|
Текущее время: 28 мар 2024, 16:00
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Правила форума
1.Запрещается обсуждать политику. 2.Запрещается переходить на личности. 3.Запрещается разжигать межнациональную рознь. 4.Запрещается дублировать темы и засорять форум флудом,спамом,сообщениями не по существу. 6.Запрещается реклама без согласования с администрацией. 7.Запрещается обсуждать действия администрации. 8.Запрещена двойная регистрация под разными никами.Такие пользователи удаляются сразу после обнаружения нарушения. 9.Все что не запрещено-разрешено.
Администрация не выносит баллов,предупреждений и выговоров как на других форумах.Злостные нарушители правил блокируются без предупреждения и навсегда после того как будет исчерпан лимит терпения и доверия.
Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
|
Автор |
Сообщение |
abbasz
Администратор
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39 Сообщений: 14017
|
Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Усилитель АС2-ЕЛ12 в пентоде.Был изготовлен по заказу одного из форумчан. Усилитель собран на базе шасси от кинотеатрального двухтактника сименс с минимальным количеством компромиссов в отношении комплектующих.Это означает, что все компоненты,кроме входных гнезд и электролитов,изготовлены до второй мировойв Англии и Германии.Мощнейший силовик сименс 39 года,оригинальный дроссель экстракачества,луженая земляная шина с оригинальными пайками(старался их не трогать). Применена "эзотерическая" схемотехника-ОППВ+фиксированное смещение выходного каскада с использованием балластного резистора,включенного между землей и холодным концом высоковольтной вторички силовика. Выходные трансформаторы самодельные,на немецком железе 30-х годов с использованием проводов сименс-телефункен той же эпохи. Трансформаторы имеют 12кв сердечник и приличную для пентодника полосу:17гц-35кгц по 0,7 на эквиваленте нагрузки 8 ом Выходные разъемы-английские винтовые зажимы 20-х годов,вторичка выходит прямо на клеммы. Регулятор громкости Г образный.Вход довольно низкоомный,что благоприятно сказывается на звуке. У самых отвественных резисторов ампутированны ножки и прикручены выводы из отслушанной моножилы клангфилм. Катодные резисторы входного каскада самодельные,из английского константана начала 20-го века,резистры намотаны бифилярно,на деревянных каркасах. Конденсаторы между каскадами-сименс 35 года в стеклоподобных корпусах(видимо стекло с наполнителем),проварены и оснащены новыми выводами достаточной длины из моножилы клангфилм. Выходные лампы работают в пентодном режиме,близком к предельному.Экранная сетка питается непосредственно от источника анодного напряжения,никаких лишних компонентов на этом участке быть не должно. О звуке расскажет владелец усилителя(если захочет) Отзыв владельца: Цитата: Второй день слушаю усилитель,Аббаса 8)и не могу от этого оторваться... Впечатления СИЛЬНЕЙШИЕ!АББАС БРАВО И ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Описать звучание,а вернее музыкальные впечатления-переживания сложно,в процессе перевода эмоций на бумагу многое теряется и многое сложно выразить. Что поразило сразу и продолжает поражать -гармония звучания,сочетание нежности,тонкости с огромной,такое ощущение,что безграничной динамикой,мощью и энергетикой. -усилитель абсолютно изменил систему,невозможно слушать звук...только музыка,идет такая подача,что тебя просто увлекает и ты погружаешься. -совершенно не чувствуется синтетики,тембры просто завораживают своей естественностью,наполненностью,красотой. Если говорить об "железе" то на самом деле,я не знаю альтернативы Аббасу!В усилителе всего две детали из нашего времени рса разъёмы и резиновые ножки,ну кто так сможет?! Усилитель собран с огромным вниманием к истории,материалам, чувствуется частичка ЛЮБВИ-ДУШИ-РУК МАСТЕРА!Ощущение,что вещь сделана для себя! Немножко вернусь назад,и уже сейчас скажу огромное спасибо Францу,что он сам того не зная подтолкнул меня к проекту на больших лампах,своим термином "пионерские лампы".Лет десять перебираю винтаж-надоело быть "пионером" Да,Олег.Сергей делал Лайф,усилителю Рим Стереомастер. По большому счёту Аббас и Сергей движутся в одном направлении,подача очень похожа.Если сравнивать то РимЛайф проигрывает по динамике,энергетике,насыщенности,тембрально. На усилителе Аббаса ,на музыке построенной на динамических контраста,такое ощущение,что усилитель ни чем не ограничен,.Усилитель Аббаса практически невозможно слушать и воспринимать на уровне А Уракова,он просто затягивает в музыку .РимЛайф более акварелен.
|
06 окт 2014, 22:24 |
|
|
abbasz
Администратор
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39 Сообщений: 14017
|
Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Цитата: У меня хоть и не "эзотерический" усилитель (причем далеко не ), но открытый вами перевернутый ОППВ работает на ура (правда всего лишь на 6Д20П)! А вот смещение почему-то не получилось... Фон жуткий был.
Sander'Z,я его не открывал,я его "вспомнил",листая старые справочники.Точно так же как Шабад не открывал ОППВ Если речь идет о смещении только выходного каскада,то достаточно цепочки 100ком-25мкф с того самого подземного резистора и фона не будет.Если от этой цепочки подать смещение и на входной каскад,то фон конечно появится,обязательно нужно добавить еще одну РС цепочку,поиграться номиналами. Но увеличивать их,после того как фон уменьшится до приемлемого уровня,не стоит-входная лампа при включении будет некоторое время стоять без смещения,пока не зарядятся конденсаторы да и звук с большими емкостями ухудшится. Дроссели для фильтрации в цепях смещения я не использовал-не нравится,они вносят хаос в музыку,причем даже очень хорошие дроссели. Попробуйте заземлить первый конденсатор П фильтра прямо на шасси,а не на точку соединения анода кенотрона с резистором!
|
06 окт 2014, 22:26 |
|
|
abbasz
Администратор
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39 Сообщений: 14017
|
Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Пара Блоков Питания для твитеров сименс на подмагничивании Селеновые мосты
|
07 янв 2015, 21:57 |
|
|
Тимур
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 11:11 Сообщений: 35
|
Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Cтранно, поставил в фильтр для подземного резистора резистор 47к и кондер 0.25мкф - фона нет
|
04 фев 2015, 15:30 |
|
|
abbasz
Администратор
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39 Сообщений: 14017
|
Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Закончил усилитель АФ7-АД1,прообразом послужил "АМЛ мьюзик" Конденсаторы в анодах бумага-масло Выходник намотан на железе клангфилм конца 40-х.Железо высочайшего качества. Набор ламп АФ7-АД1-АЗ12 меш
Сравнивал АД1 телефункен и вальво Вальво поздняя,конца 40-х,с серым анодом.В это время в Германии выпускали не очень качественные лампы.АД1 вальво играет прозрачнее,но при этом проще,грубее,не так красиво и изящно как телефункен Хотя телефункен не простая-ранних выпусков,с многоугольным логотипом
|
04 апр 2015, 20:58 |
|
|
abbasz
Администратор
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39 Сообщений: 14017
|
Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Закончил опытный экземпляр буферного каскада для СД плеера или для внешнего ЦАПа Однополупериодное выпрямление,АЛ5 телефункен в триоде,АЗ12 телефункен меш. Выходной трансформатор самодельный,на железе телефункен,понижающий. Коэффициент передачи буфера варьируется путем перекоммутации вторичных обмоток выходного трансформатора,от 1,5 до 3
В выпрямителе двухзвенный П фильтр на телефункуеновских дросселях. Два конденсатора в анодном питании-довоенная HYDRA,третий индустриальный сименс. Усилитель собран на шасси от блока питания клангфилм. Смещение автомат.Входные и выходные разъемы выведены на ккерамическую колодку сименс 20-х годов,которая размещена в торце шасси.Входное сопротивление каскада 500ком
Стерео потребует двух таких блоков.
|
04 апр 2015, 21:13 |
|
|
abbasz
Администратор
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39 Сообщений: 14017
|
Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Очень хорошо показал себя старый селен в блоках питания для 30 вольтовых field coil пищалок сименс .
|
04 апр 2015, 21:20 |
|
|
abbasz
Администратор
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39 Сообщений: 14017
|
Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Закончил усилитель для центального канала многополосной рупорной системы. Пентодный однотактник: А4110-АL1-АZ1-RGN2004Раздельное питание каскадов.Полоса примерно от 60гц по 0,7 Опробовал новый принцип подбора проводков в контурах.По моему получилось неплохо.Усилитель очень выпукло передает модуляции голоса и акустических инструментов,обладая при этом красивым окрасом и "маслянистым",пластичным звуком.Усилители собранны на телефукеновских шасси,по заветам АМЛ Раздельное питание,как мне кажется,это не только избавление от обратных связей по питанию,это еще и дополнительные возможности рандомизации. Входной каскад питается от силовиков саба,которые я перемотал от первички.Выходной каскад питается от силовиков на железе телефункен.Эти силовики я намотал заново винтажными проводами с крепкой изоляцией,увеличив кол-во витков/вольт до 5.Все дроссели также самомотанные,на железе сименс и саба.
В анодной нагрузке входного каскада мои любимые резисторы филипс из топовой радиолы 1930 года. Раздельное питание,как мне кажется,это не только избавление от обратных связей по питанию,это еще и дополнительные возможности рандомизации. Входной каскад питается от силовиков саба,которые я перемотал от первички.Выходной каскад питается от силовиков на железе телефункен.Эти силовики я намотал заново винтажными проводами с крепкой изоляцией,увеличив кол-во витков/вольт до 5.Все дроссели также самомотанные,на железе сименс и саба.
В анодной нагрузке входного каскада мои любимые резисторы филипс из топовой радиолы 1930 года.
Вложения:
post-410-1385471209,8186.jpg [ 242.42 Кб | Просмотров: 104 ]
post-410-1385471209,7621.jpg [ 243.08 Кб | Просмотров: 127 ]
post-410-1385471209,7085.jpg [ 263.08 Кб | Просмотров: 136 ]
post-410-1385471209,6507.jpg [ 256.9 Кб | Просмотров: 157 ]
post-410-1385471209,5916.jpg [ 250.87 Кб | Просмотров: 95 ]
post-410-1385471209,5916.jpg [ 250.87 Кб | Просмотров: 116 ]
post-410-1385471209,5048.jpg [ 231.97 Кб | Просмотров: 80 ]
post-410-1385471209,4472.jpg [ 235.27 Кб | Просмотров: 94 ]
post-410-1385471209,3926.jpg [ 238.07 Кб | Просмотров: 98 ]
post-410-1385471209,3047.jpg [ 210.47 Кб | Просмотров: 87 ]
post-410-1385471209,2498.jpg [ 194.52 Кб | Просмотров: 90 ]
post-410-1385471209,1251.jpg [ 309.59 Кб | Просмотров: 120 ]
post-410-1385471209,192.jpg [ 247.86 Кб | Просмотров: 96 ]
|
04 апр 2015, 21:28 |
|
|
abbasz
Администратор
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39 Сообщений: 14017
|
Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Закончил двухтактник на базе филипсовских трансляционных усилителей. В первоначальном виде блоки представляли собой пентодный выходной каскад в классе "В"с входным фазорасщепительным трансформатором,т.е. без драйвера.Индуктивность первички входного транса невелика,около 10Гн,зазор технологический,большой ток трансформатор не тянет,в принципе можно было бы сохранить его и качать блок от мощного каскада с понижающим трансформатором на выходе,но тогда пришлось бы еще добавить каскад усиления напряженияч,поэтому я решил не городить огород,а в соответсвии с АМЛовским постулатом "короткого пути" применить драйверный каскад на АС2 с подходящим межкаскадным фазорасщепительным трансформатором из ряда продукции ферранти. Перевел выходной каскад в триод,поближе к "А" режиму.Сейчас на лампах АЛ5 рассеивается примерно по 15ватт.Избыток напряжения погасил качественным проволочным резистором 20-х годов.Решение не очень изящное,но перемотка силовика исключена-силовики филипс обычно залиты гудроном и разобрать безболезненно такой трансформатор непросто,а заменять его на какой либо другой не имеет смысла. Входной каскад оснащен селектором входов на два положения и винтовыми входными разъемами 20-х годов. Посредине передней панели оригинальный клангфилмовский выключатель анодного,включенный в точку соединения отвода высоковольтной обмотки с землей(как у Сакумы).Необходимая штука для сохранения ресурса ламп.
В анодном питании бумага в масле(бош) и электролиты plessey ,в катодах выходных ламп hunts Небольшой проволочный резистор preh 30-х годов выведен на заднюю часть шасси и служит для балансировки каскада в небольших пределах Переднюю панель соорудил из обломков клангфилмовских стоек,поэтому решено было сохранить лампочки -индикаторы накала(кстати ввинтил osram 30-х годов из старых ламповых приемников филипс,поскольку даже цепи косвенного накала хорошо слышно) и пришлось приспособиться к уже имеющимся отверстиям. Родные провода сохранил,там где они были(силовая часть выходного каскада,включая анодные цепи и частично накал),остальное развел по новому.Родные пайки старался не трогать. Выходные разъемы,английские клеммы,вынес на задгюю часть деревянного поддона.
Звук моноблоков энергичный,необыкновенно музыкальный,тон широкий и насыщенный,телесность вообще свойственна довоенным изделиям фирмы филипс,сразу слышно аппарат 30-х годов,с более поздней продукцией спутать трудно.Переслушал сегодня с большим удовольствием на этих моноблоках виолончельные сюиты Баха в исполнении гамбиста Паоло Пандольфо. :"":Переднюю панель соорудил из обломков клангфилмовских стоек,поэтому решено было сохранить лампочки -индикаторы накала(кстати ввинтил osram 30-х годов из старых ламповых приемников филипс,поскольку даже цепи косвенного накала хорошо слышно) и пришлось приспособиться к уже имеющимся отверстиям. Родные провода сохранил,там где они были(силовая часть выходного каскада,включая анодные цепи и частично накал),остальное развел по новому.Родные пайки старался не трогать. Выходные разъемы,английские клеммы,вынес на задгюю часть деревянного поддона.
Звук моноблоков энергичный,необыкновенно музыкальный,тон широкий и насыщенный,телесность вообще свойственна довоенным изделиям фирмы филипс,сразу слышно аппарат 30-х годов,с более поздней продукцией спутать трудно.Переслушал сегодня с большим удовольствием на этих моноблоках виолончельные сюиты Баха в исполнении гамбиста Паоло Пандольфо. :"":Поскольку монтаж моноблоков навесной,решено было изготовить деревянное основание,на котором и разместились все детали,включая сами усилители
Вложения:
post-410-1385471258,2217.jpg [ 234.42 Кб | Просмотров: 99 ]
post-410-1385471258,1652.jpg [ 196.46 Кб | Просмотров: 86 ]
post-410-1385471258,1099.jpg [ 172.23 Кб | Просмотров: 82 ]
post-410-1385471258,0523.jpg [ 266.96 Кб | Просмотров: 201 ]
post-410-1385471257,9963.jpg [ 236.1 Кб | Просмотров: 177 ]
post-410-1385471257,9452.jpg [ 252.19 Кб | Просмотров: 180 ]
post-410-1385471257,8978.jpg [ 238.33 Кб | Просмотров: 194 ]
post-410-1385471257,8424.jpg [ 246.35 Кб | Просмотров: 181 ]
post-410-1385471257,7859.jpg [ 268.4 Кб | Просмотров: 171 ]
post-410-1385471257,7315.jpg [ 220.74 Кб | Просмотров: 103 ]
post-410-1385471257,6741.jpg [ 261.62 Кб | Просмотров: 176 ]
|
07 апр 2015, 21:07 |
|
|
abbasz
Администратор
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39 Сообщений: 14017
|
Re: Усилители мощности ручной сборки аббасаудио
Однотактник на АС2-F2a11 в триоде-АЗ12 F2a11-профессиональная лампа,способна расеять на аноде до 30ватт http://www.tube-clas... ... 2a/F2a.htm" target="_blank" target="_blank" target="_blank Лампа появилась в конце 40-х и пришла на смену ЕЛ12,позже появилась еще более раздутая версия.ЕЛ156 F2a11 имеет "почтовый" вариант,F2a,отличается который только другим цоколем и пояском без дырочек,обычно с желтой полоской В даташите приводятся несколько триодных режимов,так что проблем с выбором рабочей точки нет. Я взял около 300в на аноде и 80ма току Выходные трансы мотал сам,железо клангфилмовское. Конденсаторы между каскадами сименс в стеклянном корпусе,варные мною. Выходная мощность около 5ватт Усилитель закрывается снизу крышкой ,на которой закреплены резиновые ножки. Сзади клеммы для АС,20-х годов
|
07 апр 2015, 21:23 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|