Текущее время: 23 сен 2017, 19:29

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 Книги,статьи о музыке и об аудио 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 01:39
Сообщений: 4372
Сообщение Книги,статьи о музыке и об аудио
Цитата:
"Художник и грамзапись":

Цитата:
Недавно меня просили высказать своё мнение по поводу музыкальной ценности радиовещания. Я ответил, что, по моему мнению, радио оказывает на искусство дурное влияние, что оно разрушает весь дух и истинную выразительность музыки. Многие стали выражать своё недоумение по поводу того, что, столь отрицательно относясь к радио, я охотно записываюсь на пластинки, как будто между этими двумя областями существует некая таинственная тесная связь.

Мне же кажется, что современный граммофон и методы грамзаписи во всех отношениях отличаются несравненно большим совершенством, чем радиопередачи, особенно когда дело касается записи фортепиано. Я согласен с тем, что такие записи не всегда были столь же совершенны, как сейчас. Двенадцать лет тому назад, когда в Америке Эдисоном была сделана первая моя грампластинка, звук фортепиано получился металлически звенящим. Рояль звучал в точности как русская балалайка, которая, как вы знаете, представляет собою струнный инструмент вроде гитары. Акустические качества, достигнутые при моих первых записях для фирмы «His Master’s Voice», оказались весьма неудовлетворительными. И только усовершенствование на протяжении трёх последних лет электрозаписи, а также значительное улучшение качества самих граммофонов привели к тому, что звучание фортепиано на пластинках приобрело такую достоверность, разнообразие и глубину, что вряд ли можно желать лучшего.

[
с. 108] Могу без малейших сомнений признать, что современные грамзаписи фортепиано полностью
отвечают требованиям пианиста. Что же касается меня самого, то я полагаю, что они помогают усилению моего престижа как артиста. Но я ни в коем случае не хочу сказать, будто эти превосходные результаты — итог лишь моей работы.

Я слышал немало прекрасных грампластинок с записью игры множества различных пианистов, и в каждом случае сущность артистической индивидуальности была схвачена и передана. В самом деле, благодаря граммофону мы можем предложить публике программы, ничем не отличающиеся от тех, какие исполняются на концертных эстрадах. Теперь наши пластинки не разочаровали бы самого придирчивого слушателя, который присутствует непосредственно на концертах; миллионам людей, не имеющим возможности посещать концертные залы, пластинки дают достаточно точное представление о нашей игре. Прибавлю, что во всём этом самое важное для меня — это появившаяся теперь благодаря граммофону возможность совершенствовать свою игру до уровня, удовлетворяющего меня как артиста.

По натуре я пессимист: в высшей степени редко бываю полностью удовлетворён своим исполнением; как правило, мне кажется, что можно было бы сыграть гораздо лучше. Когда же записываешься на грампластинку, появляется надежда достигнуть почти полного художественного совершенства. Если с первого, второго или третьего раза я не сыграю так хорошо, как хотелось бы, то могу повторно записывать, стирать запись и вновь записывать, пока наконец не буду доволен.

Может ли артист, выступающий по радио и лишённый возможности предварительно проверить, как прозвучит его игра в эфире, испытывать подобное удовлетворение своей работой? Я не люблю слушать музыку по радио и делаю это чрезвычайно редко. Не могу поверить, что даже самое лучшее из услышанного мною способно удовлетворить требовательного художника.

Меня глубоко огорчает упадок, который сейчас наблюдается в граммофонной промышленности. Нельзя не удивляться тому, что десять лет назад, когда я начинал работать [
с. 109] для
фирмы «His Master’s Voice», дело с записью было поставлено блестяще, хотя качество изготовления пластинок было весьма посредственным. Сегодня у нас появились превосходные по качеству диски, но с самой записью дело обстоит хуже, чем когда бы то ни было.

Разве не могу я сделать из этого тот вывод, что повальное увлечение радио приносит вред?

Мне ни в коем случае не хотелось бы преуменьшать ценность радиовещания как научного открытия, совершаемые им в своей области чудеса, его благодетельное значение для человечества. Прекрасно представляю себе, что если бы я, скажем, оказался на Аляске, то был бы благодарен даже за бледный призрак музыки, который донесло бы до меня радио. Но в таких больших городах, как Лондон или Нью-Йорк, где всегда можно пойти в концертный зал, слушать музыку по радио мне кажется святотатством. Радио — это действительно грандиозное изобретение, но, мне думается, не для искусства.

Сравнивая степень музыкальной ценности радиовещания и граммофона, можно прийти к выводу, что граммофон для музыканта — бесценное приобретение, сделавшее его искусство вечным. Вы слушаете по радио сольный концерт. В следующее мгновение он кончился, исчез, в то время как грампластинка навсегда сохраняет игру или пение выдающихся артистов мира. Подумайте только, чем бы мы обладали сейчас, если бы существовали пластинки с записями игры Листа, величайшего из когда-либо живших пианистов! А мы можем лишь смутно представить себе, как он мог играть. Последующие поколения будут счастливее нас, так как для них лучшие музыканты современности, благодаря грамзаписи, будут значить больше, чем только имена.

Не могу представить себе более волнующий пример всемогущества граммофона, с его возможностью воссоздавать личность умершего гения, чем тот, с которым я впервые столкнулся, приехав в 1918 году в Америку. Это было в Нью-Йорке. Фирма «His Master’s Voice» предложила мне послушать несколько грампластинок с записями Льва Николаевича Толстого, чьё дружелюбие сильно поддержало меня и оказало на меня влияние в очень трудный период моей деятельности. Естественно, что [
с. 110] я весьма заинтересовался. Эти грампластинки, сделанные в его имении в России,
содержали просто речи (одна была произнесена по-русски, другая — по-английски), излагающие его философские взгляды. Однако когда аппарат заработал и я вновь услышал его голос, воспроизведённый великолепно, вплоть до сиплого смешка, столь характерного для его речи, мне показалось, будто сам Толстой вернулся к жизни… Это было потрясающе. Редко я чувствовал такое глубокое волнение. Никогда, никогда не забуду впечатления, которое произвёл на меня столь долго не слышанный его голос… Ведь я в течение десятилетий и в России и в Америке прилагал много усилий, чтобы достать эти пластинки, но никто не мог сказать мне, где они, эти уникальные, неповторимые записи. Мне уже казалось, что они исчезли, затерялись.

Возвращаясь к вопросу моей работы в области грамзаписи, должен сказать, что наиболее удовлетворён теми пластинками, которые сделаны за три последних года. Эти записи включают: мой собственный фортепианный Второй концерт, который я записал с сопровождением Филадельфийского симфонического оркестра под управлением Стоковского, «Карнавал» Шумана, недавно выпущенный в Америке, Сонату b-moll Шопена (эта пластинка, мне кажется, ещё не вышла в свет), сонаты для скрипки и фортепиано Грига (c-moll) и Бетховена (G-dur), исполненные совместно с Фрицем Крейслером.

Вряд ли критикам, давшим столь высокую оценку пластинке с записью Сонаты Грига, известно, сколько было вложено терпения, огромного и тяжкого труда, чтобы достичь подобных результатов. Шесть сторон григовской пластинки мы записывали не меньше чем по пять раз каждую. Из этих тридцати дисков было, наконец, отобрано лучшее, остальное мы уничтожили. Вполне возможно, что такая работа не доставила никакого удовольствия Фрицу Крейслеру. Он большой музыкант, но не считает нужным тратить столько сил на подобное занятие. Со свойственным ему оптимизмом он после каждой пробы с энтузиазмом объявляет, что всё изумительно, потрясающе. Но присущий мне пессимизм заставляет меня всё время ощущать, что мы могли бы сыграть лучше.

[
с. 111] Поэтому когда мы работаем вместе с Фрицем, происходят бесконечные баталии.

Записываться с Филадельфийским симфоническим оркестром — дело настолько захватывающее, что любой артист может только мечтать об этом. Несомненно, это самый лучший оркестр в мире. Даже знаменитый Нью-Йоркский филармонический оркестр (он выступал в Лондоне под управлением Тосканини прошлым летом), мне кажется, уступит ему первенство. Полностью оценить всё совершенство Филадельфийского оркестра в состоянии лишь тот, кому, как мне, посчастливилось выступать с ним и в качестве солиста, и в качестве дирижёра.

Запись моего Концерта с этим оркестром была неповторимым в своём роде событием. Помимо того, что я был единственным пианистом, который играл с этим оркестром для грамзаписи, очень редко случается, чтобы солист или композитор был так щедро вознаграждён, слушая своё произведение в сопровождении оркестра, исполненного столь живого интереса к совместной работе.[Bнимaниe! Этoт тeкcт с cайтa Sеnаr.ru]

Интерпретация этого коллектива совершенна и в оркестровых фрагментах, и в общем звучании с фортепиано.

Пластинки эти, как и другие записи Филадельфийского оркестра, были сделаны в концертном зале. Мы играли так, словно давали публичный концерт. Конечно, такие условия записи дали наилучшие результаты: ведь ни одна из существующих в Америке студий не в состоянии вместить оркестр в составе ста десяти музыкантов.

Их подготовленность почти невероятна. В Англии я постоянно слышу жалобы на то, что оркестр всегда страдает от недостатка репетиций. С другой стороны, Филадельфийский оркестр — настолько сыгранный коллектив, что может достигнуть большого успеха, затратив на репетиционную работу минимум времени. Недавно я дирижировал при записи на пластинку моей симфонической поэмы «Остров мёртвых» (сейчас она выпущена фирмой Victor в виде альбома из трёх пластинок, общим звучанием в двадцать две минуты). Едва ли не с двух репетиций оркестр был уже готов к записи; вся работа отняла менее четырёх часов.
[
с. 112] *

Любая музыка, только смолкнув, перестаёт существовать.

В прежние времена музыканта не могла не угнетать мысль о том, что после его смерти искусство его канет в Лету. Сегодня он может рассчитывать на красноречивое и бессмертное свидетельство своей жизнедеятельности, на достоверное воспроизведение своего творчества. Одного этого достаточно, чтобы подавляющее большинство музыкантов и любителей музыки без колебаний причислило граммофон к самым значительным музыкальным изобретениям современности.


© 2010 Senar.ru @



Обратите внимание на характеристику,данную Рахманиновым пластинкам начала 30-х годов!


04 окт 2014, 04:38
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 01:39
Сообщений: 4372
Сообщение Re: Книги,статьи о музыке и об аудио
В этой ветке я буду рассказывать об ингтересных и полезных книгах связанных с нашим хобби.

Первая из книг(получил сегодня из СПБ)
Знаменитый в узких кругах Сирилл Скотт,написавший о воздействии музыки на культуру и политику.

Его книга "Оккультное воздействие музыки"
"Это единственное в своем роде издание посвящено глубочайшему эзотерическому подтексту музыки.По мнению автора,произведения Баха,Вагнера,Бетховена,Шопена.Шумана,Штрауса,Чайко вского,Грига были вдохновлены духовными сущностями из высших миров-загадочными Дэвами.

Каким образом осуществляется загадочная связь между гениальным композитором и духами природы?Почему Скрябин по праву считается самым выдающимся интерпретатором музыки Дэв?Каково оккультное строение человека и как влияет та или иная музыка на тонкие или энергетические тела человека?Может ли музыка,вдохновленная высшими сущностями,духовно преобразить человека?
Вы узнеаете о глубинной связи музыки,религии и загадочных мистических культов,откроете для себя магические тайны создания величайших шедевров."


Интересны главы о композиторах,"эзотерические размышления" о музыке,о тонких телах музыкнатов
Вобщем рекомендую к прочтению,если вы хоть чуточку любите музыку


Вложения:
017.JPG
017.JPG [ 187.87 Кб | Просмотров: 12 ]
016.JPG
016.JPG [ 201.08 Кб | Просмотров: 9 ]
014.JPG
014.JPG [ 215.93 Кб | Просмотров: 7 ]
013.JPG
013.JPG [ 225.85 Кб | Просмотров: 6 ]
012.JPG
012.JPG [ 196.35 Кб | Просмотров: 6 ]
04 окт 2014, 04:40
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 01:39
Сообщений: 4372
Сообщение Re: Книги,статьи о музыке и об аудио
Одна из нескольких книг Сакумы.
Интересные схемы,фото монтажа.Что мне нравится-абсолютно нестандартное мышление японца.Многие решения не вписываются ни в какие инженерные рамки и кажутся на первый взгляд абсурдными.


Вложения:
005.JPG
005.JPG [ 209.57 Кб | Просмотров: 13 ]
003.JPG
003.JPG [ 172.16 Кб | Просмотров: 32 ]
002.JPG
002.JPG [ 242.55 Кб | Просмотров: 9 ]
001.JPG
001.JPG [ 237.05 Кб | Просмотров: 10 ]
04 окт 2014, 04:42
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 01:39
Сообщений: 4372
Сообщение Re: Книги,статьи о музыке и об аудио
Шикарная монография Кремлева "Фридерик Шопен" сталинского периода(1949год,к столетию со дня смерти Шопена).
Не знаю,переиздавалась ли она,но скажу что более подробного жизнеописания великого польского композитора на русском языке не существует.И хотя советская идеология дает о себе знать,книга вполне добротная и удобоваримая.Подробная биография,разбор огромного количества произведений,хронология,интересные факты,множество иллюстраций приличного качества.Рекомендую всем любителям музыки гениального поляка!
Понравилась фраза в предисловии:"Автор является убежденным сторонником того взгляда,согласно которому никакие музыковедческие разъяснения не могут заменить самостоятельного изучения музыки в ее живом звучании".(выделено автором)
Книга была написана в 1938 году,но ждала 11 лет своего часа.
Прочитав в свое время монографию в библиотеке,я потом долго искал ее на развалах и барахолках,но безрезультатно,и неожиданно обнаружил заветную книженцию,роясь в букинистическом магазине Тель-Авива.


Вложения:
006.JPG
006.JPG [ 217.53 Кб | Просмотров: 9 ]
005.JPG
005.JPG [ 107.92 Кб | Просмотров: 9 ]
004.JPG
004.JPG [ 121.37 Кб | Просмотров: 6 ]
003.JPG
003.JPG [ 364.72 Кб | Просмотров: 6 ]
04 окт 2014, 04:43
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 01:39
Сообщений: 4372
Сообщение Re: Книги,статьи о музыке и об аудио
Интересный факт из жизни Нейгауза я вычитал в книжке про Гилельса:
Цитата:
Цитата:
В 1998 году сын Бориса Пастернака Евгений Пастернак опубликовал переписку своих родителей. Письма он скрепил собственными комментариями и воспоминаниями. Читаем: «14 октября он [Борис Пастернак] выехал из Москвы в Чистополь как член Правления Союза писателей, которое было особым распоряжением эвакуировано в страшные дни немецкого наступления на Москву. Неподчинившиеся указу об эвакуации подвергались опасности ареста со стороны НКВД — как „предатели“, ждущие прихода немцев. Особенное подозрение вызывали лица немецкого происхождения. Многие были расстреляны в те дни. Через несколько дней после папиного отъезда арестовали Генриха Густавовича Нейгауза. Заступничество Эмиля Гилельса спасло его от гибели».
Наконец, сказано. Нейгауза держали в тюрьме на Лубянке и ему грозил — рука не повинуется написать — расстрел.
Вынужден отметить: этот факт сообщен не музыкантом и не в специальной музыкальной прессе, а издательством «Новое литературное обозрение», естественно, далеком от музыкальной кухни — от столкновения корыстных интересов, сведения личных счетов, возни самолюбий…
Разумеется, Гилельс не ждал «хорошей» молвы — не ради нее он, рискуя собой, взялся за почти безнадежное дело; для него не было выбора: он просто выполнил то, что считал своим долгом.
Некоторые дополнительные подробности той трагедии — в свидетельстве дочери Нейгауза, М. Г. Нейгауз (газета «Советская культура»): «Во время войны, когда Генриха Густавовича арестовали (4 ноября 1941 г.), Эмиль Григорьевич продолжал навещать нас. Тот, кто жил в то время, помнит, как многие боялись даже здороваться с родственниками арестованных. И действительно, встречаться с ними было опасно: могли случиться самые неожиданные непредсказуемые последствия, вплоть до ареста. И только очень мужественные люди приходили в дом, где кто-то был арестован. Э. Г. Гилельс принадлежал к числу таких людей.
Когда впервые разрешили передачу в тюрьму для Генриха Густавовича в голодные дни апреля 1942 г., Эмиль Григорьевич принес большую коробку папирос и батон колбасы».
Каким же образом Гилельсу удалось отстоять Нейгауза? Чего это стоило?!
Он сделал самый рискованный шаг. После концерта в Кремле, на котором играл, он «пожаловался» самому Сталину: арестован его профессор, несправедливо, нельзя ли его освободить. Сталин долго медлил с ответом, покуривая трубку; наконец, изрек: «С этим вопросом больше ко мне не обращайся». Это был приговор. Все, никакой надежды.
Прошло несколько месяцев. Снова концерт в Кремле — в присутствии приехавшего в Москву Уинстона Черчилля. В этот вечер Сталин был в хорошем настроении — шутил, посмеивался… И Гилельс решился. Он подошел к Сталину, рядом был Черчилль. Вдруг Сталин обнял Гилельса за талию и произнес: «Вот, говорят, у Гитлера хорошо поставлена пропаганда… У Гитлера есть Геббельс, — а у меня есть Гилельс!» Тут-то Гилельс и повторил свою просьбу. Сталин выслушал и подозвал Поскребышева: «Надо помочь человеку…» Все было сделано незамедлительно. Никакие другие «ходы» не могли иметь такого действия. Нейгауз был выпущен из тюрьмы, но «взамен» отправлен на Урал, за Свердловск, на тяжелые работы.
Обратимся теперь к информации, вышедшей из-под пера музыканта.
Вера Горностаева сообщает в своей книге: «Началась война. И в жизни Нейгауза произошло событие, оказавшее влияние на его дальнейшую судьбу. Он был арестован и находился под следствием.
Можно представить, насколько подозрительной казалась анкета „немца“ Генриха Нейгауза следователю сталинских времен. Все же, эпопея этого ареста имела благоприятный исход. (С чего бы? — Г. Г.). Он был этапом отправлен на Урал. Поезд шел через Свердловск. В этом городе он, будучи ректором, открывал в 1934 году Уральскую государственную консерваторию.
Свердловские музыканты совершили чудо, убедив крупного начальника, что Нейгауз сможет принести больше пользы своей Родине, работая в консерватории, нежели на лесозаготовках. Его удалось „снять“ с поезда ссыльных и оставить в Свердловске. Он попал в родную для себя консерваторскую среду и, окрыленный, преподавал с неистовым жаром самоотдачи».
Предлагаю читателю поразмыслить: кто бы мог осмелиться — в самый разгар войны, в сталинское время — вступиться за ссыльного немца и, главное, кто бы прислушался и пошел навстречу каким-то там свердловским музыкантам?
Такого и быть не могло. И не было.
Все сделал Гилельс. Это он отправился в Свердловске к партийному начальству — и для подкрепления взял с собой двух–трех человек из консерватории, в том числе и директора, так как предполагалось, что при благоприятном исходе Нейгауз будет работать именно там — что и случилось. Но и это не все.
В упомянутой статье М. Г. Нейгауз удостоверяет: «В эти дни Эмиль Григорьевич обратился с ходатайством о Генрихе Густавовиче в НКВД…»
Сам Гилельс, разумеется, ни единым словом не обмолвился о своей роли в нейгаузовской судьбе — мы хорошо знаем, как он был «скроен». Он лишь поделился с Баренбоймом: «Ему [Нейгаузу] было трудно в Свердловске, и я его там навещал». Все, ни слова больше.
Вот таким манером свердловские музыканты и совершили чудо.
Могу предоставить подтверждение моим словам — прибегну к помощи настоящего «свердловского музыканта» — Исаака Зетеля, живущего сейчас в Германии. Оттуда он и поведал, как все было. С его слов пишет корреспондент в журнале «Новое время». Не боясь оказаться назойливым, опять подчеркну: вряд ли «Новое время» нарасхват именно у музыкантов, журнал, разумеется, не продается в музыкальных магазинах или в музыкальных отделах больших магазинов. В рассказе Зетеля есть интереснейшие детали. Переписываю.
«В начале войны Генрих Нейгауз был выслан из Москвы (тюрьма здесь „за кадром“. — Г. Г.). По слухам, за то, что где-то в разговоре неосторожно не выразил ужаса от наступления немцев. А может, за то, что сам был немцем. А может, как большинство репрессированных, вообще ни за что. Как бы то ни было, ехал он в ссылку в Сибирь и в Свердловске должен был делать пересадку из обыкновенного вагона в „ссыльный“. В Свердловске в это время жили эвакуированные туда знаменитые советские музыканты и среди них — ученик Нейгауза Эмиль Гилельс. Музыканты во главе с Гилельсом предприняли отчаянную попытку спасти Нейгауза. С огромным трудом пробились они на прием к первому секретарю обкома ВКП(б). Первый секретарь Свердловского обкома — всегда большой начальник. Что ему какие-то музыканты, хотя бы и с мировым именем. (С мировым именем был только Гилельс. — Г. Г.). Он их даже сесть не пригласил и говорил с ними ровно три минуты. Но за три минуты музыканты сумели найти человеческие струны в партийном организме главного свердловского большевика. Может быть, не последнюю роль сыграло напоминание, что его собственные дети учатся музыке. Генриху Нейгаузу было разрешено не ехать „во глубину сибирских руд“. Он стал профессором Свердловской консерватории…»
Теперь, думаю, крайне важно получить информацию из уст Рихтера. Он рассказывает Б. Монсенжону: «Его [Нейгауза] посадили в тюрьму. Но в нем было столько обаяния, что ему удалось смягчить даже эти инстанции. Через два месяца его выпустили и эвакуировали в Свердловск…»
Отдадим Рихтеру должное: роль Гилельса обрисована им необычайно выпукло. То, что он был не осведомлен, — исключено. Но оказывается было так: перед очаровательными, обворожительными людьми двери тюрем открывались — выходите, пожалуйста…
Подобными «странностями» — и на самые разные темы — рихтеровская книга переполнена. Смею утверждать: книга еще не прочитана.
Как развивались события дальше? Вера Горностаева пишет: «Окончилась война, и ему [Нейгаузу] разрешили вернуться. Он снова стал профессором Московской консерватории».
Почему разрешили, как? Неизвестно. Если читатель о чем-то уже догадывается, то догадывается правильно.


04 окт 2014, 04:45
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 01:39
Сообщений: 4372
Сообщение Re: Книги,статьи о музыке и об аудио
Рекомендую.
Жизнь Рудольфа Баршая,рассказанная в фильме Олега Дормана

Много интересных мыслей о Моцарте,Бахе,о звукозаписи,воспоминания о Шостаковиче,Мюнше,Менухине ,Клемперере,Гилельсе.

У нас в книга стоит около 20длр


" Если невежество и безвкусица,пользуясь равными правами,сведут искусство к приятной безделушке,то зачем трудились и страдали наши предшественники?Что стоит каждый из нас,если обменяет свои личные обязанности на то чтобы слиться с толпой?"
Рудольф Баршай


Вложения:
027.JPG
027.JPG [ 99.8 Кб | Просмотров: 8 ]
04 окт 2014, 04:46
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 01:39
Сообщений: 4372
Сообщение Re: Книги,статьи о музыке и об аудио
Последняя книга,посмертная: Петр Вайль "Свобода-точка отсчета"
Сборник статей,рецензий,очерков,интервью,эссе писателя,вплоть до самого последнего,опубликованного 20 августа 2008 года в "Российской газете"

Целый ряд очерков,посвященных музыке:
"Голос Каллас","Герцог джаза","Легенда о звуке" о Чарли Паркере,"Из сексуальной жизни Катерины Измайловой" о Шостаковиче,"Гульд в космосе,"Караяновский век",и наконец эссе о моцартовском Дон Жуане.

Прекрасный язык,юмор,неожиданный взгляд на привычные вещи,книжка читается на одном дыхании.
Кроме музыки многие страницы книги посвящены литературе и кинематографу,например статья"экранное время Вуди Аллена","Список Спилберга" "Форрест Гамп-суперзвезда","Да здравствует штамп" о Тарантино и другие.

Ну и на закуску-о свободе,имперском сознании и извечном противостоянии якобы враждебному Западу:

"Ледяная империя","Утро нашей родины"," в августе 1968"....


Вложения:
010.JPG
010.JPG [ 171.16 Кб | Просмотров: 7 ]
04 окт 2014, 04:46
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 01:39
Сообщений: 4372
Сообщение Re: Книги,статьи о музыке и об аудио
Издательство corpus снова радует.Перевели бестселлер Стюарта Исакоффа "Громкая история фортепиано.От Моцарта до джаза".
Спусковым крючком к покупке послужило конечно "От Моцарта..."
Ничего нового о Моцарте я разумеется не узнал,однако деньги были потрачены не зря,материал изложен увлекательно и даже я,избалованный музыковедческими трудами,узнал много нового.А читается книжка взахлеб!

Попытался найти хоть одно известное имя пианиста,которое не было бы упомянуто,но не смог.Напротив,упоминается множество неизвестных мне имен и фактов!Джазу уделено очень много страниц,большинство имен я слышал впервые,но Ленни Тристано,Гарнера,Оскара Питерсона и Тэйтума я конечно же там обнаружил.


А сама книга написана так,что даже человек без музыкального образования разберется в хитросплетениях музыкальной науки.Никаких специальных терминов,все объясняется предельно просто и доходчиво.После прочтения этого труда даже полный дилетант становится знатоком и главное-любителем записей игры на фортепиано.


Вложения:
025.JPG
025.JPG [ 236.94 Кб | Просмотров: 7 ]
024.JPG
024.JPG [ 194.76 Кб | Просмотров: 11 ]
023.JPG
023.JPG [ 210.47 Кб | Просмотров: 9 ]
022.JPG
022.JPG [ 219.78 Кб | Просмотров: 8 ]
020.JPG
020.JPG [ 209.76 Кб | Просмотров: 10 ]
015.JPG
015.JPG [ 208.35 Кб | Просмотров: 9 ]
04 окт 2014, 04:48
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 01:39
Сообщений: 4372
Сообщение Re: Книги,статьи о музыке и об аудио
Купил на развалах Киева том переписки Чайковского с Юргенсоном,38 года издания,так увлекся,что нашел в интернете и приобрел в букинистических магазинах еще 4 тома переписки,с Юргенсоном и фон Мекк.
Два приехало из Харькова,один едет из Москвы и один из СПБ

Читаю с непередаваемым удовольствием.Многие люди высказываются против чтения чужих писем,мол это личное,зачем лезть в интимные подробности жизни знаменитостей.Дорогие мои,письма столетней давности это исторические документы и не более того!К тому же,знаменитые авторы частенько допускали в мыслях чтение писем посторонними людьми:
"Мне кажется письма никогда не бывают вполне искренни.Сужу по крайней мере по себе.К кому бы я не писал,я всегда забочусь о том,какое впечатление произведет письмо,и не только на корреспондента,но и на случайного читателя".Чайковский

Открыв наугад первый том переписки с фон Мекк наткнулся на потрясающую исповедь,отношение к жизни,смерти,церкви и музыке.Ради одного этого письма и стоило читать всю книжищу.
Привожу фрагмент письма(на фото).

"Итак,с одной стороны я связан крепкими узами с церковью,с другой,я,подобно Вам,давно уже утратил веру в догматы.Догмат о воздаянии в особенности мне кажется чудовищно несправедливым и неразумным.Я,как и Вы,пришел к убеждению,что если и есть будущая жизнь,то только разве в смысле неисчезаемости материи и еще в панеистическом смысле вечности природы,в которой я составляю одно из микроскопических явлений".

"Право,было бы от чего с ума сойти,если бы не музыка.Вот,в самом деле,лучший дар неба для блуждающего в потемках человечества!
но это не соломинка,за которую только едва хватаешься,это верный друг,покровитель и утешитель,и ради его одного стоит жить на свете.Ведь на небе,может быть,не будет музыки.Давайте жить на земле пока живется!"

Удивительно как это пересекается с моцартовским "на небесах хорошо но и на милой земле несравненно прекрасна жизнь!Оставьте нас быть людьми"

Сегодня это особенно актуально на фоне торжества дремучей РПЦ и того что вытворяют православные радикалы и фундаменталисты.

Обратил внимание,что письмо написано из Вены 5 декабря по новому стилю-в день смерти Моцарта.Думаю это не случайно.....

И еще одно замечание-обратил внимание,как много Петр Ильич провел в Европе,как подолгу он пребывал в самых прекрасных местах на земле-в Париже,Флоренции,Венеции,Риме,Лондоне,Берлине,как наслаждался прекрасными городами и пропитавшей их культурой,как радовался удобству жизни и разумной ее организации.
Мы то и не подозреваем,что почти все шедевры композитора рождены под впечатлением всего этого благоухающего европейского рая!

Теперь многое становится понятным,откуда в музыке Чайковского столько красоты и гармонии.



Кто не верит,может не верить,но обратил внимание-чтение писем в издании 1934 года гораздо увлекательнее чем второй том переписки Юргенсона,изданный в начале 50-х!

Шрифт разный,бумага разная,это понятно,но насколько более старое издание цепче удерживает внимание на тексте!

Поразительный эффект!Снова эзотерика.
Вобщем с книжками та же фигня-с компьютера читать их менее интересно,и очень быстро устаешь,на бумаге легче.Но на старой бумаге еще легче!Старое издание на бумаге читаешь без малейшего утомления.Фантастика.
Отхватил сходу полторы сотни страниц-и не почувствовал!
За компьютером прочитать столько подряд просто невозможно.


Вложения:
006.JPG
006.JPG [ 131.81 Кб | Просмотров: 7 ]
005.JPG
005.JPG [ 226.09 Кб | Просмотров: 7 ]
004.JPG
004.JPG [ 259.46 Кб | Просмотров: 6 ]
003.JPG
003.JPG [ 309.18 Кб | Просмотров: 8 ]
002.JPG
002.JPG [ 157.86 Кб | Просмотров: 7 ]
001.JPG
001.JPG [ 383.96 Кб | Просмотров: 9 ]
04 окт 2014, 04:49
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 01:39
Сообщений: 4372
Сообщение Re: Книги,статьи о музыке и об аудио
Рекомендую всем очередную книгу издательства корпус

Алекс Росс
"Послушайте".
Собственно я купил две книги автора,вторая называется "Дальше шум",об эволюции музыки в 20-ом веке,но вторую книгу я еще не домучал.Вторая книга требует последовательно усвоения,там скакать через этапы повествования нельзя,иначе теряется нить.

Первая же-замечательный собрник эссе о композиторах и исполнителях от блестящего журналиста и обозревателя The New Yorker Алекса Росса.
Фантастически хорошо написано про Шуберта,превосходно о Брамсе в главе "Блаженны тоскующие",и просто великолепно о Моцарте в разделе "Натиск стиля".

Язык простой,понятный,никакой зауми.
Про Фрэнка Синатру прочитал,про Боба Дилана не осилил,с удовольствием погрузился в "лнию баса",проходящую через джаз и совсем заскучал на "классчиеская музыка в Китае"

Читать можно выборочно,думаю каждый получит свою порчию удовольствия.
Да,и еще,очень неплохо рассказано о Верди и феномене народной оперы в Италии.

Отдельная глава рекомендует записи.На мой вкус попадание не 100% ное,но лично я купил несколько пластинок и книг по рекомендациям автора.

Да,и еще-в книге "послушайте" есть целая глава о нас,аудиофилах!

Приятного чтения!


Вложения:
005.JPG
005.JPG [ 160.89 Кб | Просмотров: 9 ]
004.JPG
004.JPG [ 141.99 Кб | Просмотров: 8 ]
002.JPG
002.JPG [ 171.47 Кб | Просмотров: 8 ]
003.JPG
003.JPG [ 240.14 Кб | Просмотров: 6 ]
001.JPG
001.JPG [ 276.08 Кб | Просмотров: 8 ]
04 окт 2014, 04:52
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB