|
Текущее время: 28 мар 2024, 22:55
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Правила форума
1.Запрещается обсуждать политику. 2.Запрещается переходить на личности. 3.Запрещается разжигать межнациональную рознь. 4.Запрещается дублировать темы и засорять форум флудом,спамом,сообщениями не по существу. 6.Запрещается реклама без согласования с администрацией. 7.Запрещается обсуждать действия администрации. 8.Запрещена двойная регистрация под разными никами.Такие пользователи удаляются сразу после обнаружения нарушения. 9.Все что не запрещено-разрешено.
Администрация не выносит баллов,предупреждений и выговоров как на других форумах.Злостные нарушители правил блокируются без предупреждения и навсегда после того как будет исчерпан лимит терпения и доверия.
Музыкальное развитие детей.
|
Автор |
Сообщение |
Kanosan
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 17:20 Сообщений: 10985 Откуда: Forêt
|
Музыкальное развитие детей.
Поговорим о муз.развитии детей? Мы все любители музыки и скорее всего у многих из нас дети учатся в музыкальных уч.заведениях, а некоторые из нас и сами получали музыкальное образование. Предлагаю здесь задавать вопросы, освещать различные методики муз.образования, делиться знаниями и опытом. --------- У меня дочь учится в музыкальной школе по специальности "виолончель". В основном ее учат технике владения муз.инструментом. Все самое важное, получается, лежит на родителях и на самом ребенке. А именно: развитие музыкальной личности. И один из ключевых вопросов: Кто такой музыкант? Какими основными качествами и способностями он должен обладать и как их развить у ребенка?
Помню, с Аббасом уже обсуждали вопрос относительно эго у ребенка занимающегося музыкой. Действительно, занятие музыкой, частые выступления и различные победы на конкурсах и награды - испытывают ребенка, развивают у него "звездную болезнь". Необходимо уделять большое внимание коррекции и профилактики, закладки здорового отношения к музыке и успеху. Абсолютной формулы правильного развития я не нашел и не выработал. Те методы, которые помогают сегодня, не гарантируют того что ими же можно будет решить вопросы завтрашнего дня. Ребенок ко всему привыкает, приспосабливается и каждый раз требуется искать новый подход к одним и тем же задачам. Существует ли какой-нибудь метод, позволяющий решить этот вопрос раз и навсегда. Если привить ребенку религиозное мировоззрение - поспособствует ли это правильному формированию муз.личности?
|
19 май 2016, 08:13 |
|
|
Kanosan
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 17:20 Сообщений: 10985 Откуда: Forêt
|
Re: Музыкальное развитие детей.
Kanosan писал(а): Кто такой музыкант? Какими основными качествами и способностями он должен обладать и как их развить у ребенка? Из личного опыта. В настоящее время я выделяю для себя важной задачей развить у ребенка умение слышать музыку. То есть музыку композитора, которая стоит за игрой исполнителя. Считаю это очень важным умением. Второй задачей - думать об исполняемой музыке. Независимо как и о чем именно. Важно само внимание к музыке. Например ставлю задачу выявить самую красивую часть произведения или задаю вопрос- каким ты слышишь это произведение, какие ассоциации оно у тебя вызывает в целом и частями. Третье- развитие способности выражать свое музыкальное видение в музыке. Для этого я обычно прошу сыграть какое-нибудь произведение в духе Моцарта или Баха, Чайковского или Вивальди. Не знаю насколько это правильно, но пока это дает свои плоды. Развивается и гибкость, и осмысленность, и чувственность. Исполняемое произведение становится более наполненным. Но у меня возникают опасения, как бы эта первоначальная польза, не размыла в последующем способность воспринимать музыку аутентичной.
|
19 май 2016, 09:01 |
|
|
катод 75
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 14:56 Сообщений: 581
|
Re: Музыкальное развитие детей.
своей предлагаю 100 рублей за час игры на пианино... отказывается...(знает . что и так дам ) пока вот такая педагогика и строгая бабушка. напоминающая постоянно о необходимости играть.. .....но . иногда и сама садится...за инструмент... пока вот такая реальность....
|
19 май 2016, 09:58 |
|
|
Kanosan
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 17:20 Сообщений: 10985 Откуда: Forêt
|
Re: Музыкальное развитие детей.
катод 75 писал(а): знает . что и так дам Цитата: своей предлагаю 100 рублей за час игры на пианино... отказывается...(знает . что и так дам ) пока вот такая педагогика и строгая бабушка. напоминающая постоянно о необходимости играть.. .....но . иногда и сама садится...за инструмент... пока вот такая реальность.... Инструмент композиторов! У меня дочь ходит на доп.занятия по фортепьяно, так как помню что Аббас рассказывал что фортепьяно всесторонне развивает музыкальное восприятие, в отличии от других инструментов. (вчера дирижер, в смоленской филармонии, на репетиции, назвал виолончелистов "эгоистами" ) Вопрос мотивации конечно очень важен. Ближе к вечеру напишу из личного опыта на эту тему.
|
19 май 2016, 10:33 |
|
|
Kanosan
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 17:20 Сообщений: 10985 Откуда: Forêt
|
Re: Музыкальное развитие детей.
Пару слов о мотивации. Опишу несколько удачных в моем случае решений. Может быть кому-то покажутся полезными.
1.Слушать как можно больше живой музыки. Но здесь я столкнулся с проблемой. ребенку быстро становилось скучно. Я понял что она быстро устает и не включается в муз.материал, сознание отключается и она начинает просто слышать различные странно организованные звуки. тогда я предлагаю на концертах подыгрывать исполнителям. Для этого, обычно, достаю какую-нибудь штуковину из кармана, например визитку, и предлагаю ей играть на ней «щипком». Чувствуя себя участником, она начинает вслушиваться в произведение, пытается его понять, предугадать, чтобы «подигрывать» интересно и правильно.
2.Слушать музыку как можно чаще в записи и обсуждать услышанное. Не советую "поправлять" ребенка, "учить", и тем более за что-нибудь критиковать. Прослушивание музыки должно быть интересным и занятным времяпрепровождением, где ребенок может выразить себя, свои мысли, не боясь осуждения и подавления «всезнающими родителями».
3.Рисовать музыку. Вообще, сделать так, чтобы музыки в жизни ребенка было много и ему с ней было интересно и познавательно.
4.Разговаривать иногда с ребенком о муз.образовании. Ничего не навязывая, лишь давая общие представления ребенку о муз.образовании, о музыке (ее роли и значении в мире), теории музыки, о музыкантах, истории, о трудностях освоения этой специальности (в особенности на начальном этапе, когда результата как такового нет, а обучение кажется сложным, длительным и изнуряющим), музыкальном развитии и т.д. Все в самой легкой форме - просто и обо всем на свете. Идеально конечно знакомить ребенка с разными музыкантами, устраивать всевозможные прослушивания и т.д. В общем, общение очень важно. Если ребенок занимается музыкой, то ребенка нужно «включать» в эту сферу, помочь найти свое место, - только это и может служить почвой для последующего развития. Обычно дети очень оторванны от музыки и всего муз.мира. Музыкальные инструменты в скором времени становятся "нелюбимыми", а занятия превращаются в каторгу. Но навязывать нельзя, лишь способствовать проявлению интереса и оказание поддержки. Буду очень признателен всем кто меня поправит или поделится своими мыслями и опытом.
|
20 май 2016, 10:07 |
|
|
катод 75
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 14:56 Сообщений: 581
|
Re: Музыкальное развитие детей.
истину глаголешь....сам когда то на скрипке учился..все в футбол играть идут.... ... а ты гаммы пилишь... ужос
|
20 май 2016, 19:08 |
|
|
georgy50
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 09:12 Сообщений: 5975 Откуда: Санкт-Петербург
|
Re: Музыкальное развитие детей.
Kanosan писал(а): Пару слов о мотивации..
Мотивация , интерес ..к занятиям музыкой , к музыкальным инструментам проявляются у детей чаще всего от обыкновенного желания подражать. В зависимости от архетипа это может быть как желание быть как все или наоборот - стать не таким как все. Выбор музыкальных предпочтений непременно следуют в русле интеллектуального развития. Мне ,например , были совершенно безразличны ( о определённого возраста ) многочасовые упражнения мамы на фортепьяно и сестры классическим вокалом. Постоянные посещения оперы, балета и симфонических концертов великих артистов были тягостны и скучны для меня. Значительно увлекательнее было читать , рисовать и лепить. Немного позже ситуация изменилась полностью наоборот. )) Всему свое время и каждому по способностям.
_________________ Юра Белый, из Санкт-Петербурга.
|
21 май 2016, 10:14 |
|
|
RSD
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 11:20 Сообщений: 2483 Откуда: Новосибирск
|
Re: Музыкальное развитие детей.
georgy50 писал(а): == Всему свое время и каждому по способностям. От каждого по способностям, каждому по потребностям? Ой, или я что то попутал...
|
21 май 2016, 11:04 |
|
|
Kanosan
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 17:20 Сообщений: 10985 Откуда: Forêt
|
Re: Музыкальное развитие детей.
georgy50 писал(а): Kanosan писал(а): Пару слов о мотивации..
Мотивация , интерес ..к занятиям музыкой , к музыкальным инструментам проявляются у детей чаще всего от обыкновенного желания подражать. В зависимости от архетипа это может быть как желание быть как все или наоборот - стать не таким как все. Выбор музыкальных предпочтений непременно следуют в русле интеллектуального развития. Мне ,например , были совершенно безразличны ( о определённого возраста ) многочасовые упражнения мамы на фортепьяно и сестры классическим вокалом. Постоянные посещения оперы, балета и симфонических концертов великих артистов были тягостны и скучны для меня. Значительно увлекательнее было читать , рисовать и лепить. Немного позже ситуация изменилась полностью наоборот. )) Всему свое время и каждому по способностям. То есть, Вы никак не способствуете сознательному развитию своих детей или внуков? Ждете когда они сами проявят к чему либо интерес? Не боитесь что потом поздно будет?
|
21 май 2016, 11:28 |
|
|
georgy50
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 09:12 Сообщений: 5975 Откуда: Санкт-Петербург
|
Re: Музыкальное развитие детей.
Kanosan писал(а): То есть, Вы никак не способствуете сознательному развитию своих детей или внуков? Ждете когда они сами проявят к чему либо интерес? Не боитесь что потом поздно будет? Мы не ждём....просто уже живём и радуемся, что нам выпало счастье родиться и жить. * Сознательное развитие* - это и есть развитие соответственно сознанию
- осознанию себя и окружающего мира. Это сообразуется с развитием интеллекта. Чем выше IQ тем больше возможностей во всём что делает человек. Учиться никогда не поздно ! Но чаще это бывает навязано слишком рано и приводит к отрицанию. Интересы и мотивация у детей лучше реализуются в свободном плавании. Бедняга Поваротти так и не смог осуществить свою заветную мечту - петь и играть рок музыку... задолбали родители...
_________________ Юра Белый, из Санкт-Петербурга.
|
21 май 2016, 11:48 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|