Цитата:
Аббас, подскажите, какие ёмкости использованы в питании и выпрямляли ли вы накал АД1?
Александр,выпрямлять накал АД1 это совершенно бессмысленная порча звука-у АД1 и так фон практически неслышим даже на высокочувствительных динамиках с подмагничиванием!
Никогда не выпрямлял ни АД1,ни 2А3,ни накал кенотронов,как это стало модно.
В аноде там стоит бумага в масле,как обычно бош 32мкф,его видно-высокая такая банка за лампой.
Обратите внимание банка круглая,без углов,поэтому по феншую не портит звук.
А вот если бы рядом с лампой стояла квадратная банка и угол смотрел на АД1,звук бы резко "сел"!
Это мало кому известно,эти эффекты я открыл первый,смотрите мою ветку "феншуй и аудио".
Углы-излучатели плохой ци,их влияние сравнимо с заменой хорошего межблочника на посредственный,мутный провод.
С конденсаторами в прямоугольных банках нужно быть очень осторожным и размещать их грамотно-в стороне,в подвале,тщательно проверяя секторы "обстрела" плохой ци
Старые боши и сименсы МР ,между прочим,до сих пор остаются лучшими конденсаторами на свете.И не только потому что они круглые.Причем в алюминиевой оболочке звучат лучше чем в стальной.
Цитата:
А можно сделать самый лучший на свете усилитель без бошей и сименсов?
Федор,я скажу честно,"лучший" усилитель сделать вообще нельзя,поэтому сам по себе вопрос поставлен неверно.
Хороший можно сделать из чего угодно,если есть понимание как.А хорошему,как известно,предела нет!
Цитата:
почему спросил, вы написали, что выпрямляли накал RE604, хотя он тоже 4х вольтовый, как и у АD1. А так же хотел спросить, какая индуктивность дросселя при таких небольших ёмкостях? Фильтр П-образный?
Александр,так это элементарные вещи-накал DH драйвера выпрямляется ВСЕГДА!Независимо от того как это влияет на звук.Проще говоря-или применять прямонакальный драйвер на постоянном питании или применять косвеннонакальный,третьего не дано.Остается рулить типом аккумуляторов или диодов(селена) и конденсаторами.В накал ставлю рое,филипсы,и винтажные электролиты.Можно БГ,если найдете.
Выходные лампы типа 2А3,45,РЕ604.АД1, выпрямления действительно не требуют,но именно как ВЫХОДНЫЕ.Только центровочный резистор(средняя точка в накальной обмотке-это всегда мимо по минимум фона,но можно и так сделать,чтобы не возиться при смене экземпляров ламп и не тратить деньги на пару розенталей).
При выпрямлении накала драйвера центровочный резистор обычно нужен,но иногда не позволяет найти четко выраженный минимум,а при небольшом токе потребления и емкостях под 20тыс мкф центровочный резистор уже как бы и лишний-он ничего не дает и только образует среднюю точку для подключения цепочки автофикса.С таким же успехом его можно заменить двумя постоянными резисторами.Если же ставить какие нибудь винтажные сименсы 2000мкф в питании нити накала драйвера,то минимум на центровке очень острый и легко ловится на слух.
Разница в качестве диодов и конденсаторов всегда слышна,но в разной степени значима.По мере удаления прямонакального каскада от АС,влияние всех этих обслуживающих накал лампы цепей выпрямления ощущается все слабее.
Если у нас и драйвер и выходной каскад прямонакальные,то там могут быть сложные взаимосвязи когда что то компенсируется и попеременными манипуляциями центровочных резисторов нужно путем постепенных подвижек найти точку,в которой минимален общий фон,а не отдельно взятого каскада.То есть общий фон будет иметь минимум в ином положении какого то то из резисторов,чем если просто выставить самый низкий уровень пульсаций,наблюдая оные на выходе каскада,на экране осциллографа.
Однако хорошей винтажной емкости 2-5тыс мкф бывает достаточно только лампам с малым током накал,например РЕ134 или 71а,остальным приходится ставить опять же П образный фильтр и емкости под десятку и больше.
Если речь идет о предусилителях корректорах с прямонакалом на выходе,то там фон нужно давить всеми способами,наращивая емкость выпрямляющих конденсаторов сколько потребуется,применяя накальные дросселя и двойные П образные фильтры,так чтобы и центровочные резисторы были не особо нужны.
Г образные фильтры необходимы только в редких случаях,когда нам хочется приспособить совсем уж неподходящий винтажный силовик с ебея в нашу чудесную схему из гугла.Да и по звуку Г фильтр весьма сомнительный выкрутас(на мой вкус такого же Г... образного качества),уже не говоря о том что мы получаем пульсации в полный рост,борьба с которыми возлагается на единственный конденсатор,и его обычно оказывается недостаточно.Плюс спец требования к дросселю.На фига нам такое счастье?Выгоды мифические,на самом деле,я о том что муссируется на форумах в отношении Г.Вам форма тока в цепи важнее или слушать музыку?
Я ставлю только П фильтры.Дроссель чего то около 10Гн.Мне этого вполне достаточно.
Г образный фильтр это мулька из разряда "секретов аудио",которые на самом деле таковыми не являются,как и ОППВ и SE ,меш анод,прямой накал и применение какой то специальной проволки или конденсаторов.Это все равно как повар искал бы волшебный ингридиент,обеспечивющий 100% успех блюда в каком то одном продукте-морковке,кукурузе или картошке.Излишне говорить,что в одно блюдо надобно положить морковку,в другое картошку,а в третье и то,и другое,и все на свой вкус.
Как в любом изделии,больше решает гармония целого,сочетание компонентов, чем отдельные "фишки",пусть даже самые лучшие,и ясное представление самодельщика,о том какой звук хочется получить.
То есть двигаться от звука в представлении(воображении) к звуку аппарата,а не наоборот,сначала сделал а потом удивился как круто заиграло.Во втором случае деятельность радиолюбителя подобна игре музыканта,который думает пальцами, а не головой.
Кто играл на инструменте,понимает о чем я говорю-руки играют как удобно,а не так,как требует музыка.Дуеру как и музыканту требуется четкий план,звучание в голове еще на стадии рисования схемы(поиска в гугле),тогда есть вероятность цель будет достигнута,ну хотя бы отчасти.На 100 процентов это не удается никогда,но это и не требуется,если вы конечно не хотите всю оставшуюся жизнь провести в поиске проводков для достижения абсолютного идеала.
А уже исходя из плана и воображаемого звука,выбираются средства его достижения: контуры такие,контуры сякие,однотакт,двухтакт,П образный фильтр или Г образный,БОШ или вестерн электрик,трансформатор от тепловоза или выходничок от Д860
А то многие начитаются форумов,вообще не понимая,что дает то или иное решение,а в основном речь идет о том чтобы потешить самолюбие или влиться в клуб по интересам-поклонников того или иного кулинарного рецепта,например секта почитателей маэстро гроссо,кружок фанатиков нуля херц,серебра,филдкойла,пентодофилов,проямонакало-триодолюбов,почитателей кремния,почетных членов общества Сакумы и т.д.