ресурс ламп.

Вся схема смонтирована на 12 мм боковой стенке из приемника телефункен.
Отдельные стабилизаторы для накалов, винтажные потенциометры- поканальные регуляторы громкости, бумагомасляные конденсаторы, тумблер, переключающий К передачи ( 1 или 3) . В первом положении выходное сопротивление порядка 200ом, что может быть полезно для согласования некоторых источников.

Силовой трансформатор в двойном экране, это позволило не одевать экраны на лампы, уровень шума и фона очень низок.

Лампы 71а подвешены дважды на резинках и пружинах для уменьшения микрофонного эффекта.

Облагораживающее действие аппарата настолько ощутимо, что можно через него соединять с пользой для звука любые источники, например, ДАК и усилитель мощности.

Как обычно, использованы винтажные компоненты, контуры, литцендрат филипс 20-х годов, специальные экранированные кабели для соединения реле с регуляторами громкости.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


05 май 2020, 21:39
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Выходные трансформаторы пришлось готовить отдельно. Потребовалась большая индуктивность при малых витках ( около 100ГН, 3000витков в первичке).

Спец сердечники, дизайн аля ямомото, винтажная проволка трех видов, пять секций, в паре с лампой 71а полоса 7гц- 60кгц по 0,7

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


05 май 2020, 22:21
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Новый предусилитель 26 - 27 - 80

26 триод много лет привлекает внимание аудиофилов и любителей винтажной техники. Это очень простая , древняя лампа, с Л образной нитью накала. Самые лучшие образцы выпускались в колбе глобе, с конца 20-х до середины 30-х.
Известны версии акрутурус в голубом стекле.
Звучание 26 сравнивают с " пением ангелов". Она очень популярна в DIY констукциях, но основная проблема при ее применении- это справиться с уровнем фона. Накал 1,6в 1 ампер гораздо менее удобен в этом смысле чем 5в 500ма, как у 71а

Основная задача в этой конструкции была- уйти от моточных изделий в сигнальных цепях, сделать максимально широкополосную и прозрачную по звуку конструкцию. Порыскав в интернете, я обнаружил, что все предлагаемые схемы невероятно скучны- обычно это лампа с резистором в аноде и раздутым блоком питания для подавления пульсаций из нити накала.
Я, как обычно, нарисовал свой вариант схемы, отмакетировал его, проверил варианты подключения, и остановился на схеме с динамической нагрузкой, и стабилизированным накалом 26.

В нижнем этаже 26 триод с автосмещением, в верхнем 27 триод, не менее известная лампа, близкая по параметрам к 26, но только с косвенным накалом. Накал выпрямлен, избыток напряжения гасится проволочным переменным резистором филипс ) 2- ватт, 2 ома. Конденсатор один, 10000мкф, диоды филипс. Эта схема для верхнего этажа оказалась оптимальной.
Не выпрямлять накал лампы динамической нагрузки оказалось невозможным- экземпляры глобе дают сильный фон. Видимо подогреватель имеет плохую изоляцию.


26 подвешена, чтобы свести микрофон к минимуму. 27 подвески не требует.

В идеале, на каждую лампу желательно надеть заземленный экран, это еще снижает уровень шума и фона, но ухудшает звучание. Я не стал делать колпаки.


На первом фото- примерка размещения компонентов на боковой стенке от приемника телефункен.
На последнем фото- акртурус 27, одна из черезвычайно музыкальных разновидностей. Я их использовал в драйвере усилителя мощности несколько лет назад.



Изображение


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение


17 июн 2020, 16:26
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Силовик вначале был открытым, но лампы сильно ловят поле рассеяния- пришлось все разобрать, сделать трехслойный экран ( пермаллой, далее экран из немецких пластин М102, и сверху еще стальной колпак), только тогда наводки были сведены к приемлемому уровню.


В качестве дросселя я взял выходной трансформатор филипс 36 года, удалил вторичку и домотал первичку.
П образный фильтр с дросселем, далее РС еще одно звено- для подавления фона достаточно.
Один электролит, остальные конденсаторы бош бумага масло.

В катодах 26-ой блек гейты.


Стабилизаторы для питания накала 26 триода собраны на транзисторах 2N3055. На входе конденсаторы 10000мкф, на выходе 4700. Ценровочный резистор имеет острый минимум фона, подстраивается индивидуально под каждую лампу.


Входные цепи в этот раз я переключаю реле siemens с толстыми медными контактами. Питание реле 24в, поэтому пришлось поставить отдельный миниатюрный Ш образный силовик.


В схеме два реле задержки- одно включает высокое напряжение ( 300в на аноде верхней лампы), второе в течении минуты держит на земле выход, ибо в процессе прогрева такого необычного каскада возникают неприятные шумы и фон.

Реле срабатывают синхронно, хотя можно увеличить время срабатывания второго.

Было опробовано и традиционное включение, которое называется СРПП. При этом обьективные параметры каскада были немного лучше ( шире полоса, чуть выше усиление, более четкий бас, но в целом- музыка звучала более скучно).

Оставил сьем сигнала с нижнего анода, таким образом, верхняя лампа нам заменяет резистор, с весьма интересными эффектами. Я имею ввиду возможность подбора нагрузки по звуку. 27-е демонстрируют широчаушую палитру красок и возможностей. Интересны акртурус с острой макушкой, которую оставляли после откачки воздуха.

Разные 26 в паре с разными 27-ыми дают увлекательную возможность выстроить звук на свой вкус.
Кенотрон 80 вносит в эту игру дополнительное разнообразие.


Резисторы в катодах - немцы времен третьего рейха, сориентированы по направлениям, обработаны шоковым способом ( моя новая забава) и покрыты лаком.

Вся проводка выполнена по контурам Антона Степичева, сигнальные провода- плетенка, остальные- отобранные моножилы из вторичек трансформаторов филипс, горлер, сименс 20-х годов.

На выходе конденсаторы сименс. На оси резисторов регулировки уровня фона одеты ручки.

В ходе экспериментов не обошлось без потерь- у одной 26 я спалил накал, а одна 27 умерла от шока, не выдержав издевательств в макете.

К слову о 27 глобе, их токи накалов существенно различаются, под лампу каждой фирмы накал придется подстраивать заново.

На первом фото меандр 100кгц

Получились такие параметры:
К передачи предусилителя 5,5-5,7 в зависимости от экземпляров 26 ( для сравнения, в СРПП К передачи вырастает до 6 с лишним)
Полоса 3гц-180кгц по 0,7( в СРПП до 250кгц, вероятно из за более низкого сопротивления снижается влияние емкости монтажа)
Максимальный рамах сигнала забыл измерять, но 50в эфф на выходе получается без проблем. А это означает, что и драйвером такой каскад поработает на ура. Например, для 2А3. И требования к пульсациям по накалу будут гораздо проще- 27 можно перевести на переменку, а 26- ограничиться П образным фильтром.

Входное сопротивление предусилителя- 100ком.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение


17 июн 2020, 16:39
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Да, совсем забыл- теперь массивные металлические части я паяю американским паяльником 30-х годов. До этого у меня был более современный немец, но жало не сменное- выгорело до безобразия.
Купил на аукционе ебау американца, вытащил старую неисправную спираль на 110в и поставил современную на 220 ( удивительно, но диаметр совпал один в один)
Несмотря на это, паяльник сохранил свои волшебные свойства- лудить провода для кабелей им одно удовольствие, и звучат они потом ощутимо лучше.

Изображение
Изображение
Изображение


17 июн 2020, 16:54
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB