Текущее время: 29 мар 2024, 00:30

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
 Восприятие музыки 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Восприятие музыки
Поскольку я не привык тратить время зря,отныне я не буду участвовать в дискуссиях на чужих форумах,где мое время безжалостно уничтожается в виде удаленных сообщений.Хотите спорить,приходите сюда.


Моя дискуссия с известным в узких кругах Федором о восприятии завершилась удаленным сообщением,которое я попытаюсь восстановить в общих чертах.

Известно ,что кучка адептов,раздорав на клочки идеи АМЛа,назначила себя жрецами,служителями культа жестяной воронки(граммофона),назвав музыкальное образование ненужными костылями.
Ошибка серьезная,так как костылями по сути являются железки и засраные мухами пластинки,объявленные сектой Шабада единственным путем к истинной музыке.А люди с навыками слушают музыку порой вообще без звука.

Так кто ходит с костылями?Если служитель культа жестяной воронки не то что без звуков,не способен слушать буквально 90% записанной музыки,по причине ее невоспроизводимости через жестяную воронку,мне остается лишь констатировать что эти люди являются самыми настоящими инвалидами,и именно они нуждаются в первую очередь костылях и самодвижущихся колясках.

Где бы они были,эти адепты,если бы не музыка и ее служители,ведь сами по себе все эти АД1,граммофоны и динамики гроша ломанного не стоили бы,нечего было бы записывать и воспроизводить.
Плюя в музыкальное образование все эти болваны напоминают обезьян,пилящих сук на котором сидят!

Что касается восприятия.
Как известно,у австралийских аборигенов даже такая,казалось бы доступная форма искусства как кино,вызывает определенные затруднения-отдельные кадры не складываются в мозгу в картинку!
Оказывается,для восприятия подвижной картинки некоторым народам,живущим вне цивилизации,требуется опыт и навык,не говоря уже о длительном процессе постижения нюансов изображаемого,зарождении вкуса,когда человек начинает не только понимать что показывают,но и оценивать актеров,режиссеров,и предпочитать одни фильмы другим.

С музыкой происходят абсолютно аналогичные вещи.У человека рожденного вне европейской традиции звуки самой стройной симфонии вызывают ощущение хаоса.
Для того чтобы научиться распознавать великие идеи,получать от них удовольствие,наслаждение,слышать гармонию,нужно изучить язык музыки и иметь элементарные навыки восприятия,а затем накапливать слуховой опыт.
Так уж устроен мир,что нематериальное проявляет себя через материальное,великие идеи и небесная красота приходят к нам в произведениях искусства через выработанные людьми способы их выражения,отточенные веками,а значит и обратный путь к идеям и красоте требует усилий,навыков,владения языком.
Говорят,языки человеческие даны от Бога,но это не отменяет необходимости их изучать!

В течении многих столетий к музыке вели не особые фашистские лампы,не граммофоны,не правильные проводки и не списки идеологически верных записей,а умение петь,играть,интонировать,считать,слушать,распознавать образы,чувствовать ритм,форму,узнавать риторические фигуры и характерные интонации,знать слова,сопровождающие те или иные мотивы в мессах и операх.

Вся история музыки-это история появления музыкально образованной прослойки,которая и востребовала такие жанры как опера,симфония ,квартет.
Не будь музыкального образования,в которое нынче модно плеваться,не возникла бы вся эта шабадообразная плесень на музыке,включая индустрию звукозаписи,индустрию звуковоспроизведения,хайэнд и культы безумных "аудиожрецов",которые смачно плюют в то,на чем они наросли бурым вонючим налетом.

Оглянитесь в прошлое,когда электричество еще не вмешалось в процесс музицирования.Вена 18 века-погловное музыкальное образование в аристократических кругах.Для кого бы Моцарт писал свои концерты если бы не эта публика?Его музыка просто не появилась бы на свет,она ведь всегда обусловлена заказчиком,аудиторией,уровнем публики,хотя он ее и ругал,а ведь лучшей в то время не было!
Германия,Италия-страны где огромные слои населения знали нотную грамоту,пели и играли на инструментах.Вспомните что отец Гадйна после работы играл для своего удовольствия на арфе!
Католические и протестантские страны выгодно отличались от православных,так как в их храмах было разрешено исполнять музыку в сопровождении инструментов,таким образов богослужения превращались по сути в симфонические концерты.А прихожане с детства постигали язык музыки.

Возвращаясь к "жрецам" и их любимой жестяной воронке.
Вспомним что писал великий эзотерик Германн Гессе в своем "Степном волке":

Цитата:
И правда, к моему неописуемому изумленью и ужасу, дьявольская жестяная воронка выплюнула ту смесь бронхиальной мокроты и жеваной резины , которую называют музыкой владельцы граммофонов и абоненты радио, -- а за мутной слизью и хрипами, как за корой грязи старую, великолепную картину, можно было и в самом деле различить благородный строй этой божественной музыки, ее царственный лад, ее холодное глубокое дыханье, ее широкое струнное полнозвучье.
-- Боже, -- воскликнул я в ужасе, -- что вы делаете, Моцарт? Неужели вы не в шутку обрушиваете на себя и на меня эту гадость, не в шутку напускаете на нас этот мерзкий прибор, триумф нашей эпохи, ее последнее победоносное оружие в истребительной войне против искусства? Неужели без этого нельзя обойтись, Моцарт?



Роман написан в 1927 году.Как мы видим,граммофон для современников Берлинера вовсе не являлся каким то особенным инструментом,способным передать тончайшие нюансы,его воспринимали как игрушку,корежащую,умервщлающую музыку и превращающую оркестр в "неаппетитную слизь",.
Культ граммофона,если не брать в расчет коллекционеров старых пластинок, возник гораздо позже,на фоне появления хайэнда,бездушного и выхолощенного.Как противодействие новейшим тенденциям построения аудиотехники.
Но АМЛ,предложивший методику тестирования с использованием граммофона, никогда не позиционировал граммофон как конечную цель аудио,это лишь инструмент,позволяющий понять некоторые очень важные вещи и феномены восприятия.
Однако наше постсоветское стремление доводить до предельного маразма любую здравую идею привело к появлению очередного интеллектуального уродства.И вот уже "жрецы" поучают музыкантов,что образование вредно,а полезно купить себе правильный патефон и пелена спадет,только через "правильную" жестяную воронку музыка засияет первозданной красотой,воздействуя напрямую на чакры и тонкие тела,минуя бесполезный нарост в виде мозга.Кукишь,по выражению Уракова.
Поклонники эзотерических теорий не понимают,что развитие тонких тел проходит параллельно с развитием кукиша,и без кукиша у души нет шансов проявить себя вы материальном мире и вообще приобрести необходимый опыт на земле.

Великий эзотерик,которого я почитаю гораздо больше иных аудио гуру,дает нам по этому поводу прекрасный урок,продолжая диалог с Моцартом:

Цитата:
О, как рассмеялся тут этот жуткий собеседник, каким холодным и призрачным, беззвучным и в то же время всеразрушающим смехом! С искренним удовольствием наблюдал он за моими муками, вертел проклятые винтики, передвигал жестяную воронку. Смеясь, продолжал он цедить обезображенную, обездушенную и отравленную музыку, смеясь, отвечал мне:
-- Не надо пафоса, соседушка! Кстати, вы обратили вниманье на это ритардандо? Находка, а? Ну, так вот, впустите-ка в себя, нетерпеливый вы человек, идею этого ритардандо, -- слышите басы? Они шествуют, как боги, -- и пусть эта находка старика Генделя проймет и успокоит ваше беспокойное сердце! Вслушайтесь, человечишка, вслушайтесь без патетики и без насмешки, как за покровом этого смешного прибора, покровом и правда безнадежно дурацким, маячит далекий образ этой музыки богов! Прислушайтесь, тут можно кое-чему поучиться. Заметьте, как этот сумасшедший рупор делает, казалось бы, глупейшую, бесполезнейшую и запретнейшую на свете вещь, как он глупо, грубо и наобум швыряет исполняемую где-то музыку, к тому же уродуя ее, в самые чуждые ей, в самые неподходящие для нее места -- как он все-таки не может убить изначальный дух этой музыки, как демонстрирует на ней лишь беспомощность собственной техники, лишь собственное бездуховное делячество! Прислушайтесь, человечишка, хорошенько, вам это необходимо! Навострите-ка ушки! Вот так. А ведь теперь вы слышите не только изнасилованного радиоприемником. Генделя, который и в этом мерзейшем виде еще божествен, -- вы слышите и видите, уважаемый, заодно и превосходный символ жизни вообще. Слушая радио, вы слышите и видите извечную борьбу между идеей и ее проявленьем, между вечностью и временем, между Божественным и человеческим. Точно так же, мой дорогой, как радио в течение десяти минут бросает наобум великолепнейшую на свете музыку в самые немыслимые места, в мещанские гостиные и в чердачные каморки, меча ее своим болтающим, жрущим, зевающим, спящим абонентам, как оно крадет у музыки ее чувственную красоту, как оно портит ее, корежит, слюнит и все же не в силах окончательно убить ее дух -- точно так же и жизнь, так называемая действительность, разбрасывает без разбора великолепную вереницу картин мира, швыряет вслед за Генделем доклад о технике подчистки баланса на средних промышленных предприятиях, превращает волшебные звуки оркестра в неаппетитную слизь, неукоснительно впихивает свою технику, свое делячество, сумятицу своих нужд, свою суетность между идеей и реальностью, между оркестром и ухом. Такова, мой маленький, вся жизнь, и мы тут ничего не можем поделать, и если мы не ослы, то мы смеемся по этому поводу. Таким людям, как вы, совсем не к лицу критиковать радио или жизнь. Лучше научитесь сначала слушать! Научитесь серьезно относиться к тому, что заслуживает серьезного отношенья, и смеяться над прочим!



Аудиофильствующему герою,который сетует на чудовищные искажения,в том числе и эмоциональные,а значит применимые ко всей нашей технике,не только к граммофону,Моцарт предлагает взамен бурчания "научиться слушать музыку".

Я считаю это самым верным советом,какой можно дать аудиофилу.Пусть увлекательное хобби разнообразит нашу жизнь,сделает ее приятнее и красочнее,но не заслоняет музыку и не поддерживает всех этих шарлатанов и проходимцев,которые присвоили себе монополию на посредничество и "правильное восприятие".

Гоните нах "Жрецов Жестяной Воронки",которые пытаются встать между вами и музыкой.Пусть дудят в свою дуду для недоразвитых и слабоумных.

"Впустите в себя идею этого ритардандо",научитесь слушать и слышать, и тогда окажется,что при желании даже через ютуб,через радиоточку,через хрипящий телефон можно будет почувствовать"божественное дыхание" музыки и неземное наслаждение от ее красоты.

Всю жизнь мне это удавалось,причем без чьих либо советов,без специальной аппаратуры и без особых записей,и после многолетних трудов на ниве аудио я возвращаюсь раз за разом к совету Моцарта из романа "Степной Волк" :Лучше научитесь сначала слушать!


09 ноя 2014, 17:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 09:12
Сообщений: 5975
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Восприятие музыки
Мне понравилось ! Спасибо!

_________________
Юра Белый, из Санкт-Петербурга.


09 ноя 2014, 18:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 17:29
Сообщений: 222
Сообщение Re: Восприятие музыки
Хорошо написал!

Вот товарищ исследованиями занимается

- принципы психологии восприятия искусства
- "модель хита", или как люди отличают шедевр от посредственности
- "взаимодействие" профессиональной и бытовой звуковой аппаратуры
- цепочка композитор-исполнитель-аранжировщик-звукорежиссер-
мастеринговый инженер-распространитель- производитель аппаратуры-слушатель. Роли в ней и функции. Принципы достижения совершенства.
- тренировка слуха

http://youtu.be/GOiE34k1Wng

отсюда http://soundex.ru/index.php?showtopic=4 ... try1043553

_________________
http://audio-hi-end.livejournal.com


09 ноя 2014, 23:10
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:11
Сообщений: 1066
Сообщение Re: Восприятие музыки
Феодор писал(а):
Хорошо написал!

Вот товарищ исследованиями занимается

- принципы психологии восприятия искусства
- "модель хита", или как люди отличают шедевр от посредственности
- "взаимодействие" профессиональной и бытовой звуковой аппаратуры
- цепочка композитор-исполнитель-аранжировщик-звукорежиссер-
мастеринговый инженер-распространитель- производитель аппаратуры-слушатель. Роли в ней и функции. Принципы достижения совершенства.
- тренировка слуха

http://youtu.be/GOiE34k1Wng

отсюда http://soundex.ru/index.php?showtopic=4 ... try1043553



Послушал я Д.Мельникова и подумал, что человек прав.
И как же мы можем теперь воспринимать всю ту хрень, которая сегодня называется муз. файлами ?

_________________
БЕЗ МУЗЫКИ НИ ОДНОГО ДНЯ ! ! !


09 ноя 2014, 23:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 09:12
Сообщений: 5975
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Восприятие музыки
Biltser писал(а):
Феодор писал(а):
Хорошо написал!

Вот товарищ исследованиями занимается

- принципы психологии восприятия искусства
- "модель хита", или как люди отличают шедевр от посредственности
- "взаимодействие" профессиональной и бытовой звуковой аппаратуры
- цепочка композитор-исполнитель-аранжировщик-звукорежиссер-
мастеринговый инженер-распространитель- производитель аппаратуры-слушатель. Роли в ней и функции. Принципы достижения совершенства.
- тренировка слуха

http://youtu.be/GOiE34k1Wng

отсюда http://soundex.ru/index.php?showtopic=4 ... try1043553



Послушал я Д.Мельникова и подумал, что человек прав.
И как же мы можем теперь воспринимать всю ту хрень, которая сегодня называется муз. файлами ?


Поясните ,пожалуйста - о каких файлах вы говорите ?

_________________
Юра Белый, из Санкт-Петербурга.


09 ноя 2014, 23:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 17:29
Сообщений: 222
Сообщение Re: Восприятие музыки
Никак не воспринимать :mrgreen: пока у вас нет тракта для их воспроизведения.

_________________
http://audio-hi-end.livejournal.com


09 ноя 2014, 23:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 09:12
Сообщений: 5975
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Восприятие музыки
georgy50 писал(а):
Biltser писал(а):
Феодор писал(а):
Хорошо написал!

Вот товарищ исследованиями занимается

- принципы психологии восприятия искусства
- "модель хита", или как люди отличают шедевр от посредственности
- "взаимодействие" профессиональной и бытовой звуковой аппаратуры
- цепочка композитор-исполнитель-аранжировщик-звукорежиссер-
мастеринговый инженер-распространитель- производитель аппаратуры-слушатель. Роли в ней и функции. Принципы достижения совершенства.
- тренировка слуха

http://youtu.be/GOiE34k1Wng

отсюда http://soundex.ru/index.php?showtopic=4 ... try1043553



Послушал я Д.Мельникова и подумал, что человек прав.
И как же мы можем теперь воспринимать всю ту хрень, которая сегодня называется муз. файлами ?


Поясните ,пожалуйста - о каких файлах Вы говорите ?

_________________
Юра Белый, из Санкт-Петербурга.


10 ноя 2014, 07:52
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2014, 14:56
Сообщений: 581
Сообщение Re: Восприятие музыки
какая разница по большому счету где хранить музыку...файлы ..ноты диски-- то есть бумага ....магнитное железо или пластиковый диск... :) и на чем слушать...хочещь качества- заведи придворный ансам бль или в хоре можно петь...я макнитофон слушаю...и чё ? :D а заниматся АНАЛизом можно чего угодно и исследовать тоже...


10 ноя 2014, 13:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 09:12
Сообщений: 5975
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Восприятие музыки
катод 75 писал(а):
какая разница по большому счету где хранить музыку...файлы ..ноты диски-- то есть бумага ....магнитное железо или пластиковый диск... :) и на чем слушать...хочещь качества- заведи придворный ансам бль или в хоре можно петь...я макнитофон слушаю...и чё ? :D а заниматся АНАЛизом можно чего угодно и исследовать тоже...


Кстати..., обратите внимание: я много раз упоминал,
что занимаюсь звукозаписью.
Любой и на любом носителе...
Это как-то по моему даже не дошло.
Пишу и на 38 скорости на двухдорожечный Revox...
На DAT. На VHS hi-fi stereo. DVDAudio.
На аудиорекордеры c любыми заданными битами.
Но продолжают тереть -толдычить о АЦП и ЦАП :idea: :idea:

Вот Вам и Восприятие Музыки.:)))
После обтирания самопала ветошью из своей одежды:)))

_________________
Юра Белый, из Санкт-Петербурга.


10 ноя 2014, 18:39
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2014, 14:56
Сообщений: 581
Сообщение Re: Восприятие музыки
на ленту с чего пишем ? с винила или вживую с микрофонов.... магнитофоны - моя сорокапятилетняя любовь....
.и сейчас мимоходом шарпик 777 починяем...
есть ешё в наших деревнях любители магнитофонов и это радует :D


10 ноя 2014, 20:04
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB