Текущее время: 28 мар 2024, 10:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 Квартетная музыка 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 09:12
Сообщений: 5975
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Квартетная музыка
Есть такой альбом

Изображение

Изображение

_________________
Юра Белый, из Санкт-Петербурга.


22 май 2015, 09:38
Профиль

Зарегистрирован: 05 окт 2014, 15:37
Сообщений: 16199
Сообщение Re: Квартетная музыка
metronom писал(а):
юрий писал(а):
А еще кто-то у нас был из квартетов с достойным звучанием?

Если у "нас" это советские, то было несколько ансамблей, которые положили начало исполнению и популяризации квартетной музыки. Квартет им. Страдивариуса (1919-30), Квартет им. Комитаса (1925-), Квартет им. Глазунова (1919-1941), Квартет им. Вильома (1921-1927, 1937-1951). Это по мимо уже упомянутых "бетховенцев" и "бородинцев". Так что выбирать есть из кого.

Спасибо за информацию. буду искать. У меня на даче есть система с однокаскадным однотактом и шириком 5-6 дюймов в рупоре - очень на ней хорошо квартеты, квинтеты отыгрываются. Кстати как символично - вы пришлим на форум и у меня появилась кругленькая сумма сообщений - 2200. Надеюсь и у вас вскоре так же будет кругленькая, помогайте( спасибо за это) другим форумчанам той информацией. которой вы располагаете. Это очень здорово, мы должны делиться........


23 май 2015, 08:07
Профиль

Зарегистрирован: 21 май 2015, 17:06
Сообщений: 7
Сообщение Re: Квартетная музыка
По количеству сообщений я вряд ли вас догоню :) Да и нет такой цели. К тому же, обстановка сейчас у меня, к сожалению, не позволяет часто писать. Ну да ладно... Аббас, судя по всему, в скором времени перенесет на форум несколько моих сообщений по квартетной тематике с другого ресурса. Здесь постараюсь продолжить.
Кстати, о "бетховенцах". Около года назад я сокрушался на нескольких форумах в отсутствии внятной информации в сети по Квартету им. Бетховена - любимейшему отечественному квартету. Собственно, такая ситуация по многим советским исполнителям, но "бетховенцы" самые близкие. К счастью, нашелся прекрасный человек, любитель музыки. Вместе, мы создали страничку о квартете в сети
http://bakastra.sdf.org/beethoven-quartet/
На данный момент это все же черновой вариант. Летом, надеюсь, кардинально переработаем. Удалось найти практически все известные пластинки. Там же достаточно много записей, есть и редкие. В общем, любые дополнения приветствуются.


23 май 2015, 19:59
Профиль

Зарегистрирован: 05 окт 2014, 15:37
Сообщений: 16199
Сообщение Re: Квартетная музыка
Коллосальная работа вами проведена. Здорово. Спаибо огромное за информацию.


23 май 2015, 21:10
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Квартетная музыка
metronom

На многих форумах интересовался записями и дискографией одного из моих любимых струнных квартетов - Квартета им. Бетховена. Известно, что квартетом записано более 200 произведений. Из этого большого количества японцы на Тритоне издали 7 дисков (помимо записей квартетов, там присутствуют Трио Ойстраха, квинтеты с Юдиной и Обориным), плюс к этому американцы на Consonans и российская Мелодия издавали записи произведений Шостаковича и Бетховена. И это, по большому счету, все.
Хочу поинтересоваться у форумчан информацией, по интересующему меня вопросу. В сети дискографии я не нашел (скорее всего ее нет вообще), поэтому сделал свою, основываясь на известных мне записях. Буду благодарен за любые данные.

Начать хочется с уже упомянутого великолепного квартета им. Бетховена.
Когда-то Эмиль Золя высказал мысль, актуальную для наших дней:» Конечно, искусство не терпит ограничений: художники могут быть всякие – и сложные, и утонченные, и туманные. Но мне кажется, что такие художники – это некое излишиство или, если хотите, своего рода лакомство и что нам надо снова и снова прибегать к искусству простому и ясному, как прибегаем мы к хлебу насущному, ибо он питает нас, никогда не приедаясь.»
Вот, пожалуй, самая точная характеристика, которую можно отнести к игре квартета.
Струнный квартет им. Бетховена (1923-1978)
Д. Цыганов – 1-я скрипка
В. Ширинский – 2-я скрипка
С. Ширинский - виолончель
Б. Борисовский – альт

Немного фактов о возникновении квартета из воспоминаний В. Ширинского.
Весной 1923 года Ширинским, тогда ещё студентом третьего курса композиторского факультета Московской консерватории, для переходного экзамена на четвёртый курс были написаны две части струнного квартета.В те времена на экзаменах такого рода студенческие работы обычно исполнялись на фортепиано в две или в четыре руки.
Но так как параллельно он учился и на струнном факультете, естественно хотелось осуществить исполнение своей экзаменационной работы в струнном звучании.
С этой целью обратился с просьбой к ряду своих товарищей–струнников и получил от них согласие. Но первая проба нового, свеженаписанного квартетного опуса никак не могла состояться, так как никто из студентов–скрипачей, обещавших молодому автору выучить и исполнить его сочинение, не хотел играть партию второй скрипки. На почве скрипичного местничества начались вежливые отказы. Долгие просьбы и убеждения ни к чему не приводили, дело все больше и больше затягивалось и усложнялось, а день экзамена угрожающе приближался.
Наконец, два из наиболее твёрдых и надежных участников будущего исполнения, только что блестяще окончивших Московскую консерваторию — Дмитрий Цыганов и Вадим Борисовский — начали убеждать автора сесть на место второго скрипача. Вначале тот довольно упорно отказывался, мотивируя свой отказ неизбежным авторским волнением и нежеланием испортить своим участием впечатление от своего же сочинения.
Потеряв ещё несколько дней на безуспешные поиски второго скрипача, понял, что больше ничего не остаётся, как сесть за пульт самому.
Первая репетиция квартета в составе Дмитрия Цыганова, Василия Ширинского, Вадима Борисовского и Сергея Ширинского (срочно заменившего студента–виолончелиста Льва Березовского, опоздавшего на полтора часа на первую же репетицию) состоялась 20 июня 1923 года.
До экзамена удалось провести ещё три репетиции, оказавшиеся знаменательными в деле рождения нового квартета. На этих репетициях все четыре молодых участника приняли решение отныне не расходиться и организовать постоянный струнный квартет.
На этих же репетициях были выработаны три основоположения, на которых должна была и в дальнейшем строиться работа молодого квартета:
1. Репетировать квартетом ежедневно, как ежедневно занимаются на своих инструментах концертирующие скрипачи, пианисты, виолончелисты.
2. Никогда не смотреть на квартет как на источник средств к существованию. Прожиточный минимум иметь путем педагогической или какой-либо другой работы.
3. Никогда не заграждать каждому участнику квартета его индивидуальных возможностей в области сольно–концертной или какой-либо другой деятельности.
Эти положения, очень верно найденные и полностью оправдавшие себя в дальнейшем, сыграли, несомненно, огромную роль в практике сорокалетней деятельности квартета имени Бетховена.
Более 40 лет просуществовал коллектив в неизменном составе, предоставляя публике произведения Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Бородина, Чайковского, Глазунова, Мясковского, Прокофьева, Шостаковича и др.
У каждого значительного исполнителя (коллектива) есть сочинения, сопровождающие его всю жизнь, настолько близкие, что они воспринимаются не только как исповедь их автора, но и как «портрет» самого интерпретатора. Несомненно, для меня такими сочинениями являются квартеты Шостаковича. Ничуть не умоляя значение других произведений, исполненных и записанных бетховенцами (особенно хочется выделить струнный квинтет Бетховена, ор.29; Брамс – Второй фортепианный квартет с Юдиной и квартеты Бетховена) , все же считаю необходимым выделить именно произведения Шостаковича. С квартетом его связывала больше чем творческая дружба – общий путь, полное взаимопонимание и единство исполнительских принципов.
Естесвенно, что все это нашло свее полное и наиболее убедительное воплощение в игре квартета им. Бетховена. Как писал выше, серьезное и сложное становиться понятным, глубина мысли выражена музыкальным языком естественным и простым. Мелодизм, простота и необычайное совершенство исполнения делают музыку Шостаковича демократичной в самом глубоком смысле.
Более полного и вдохновенного исполнения квартетов Шостаковича я не знаю. Конечно, это, своего рода «фанатизм» и в этом нет ничего хорошего. Одно время мною специально были проибретены комплекты записей других, не менее известных коллективов – квартетов им. Бородина, Танеева, Глазунова – для сравнения. Результат оказался вплне предсказуемым: бетховенцы оказались наиболее убедительными и, единственно «правильными, необходимыми».
Здесь вспомнились еще слова одного человека, побывавшего на премьере 14-го квартета Шостаковича в Малом зале Ленинградской филармонии. После концерта он зашел в артистическую. Музыканты отвечали на вопросы и собирались уходить. Что-то хорошее было в этих людях – старорежимное, основательное. Помню, как мило, по-дружески Цыганов сказал Ширинскому: «Пойдем, Сереженька.» Квартет, как известно, посвящен Сергею Ширинскому.
Наиболее удачные, на мой взгляд, записи изданы японской фирмой «Triton», американцы - «Consonance», российская «Мелодия» так же издала несколько дисков.


Вложения:
i.jpeg
i.jpeg [ 6.15 Кб | Просмотров: 351 ]
417R9C819EL._SL500_AA300_.jpg
417R9C819EL._SL500_AA300_.jpg [ 17.34 Кб | Просмотров: 350 ]
41zjq2tc5DL._SL500_SY300_.jpg
41zjq2tc5DL._SL500_SY300_.jpg [ 23.87 Кб | Просмотров: 349 ]
23 май 2015, 21:50
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Квартетная музыка
metronom
Во все времена искусство создавалось коллективами талантливых и гениальных людей, и как бы мы тщательно не рассматривали их порознь, индивидуально, нельзя отрешиться от целостности восприятия и понимания эпохи, времени, социального облика, обусловленности данного явления как части целого.
Если начинать разговор о различных исполнителях, то в конце концов мы неизбежно прийдем к самому главному - к отношению артиста к целям, сути, смыслу музыки.
В самом деле, что такое концерт? В чем смысл выступления музыканта перед публикой?
Концерт доставляет удовольствие. Приносит отдых. Обращаясь к нашим чувствам, музыка их облагораживает. Все это так. Но есть высшая цель концерта, которую высказала Маргарита Лонг: "Концертная эстрада - кафедра истины, откуда должно исходить доброе слово. Миссия артиста - убеждать... Концерт представляет собой усилие убеждения, своего рода проповедь".
Исполнение должно влиять на человеческую сущность, как об этом мечтали Бетховен, Лист, Чайковский, и т.д. Исполнение должно заставить забыть о буднях жизни, пробудив лучшее, возвышенное, что есть в человеке.
Лично для меня, таким убеждением и стали записи бельгийского струнного квартета "Pro Arte" (1912-1938). Собственно, квартет с таким названием существует и сейчас, речь идет о первом, незабываемом легендарном составе:
Alphonse Onnou - 1st violin
Laurent Halleux - 2nd violin
Germain Prévost – viola
Robert Maas – violoncello

Простота исполнения, которая подкупает, естественно вытекает из ясности музыкальной речи, из незамутненности образа посторонними случайными элементами.
Как большому любителю камерно-инструментальных составов, мне довелось прослушать довольно много архивных записей практически всех значительных струнных квартетов первой половины 20 века, и записи многих из них я искренне люблю, но мое сердце и разум говорят мне – все таки бельгийский квартет первый среди равных. Такого искреннего проникновения в суть и смысл исполняемого произведения (как здесь не вспомнить Рихтера?), и в то же время гениальная простота исполнения, без всякой вычурности я не встречал! Так могут играть только конгениальные исполнители, соавторы. Это праздник духа, чисты парящие мысли, проникнутые богатейшими нюансами исполнения.Особенно выделяется исполнения квартетов Гайдна. Ставлю эти записи намного выше всех остальных исполнений, которые доводилось услышать (разве что еще венгерский Tatrai Quartet). При прослушивании отчетливо понимаешь, что исполнители вкладывают всю свою душу, всю свою человеческую сущность в исполняемое произведение, они живут Музыкой.
Несмотря на большое внимание, которое было уделено Гайдну, в репертуар квартета входили та же произведения Моцарта - просто шикарные записи струнных и фортепианного квинтета; Шуберта, Франка; фортепианные квинтеты Шумана и Дворжака с Артуром Шнабелем и Брамс – секстет с Альфредом Ходбэй и Энтонни Пинии.
К счастью, подавляющее большинство этих произведений записаны и были изданы.
Цитата:
Дмитрий, а что скажете об австрийском Barylli Quartet?
я про них раньше ничего толком не слышал, а тут прикупил себе прекрасное десяти дисковое виниловое японское издание всех струнных квартетов Моцарта в исполнении этого квартета, а так же Vienna Konzerthaus Quartet и Amadeus String Quartet. запись моно. так хочу заметить, что я просто в восторге от их игры


Скажу, что Вам очень повезло с приобретением, с чем и поздравляю :good:
Записи Barylli Quartet довольно редкие, издавались, насколько я знаю, только японцами. Издание Westminster записи 1953-55?
Для меня этот квартет, как и берлинский Suske Quartet, является образцом и одним из самых вдохновенных интерпретаторов именно квартетов Моцарта. Такое изящество, свежесть, и я бы сказал манерность исполнения в этих "давно заигранных" произведениях не могут не удивлять. Действительно, это блестящие записи!
Еще ими записан полный цикл квартетов Бетховена и несколько произведений Шумана и Брамса.
У меня есть несколько дисков с этим квартетом, нужно найти еще запись струнного квинтета, ор.29 Бетховена. Но есть вопрос - насколько мне известно, Barylli Quartet не записывал все 23 квартета Моцарта, точнее нет записей квартетов №№ 16, 17, 18 и 19. Виктор, в комплекте купленном Вами они есть?



Вложения:
41W3XGVER4L._SL500_AA300_.jpg
41W3XGVER4L._SL500_AA300_.jpg [ 23.98 Кб | Просмотров: 347 ]
412KPA5JZML._SL500_AA300_.jpg
412KPA5JZML._SL500_AA300_.jpg [ 20.4 Кб | Просмотров: 347 ]
510Y+xLBRKL._SL500_AA240_.jpg
510Y+xLBRKL._SL500_AA240_.jpg [ 18.69 Кб | Просмотров: 345 ]
i.jpeg
i.jpeg [ 6.7 Кб | Просмотров: 349 ]
23 май 2015, 21:51
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Квартетная музыка
metronom

Как известно, музыка не только отражает явления действительности, но и служит средством общения людей. Воздействуя на них, она внушает им те или иные эмоции, идеи, доставляет эстетическое удовольствие. Содержание музыкального произведения должно быть соответсвующим образом донесено до слушателя, то есть сообщено ему ясно и интересно. Исполнение в своей трактовке, если оно претендует на индивидуальность и неповторимость, должно на мой взгляд содержать если и не какое-то откровение, то по крайней мере, находку, изобретение, несущую соответствующий выразительный (а еще лучше образно-выразительный) смысл. Достичь всего этого чрезвычайно трудно.
Из прослушанных разнличных струнных квартетов для себя я выделил несколько, в трактовке которых нашел ТО, о чем написал выше. Речь пойдет об интерпретации квартетных сочинений Бетховена.

Quatuor Capet (1893-1928)
Lucien Capet – 1st violin
Maurice Hewitt – 2nd violin
Henri Benoit – viola
Camille Delobelle – cello

Французский квартет был основан братьями Анри и Марселем Казадезюсами, игравшими в первое десятилетие существования квартета, и считался одним из ведущих струнных квартетов своего времени. Известен наиболее глубокими и неподражаемыми интерпретациями квартетов Равеля и Дебюсси, фортепианного квинтета Франка. Начиная с 1924 года квартет посвятил практически все свое время исполнению произведений Бетховена. К сожалению, записаны оказались только пять произведений.
Но даже по тем немногочисленным архивным записям, которые были сделаны в 1928 году, можно судить о масштабе и исполнительском мастерстве участников квартета. Время не смогло стереть все краски этого удивительного исполнения, пронизанного каким то особым теплом, раскованностью и интимностью чувств, открытостью. Складывается такое впечатление, что исполнители, охваченные дружеским вдохновением, словно бы забыв о слушателях, ярко воспроизводят музыку своим сердцем, вводя тем самым его, слушателя, в свой, особый мир. Виртуозно ли это сыграно, да – виртуозно, но это не самоцель исполнителей, которые мощно формируют специфическую красоту музыки, ибо затрагивают глубочайшие стороны личности человека-слушателя (не об этом ли мечтал Бетховен?) Интерес вызывает еще и выбранный Quatuor Capet более медленный, медитативный, по сравнению с другими коллективами, темп исполнения квартетов Бетховена.


Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

Сообщение metronom » 28 фев 2013, 17:10
Как известно, музыка не только отражает явления действительности, но и служит средством общения людей. Воздействуя на них, она внушает им те или иные эмоции, идеи, доставляет эстетическое удовольствие. Содержание музыкального произведения должно быть соответсвующим образом донесено до слушателя, то есть сообщено ему ясно и интересно. Исполнение в своей трактовке, если оно претендует на индивидуальность и неповторимость, должно на мой взгляд содержать если и не какое-то откровение, то по крайней мере, находку, изобретение, несущую соответствующий выразительный (а еще лучше образно-выразительный) смысл. Достичь всего этого чрезвычайно трудно.
Из прослушанных разнличных струнных квартетов для себя я выделил несколько, в трактовке которых нашел ТО, о чем написал выше. Речь пойдет об интерпретации квартетных сочинений Бетховена.

Quatuor Capet (1893-1928)
Lucien Capet – 1st violin
Maurice Hewitt – 2nd violin
Henri Benoit – viola
Camille Delobelle – cello

27398408_650533b306.jpg


Французский квартет был основан братьями Анри и Марселем Казадезюсами, игравшими в первое десятилетие существования квартета, и считался одним из ведущих струнных квартетов своего времени. Известен наиболее глубокими и неподражаемыми интерпретациями квартетов Равеля и Дебюсси, фортепианного квинтета Франка. Начиная с 1924 года квартет посвятил практически все свое время исполнению произведений Бетховена. К сожалению, записаны оказались только пять произведений.
Но даже по тем немногочисленным архивным записям, которые были сделаны в 1928 году, можно судить о масштабе и исполнительском мастерстве участников квартета. Время не смогло стереть все краски этого удивительного исполнения, пронизанного каким то особым теплом, раскованностью и интимностью чувств, открытостью. Складывается такое впечатление, что исполнители, охваченные дружеским вдохновением, словно бы забыв о слушателях, ярко воспроизводят музыку своим сердцем, вводя тем самым его, слушателя, в свой, особый мир. Виртуозно ли это сыграно, да – виртуозно, но это не самоцель исполнителей, которые мощно формируют специфическую красоту музыки, ибо затрагивают глубочайшие стороны личности человека-слушателя (не об этом ли мечтал Бетховен?) Интерес вызывает еще и выбранный Quatuor Capet более медленный, медитативный, по сравнению с другими коллективами, темп исполнения квартетов Бетховена.


Paganini Quartet (1946-1966)
Henri Temianka – 1st violin
Gustave Rosseels – 2nd violin
Robert Courte – viola
Robert Maas (до 1948), Charles Foidart – cello

В 1945 Анри Тамянка встретился с известным виолончелистом Робертом Маасом, из квартета Pro Arte, который к тому времени распался. С помощью одного из меценатов были приобретены музыкальные инструменты великих итальянских мастеров, принадлежащих ранее Николо Паганини. Отсюда коллектив получил свое название и лидер квартета называл его «духовным наследником квартета Pro Arte».
Paganini Quartet играет премьеры произведений современных авторов, таких как Мийо, Тадеску, Хинастры, Лииса и др. с неизменным успехом.
Концертно-исполнительская практика свидетельствует о неизменном интересе к жанру струнного квартета, отвечающему самым высоким эстетическим потребностям слушательской аудитории. В концертном сезоне 1946-47 годов, были сыграны все квартеты Бетховена в Библиотеке Конгресса. Публика выстраивалась в очередь с 5 часов утра, чтобы купить билеты для этой серии, и это в Америке – уже в то время избалованной частыми гастролями многих первоклассных музыкантов! Чем же так заинтересовал Paganini Quartet любителей камерной музыки. Самостоятельность и равноправие всех четырех голосов коллектива только подчеркивает общую звуковую ткань исполняемого произведения (конечно, первая скрипка не теряет здесь своих основных функций, но и не доминирует над остальными инструментами) , делая музыку осязаемой, живой и одухотворенной. У слушателя складывается впечатление, что он окружен прекрасными движущимися линиями звуковой картины, переплетениями упоительной осязаемости звукового образа.
Благодаря таким удивительным интерпретациям, Paganini Quartet несомненно является коллективом, творчество которого еще долго будет цениться любителями музыки. Сравнительно недавно, только в прошлом году, фирма United Archives наконец издала на 5 дисках эти записи.

Budapest Quartet (1917-1967)
Josef Roisman – 1st violin
Alexander Schneider, Jac Gorodetzky – 2nd violin
Boris Kroyt – viola
Mischa Schneider – cello

Пожалуй, этот коллектив являлся самым продуктивным и широко известным . В необычайно обширной дискографии особняком стоят циклы квартетов Бетховена, записанные будапештцами трижды. Так же можно выделить прекрасные записи струнных квинтетов Моцарта, редко исполняемые и по сей день два неоконченных квартета Рахманинова.
В состав Budapest Quartet после 1936 года входило четверо выходцев из России, эмигрировавших в США, что дало повод для известной шутки Яши Хейфеца: «Один русский — это анархист, два русских — это партия в шахматы, три русских — это революция, четыре русских — это Будапештский квартет».
Идеальный баланс и совершенство исполнения, ясность и красота сочетаются с глубоким драматизмом в передаче эмоциональных состояний, накал страстей в ранних квартетах, и величественное спокойствие философских раздумий позднего Бетховена. Словно бы демонстративно, а в действительности очень естественно перед слушателем открывается праздничное вдохновение, приподнятость и какая-то одержимость исполняемым опусом. Согласитесь, далеко не каждый исполнитель способен на такое, а здесь все это великолепие в исполнении четырех человек, четырех голосов, звучащих как один.


Вложения:
paganiniphoto214.jpg
paganiniphoto214.jpg [ 113.76 Кб | Просмотров: 41 ]
27398408_650533b306.jpg
27398408_650533b306.jpg [ 13.17 Кб | Просмотров: 341 ]
616+9p8SIRL._SL500_AA300_.jpg
616+9p8SIRL._SL500_AA300_.jpg [ 24.56 Кб | Просмотров: 346 ]
51ByvkFf6fL._SL500_AA300_.jpg
51ByvkFf6fL._SL500_AA300_.jpg [ 18.71 Кб | Просмотров: 343 ]
51AX7MAEFTL._SL500_AA300_.jpg
51AX7MAEFTL._SL500_AA300_.jpg [ 16.64 Кб | Просмотров: 343 ]
41X9B3YBHFL._SL500_AA300_.jpg
41X9B3YBHFL._SL500_AA300_.jpg [ 23.55 Кб | Просмотров: 338 ]
41W0qGNv9aL._SL500_AA300_.jpg
41W0qGNv9aL._SL500_AA300_.jpg [ 13.72 Кб | Просмотров: 339 ]
23 май 2015, 21:56
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Квартетная музыка
metronom

Casals Trio (1906-1933)
Alfred Cortot – piano
Jacques Thibaud – violin
Pablo Casals – cello

Именно это ансамбль первым приходит на ум, если начать вспоминать знаменитые фортепианные или струнные трио первой половины 20 века.
Известно, что Пабло Казальса больше привлекала ансамблевая игра, чем сольные работы. Изучая камерную музыку, в 1905 году он объединился в трио со скрипачом Жаком Тибо и пианистом Альфредом Корто. С этого времени начинается творчество одного из величайших коллективов в истории. Первый концерт трио был дан во французском городе Лилль 8 декабря 1906 года, к сожалению, программа выступления осталась неизвестна. Из постоянного репертуара, который они играли в течение двух десятилетий, в Лондоне с 1926 по 1928 год были записаны трио Шуберта, Шумана, Мендельсона, Бетховена и Гайдна.
Ансамбль своим записями подтверждает известное определение о том, что подлинная художественность и артистизм исполнения достигаются только тогда, когда музыка близка внутреннему миру исполнителей, как будто бы они сочиняют ее здесь и сейчас, духовная и эмоциональная сущность музыкантов словно обнажена.
Сочетание исполнения богатого экспрессией Казальса, элегантной грации Тибо и рафинированной фортепианной палитры Корто, создают захватывающий динамический баланс, изысканные нюансы игры и фразировки при взаимном уважении друг к другу. Совместными усилиями получаются выдающиеся интерпретации с проникновенной выразительностью, гармоническим единством без стремления к внешним эффектам, к демонстрации пустой виртуозности. Исполнители не «представляют» музыку, они ее переживают, и эта непосредственность передается слушателю.
Фортепианный ансамбль иногда называют одним из самых парадных жанров в классической музыке. После прослушивания Трио Казальса становиться понятно, что это действительно так.


Вложения:
casals-trio.jpg
casals-trio.jpg [ 5.89 Кб | Просмотров: 338 ]
41AhE9FVz6L._SL500_AA300_.jpg
41AhE9FVz6L._SL500_AA300_.jpg [ 13.57 Кб | Просмотров: 336 ]
23 май 2015, 22:00
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Квартетная музыка
metronom

Pasquier Trio (1927-1966)
Jean Pasquier – violin
Pierre Pasquier – viola
Etienne Pasquier – cello
Французское струнное трио, состоявшее из трех братье, занимало одно из ведущих мест в музыкальной жизни не только Франции, но и Европы, впервые представляя публике произведения современных авторов, которые в своих произведениях искали возможности обновления современного музыкального языка, таких как Мийо, Франциск, Руссель, Жоливе, Мартину и др. Помимо этого, в постоянный репертуар постоянно входили произведения Бетховена, Моцарта, Гайдна. Исполнению, при технической сложности современных произведений, свойственно прекрасное чувство ансамблевой игры, глубокая содержательность, выразительность и тонкость нюансировки. Интерпретация классиков не стеснена рамками сухого академизма, а исполнение произведений новой французской, и не только, музыки неподражаема благодаря художественной тонкости отделки.
В тяжелое военное время судьба свела виолончелиста трио Этьена Паскье с французским композитором Оливье Мессианом. Познакомились они в 1941 году в немецком концентрационном лагере. Как известно, именно там Мессиан, выпросив нотную бумагу у немецкого офицера, большого любителя музыки, написал свой знаменитый Квартет на конец времени. Конечно, создание музыки за колючей проволокой явление очень редкое, но самое интересное, что произведение впервые было там же и исполнено. Необычный состав ансамбля был продиктован наличием в лагере только имеющихся музыкальных инструментов. В 30 градусный мороз, на расстроенных инструментах (с западающими клапанами у кларнета и расстроенном фортепиано) премьера состоялась перед несколькими сотнями военнопленных, прекрасно понявших скрытую программу произведения. Как впоследствии вспоминал Мессиан: «Никогда меня не слушали с таким вниманием». Уже намного позже, Квартет в исполнении Pasquier Trio и автора (партия фортепиано) был записан на пластинки и остается посей день самым вдохновенным исполнением этого сложного произведения.


Вложения:
Pasquiertriosignedphoto--re.jpg
Pasquiertriosignedphoto--re.jpg [ 24.82 Кб | Просмотров: 36 ]
51LPOi2AX8L._SL500_AA300_.jpg
51LPOi2AX8L._SL500_AA300_.jpg [ 27.2 Кб | Просмотров: 336 ]
41BhSUqtP3L._SL500_AA300_.jpg
41BhSUqtP3L._SL500_AA300_.jpg [ 12.13 Кб | Просмотров: 336 ]
23 май 2015, 22:02
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Квартетная музыка
Vegh Quartet (1940-1978)
Sandor Vegh – 1st violin
Sandor Zöldy – 2nd violin
Georges Janzer – viola
Paul Szabo – cello


Венгерский струнный квартет основан скрипачем Шандором Вегом после того, как он покинул другой, не менее известный Hungarian Quartet. В начале 1946 года квартет переехал во Францию, тогда же победил на Международном музыкальном конкурсе в Женеве, получив первый приз. Одно из центальных мест в творчестве ансамбля занимали произведения венгерского композитора-новатора Беллы Бартока. Личное знакомство композитора с Шандором Вегом способствовало частому и великолепному исполнению музыки автора. Vegh Quartet, специализировавшийся в первые годы своего существования на исполнении современной музыки, был первым исполнителем большинства произведений Бартока. Из воспоминаний лидера квартета известно, что после пристального изучения квартетов Бартока, стал более понятен сложный музыкальный язык Бетховена (особенно это касается последних шести квартетов). При всей сложности, новизне и трудности восприятия сочинений композитора, публика великолепно принимала интерпретации Vegh Quartet. Ансамблю удается создать целостный художественный образ сложнейших произведений, поражает высочайшая культура звучания, которая позволяет достигать тончайших нюансов и красок, так жизненно необходимых для квартетных сочинений Бартока.
Трудно найти ещё в камерно-инструментальной музыке образцы столь же изобретательного и многообразного применения смычковых инструментов, как в произведениях Бартока. Композитор достигает здесь крайних пределов, на которые только способен струнный квартет. Привычная камерность сменяется оркестрвой фресковостью. Звучание смычковых имитирует то духовые, то ударные или щипковые инструменты.
Шесть квартетов венгерского композитора (как и ансамбли Шостаковича, Хиндемита и Онеггера) являются самыми глубокими проявлениями музыкальной мысли в камерно-инструментальной музыке 20 века и без сомнения, в лице Vegh Quartet нашли свое лучшее истолкование.


Вложения:
vegh quartett.jpg
vegh quartett.jpg [ 29.96 Кб | Просмотров: 40 ]
41L3lOkel-L._SL500_AA300_.jpg
41L3lOkel-L._SL500_AA300_.jpg [ 18.85 Кб | Просмотров: 329 ]
23 май 2015, 22:04
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB