Как я говорил ранее, тема эта весьма обширна. Видимо истоки блюза, нужно искать в трудовых песнях рабов южноамериканских штатов, а также негритянских церковных гимнах-спиричуэлс. Ярким представителем этого направления, была Махалия Джексон, с ее запоминающимся голосом, но на мой взгляд, формирование блюзового стиля, начал знаменитый сонграйтер-Лидбелли, т.е. странствующий певец. Тот самый Лидбелли, который сказал однажды: " Ни один белый, не сможет спеть и сыграть блюз". Отбывая длительный срок за убийство, он часто смотрел через тюремное оконце, за проходящим ночным поездом перед тюрьмой, так и рождена была им песня Midnihgt Special, исполненная впоследствии многими певцами и группами ( Группой Криденс, на пример). Найду на своих стеллажах пластинки этих блюзменов, сфоткаю.
Предтечей Блюза конечно же были негритянские ворксонгс - рабочие песни. Петь это пожалуй единственное, что оставалось неграм-рабам, работающим под жарким солнцем на плантациях американского Юга. Работали долго, по 12-14 часов. И тогда, в конце 19-го столетия, ещё не было слова "демократия", это было привилегией только белых. Чёрных использовали как тупую рабочую силу везде, негров продавали как скотину на ярмарках. Именно от этой безисходности и рождались стоны постепенно трансформировавшиеся в более-менее подобие песен, которые мы и называем сегодня - рабочие песни. О чём они ? О том, что делаю сейчас, о том, что вижу сейчас, о том, о чём мечтаю сейчас ( хоть это не было запрещено), о жестоких надзирателях, о постоянном чувстве голода, о постоянной боли в душе. И именно это последнее в последствии и дало нам слово БЛЮЗ. А именно : в ангийском языке слово - BLUE - имеет два значения а) голубой, синий ( цвета) б) тоска, грусть в) иногда это слово применялось в смысле .... это моё дело, это моё занятие ( this is my blues, еveryday i have the blues) и т.д. Именно тоской и грустью были отмечены все негритянские рабочие песни. Чем собственно ещё ?! Фраза - I´m feeling BLUE - Мне плохо, мне грустно .... определила термин - "грустные песни"..... blue songs. Далее слово BLUE получило букву в конце S......blue songs......blues song.....грустная песня. Уже в начале 20-х гг. в Штатах это слово прочно укоренилось в обиходе. И пошёл процесс и в музыке === Блюз о любви,блюз об ушедшей девушке, блюз о плохой погоде, блюз о плохом настроении утром, блюз о пустой постели ( потому как его девица убежала от него),блюз о поезде и так далее, до бесконечности.... Таким образом мы получили название БЛЮЗ. О блюзе можно говорить много и долго, о блюзе написаны тысячи статей и многие сотни книг, записаны на пластинках многие тысячи песен. Почему мы и до сих пор любим Блюз ? Даже мы, не имеющие практически ничего общего с истоками блюза. Никто не ответит на этот вопрос однозначно, но мне кажется, что нотки грусти присущи и многим из нас и может быть поэтому каждый из нас находит что-то своё или для себя в блюзовом звуке, некое созвучие со своей душой. Ведь часто говорят, что БЛЮЗ это состояние души. Может быть...
Если же говорить о влиянии Блюза на музыку вообще, то это влияние просто огромное, просто колоссальное. Без Блюза не было бы музыки 20-х гг, великих оркестров 30-х, блюз дал жизнь Джазу, без блюза не было бы классического рок"н"ролла, позже бит- музыки 60-х, рок-музыки 70-х, и даже всяких хардов энд хэви. Блюз слышен даже в американской кантри-музыке... БЛЮЗ везде !!!!
А вот фотки, этих замечательных музыкантов. Хадди Лидбеттер ( Лидбелли), был типичным представителем странствующих сонграйтеров, зачинателей и исполнителей трудовых песен американского Юга. Родился он в конце 19 века, а помер где-то в конце 40х годов, века минувшего, личность легендарная, стоит послушать. Махалия Джексон-моя любимица, я назвал бы ее-мисс Госпел. В этой коробке пять пластинок, напетых ею госпелов, в сопровождении церковного хора. На ум приходят еще женские имена-Рут Браун и Арета Франклин, однако эти дамы, на мой взгляд, тяготели к ритм-н-блюзу более, нежели чем к стилю госпел и спиричуэлс. Голос Махалии, врезается в память раз и навсегда, чувствуется ее искренее общение с Господом, посредством пения.
Долго искал этот диск, наконец-то пришёл, да ещё и в идеальном состоянии. Прислал мой давнишний поставщик из штатов-Джефф Росс. Нужно сказать, что этот мужик из Детройта, практически полностью скомпановал мне дискографию Рэя Чарлза, за что ему-many thanks. Гений соула-Рэй Чарлз, подтвердил уникальность и неповторимость своего таланта, он мог работать в любом жанре-рок, блюз, джаз, фанк ну и соул, конечно, прародителем которого он был.
Прекрасное приобретение, Виктор! Хадди Лидбеттер и Мэмфис Слим, одни из первых зачинателей блюза, очевидно на этих пластинках, записи с шеллака. Редкие певцы, мало кому известные, даже махровые любители блюза, их практически, не знают.
.....а также этот ролик в 50 мин. о Эрике Клэптоне. Здесь выдержка его блюзов, лучше уже просто не может быть. Я был на его концерте где-то в 1998 году, незабываемоесобытие!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения