Текущее время: 29 мар 2024, 00:36

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
 О великих композиторах без почтения 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение О великих композиторах без почтения
Наткнулся на саундапе на интересный материал.
http://soundup.ru/index.php?option=com_ ... Itemid=144
Цитата:

Барток

«Фортепианный концерт Белы Бартока — это самый чудовищный поток вздора, напыщенности и бессмыслицы, который когда-либо доводилось слышать нашей публике».

H. Noble. Musical America, Нью-Йорк, 18 февраля 1928 года

«Allegro напомнило мне детство — скрип колодезного вала, далекий перестук товарного поезда, затем бурчание живота проказника, наевшегося фруктов в соседском саду, и, наконец, встревоженное кудахтанье курицы, до смерти напуганной скотчтерьером. Вторая, недлинная часть на всем своем протяжении была наполнена гудением ноябрьского ветра в телеграфных проводах. Третья часть началась с собачьего воя в ночи, продолжилась хлюпаньем дешевого ватерклозета, перешла в слаженный храп солдатской казармы незадолго до рассвета — и завершилась скрипкой, имитирующей скрип несмазанного колеса у тачки. Четвертая часть напомнила мне звуки, которые я издавал от скуки в возрасте шести лет, растягивая и отпуская кусок резины. И, наконец, пятая часть безошибочно напомнила мне шум деревни зулусов, которую мне довелось наблюдать на Международной выставке в Глазго. Никогда не думал, что мне доведется услышать его вновь, — на заднем же плане к нему еще примешивался пронзительный визг шотландских волынок. Этими звуками и завершился Четвертый квартет Белы Бартока».

Из письма Алана Дента, цит. по: James Agate, «The Later Ego»

Брамс

«Брамс — самый распутный из композиторов. Впрочем, его распуство не злонамеренно. Скорее, он напоминает большого ребенка с утомительной склонностью переодеваться в Генделя или Бетховена и долго издавать невыносимый шум».

Джордж Бернард Шоу. The World, 21 июня 1893 года

«В Симфонии до минор Брамса каждая нота словно бы высасывает кровь из слушателя. Будет ли такая музыка когда-нибудь популярной? По крайней мере, здесь и сейчас, в Бостоне, она не пользуется спросом — публика слушала Брамса молча, и это явно было молчание, вызванное смятением, а не благоговением».

Boston Evening Transcript, 9 декабря 1888 года

«В программе вечера значилась Симфония до минор Брамса. Я внимательно изучил партитуру и признаю свою решительную неспособность понять это сочинение и то, зачем оно вообще было написано. Эта музыка напоминает визит на лесопилку в горах».

Кларенс Лукас. Musical Curier, Нью-Йорк, 6 декабря 1893 года

Бетховен

«Мнения разделились по поводу Пасторальной симфонии Бетховена, однако почти все сошлись на том, что она слишком затянута. Одно andante длится добрых четверть часа и, поскольку оно состоит из череды повторений, может быть легко сокращено без всякого ущерба — для композитора или его слушателей».

The Harmonicon, Лондон, июнь 1823 года

«Сочинения Бетховена становятся все более и более эксцентричны. Он нечасто пишет нынче, но то, что выходит из под его пера, так невразумительно и туманно, полно таких малопонятных и часто попросту отталкивающих гармоний, что лишь ставит в тупик критика и приводит в недоумение исполнителей».

The Harmonicon, Лондон, апрель 1824 года

«В Героической симфонии есть чем восхититься, но сложно сохранять восхищение на протяжении трех долгих четвертей часа. Она бесконечно длинна… Если эту симфонию не сократят, она, безусловно, будет забыта».

The Harmonicon, Лондон, апрель 1829 года

«Хор, которым завершается Девятая симфония, местами весьма эффектен, но его так много, и так много неожиданных пауз и странных, почти нелепых пассажей трубы и фагота, так много бессвязных, громкоголосых партий струнных, использованных безо всякого смысла, — и, в довершение всего, оглушающее, неистовое веселье финала, в котором, помимо обычных треугольников, барабанов, труб использованы все известные человечеству ударные инструменты… От этих звуков земля содрогнулась под нашими ногами, и из своих могил восстали тени достопочтенных Таллиса, Пёрселла и Гиббонса, и даже Генделя с Моцартом, чтобы увидеть и оплакать тот буйный, неудержимый шум, то современное бешенство и безумие, в которое превратилось их искусство».

Quaterly Musical Magazine and Review, Лондон, 1825 год

«Для меня Бетховен всегда звучал так, словно кто-то высыпал гвозди из мешка и вдобавок обронил молоток».

Джон Рескин. Из письма Джону Брауну, 4 февраля 1881 года

Бизе

«„Кармен“ — это едва ли нечто большее, чем просто собрание шансонов и куплетов… музыкально эта опера не сильно выделяется на фоне сочинений Оффенбаха. Как произведение искусства „Кармен“ — полное ничто».

New York Times, 24 октября 1878 года

«Бизе принадлежит к той новой секте, пророк которой — Вагнер. Для них темы — вышли из моды, мелодии — устарели; голоса певцов, придавленные оркестром, превращены в слабое эхо. Разумеется, все это кончается дурно организованными сочинениями, к каковым принадлежит и „Кармен“, полная странных и необычных резонансов. Раздутая до неприличия борьба инструментов с голосами — одна из ошибок новой школы».

Moniteur Universel, Париж, март 1875 года

«Если представить, что его Сатанинское Высочество село писать оперу, вероятно, у него получилось бы что-то вроде „Кармен“».

Music Trade Review, Лондон, 15 июня 1878 года

Вагнер

«Музыка Вагнера страдает изысканностью и извращенностью; в ней чувствуются немощные желания, возбужденные расстроенным воображением, чувствуется расслабленность, плохо прикрытая молодцеватостью и наружным блеском. Вагнер изысканными, болезненными гармониями и слишком ярким оркестром старается скрыть бедность музыкальной мысли, как старик скрывает свои морщины под толстым слоем белил и румян! Мало отрадного можно ожидать в будущем от немецкой музыки: Вагнер уже выполнил свое назначение, он может только повторяться; а молодые германские композиторы пишут какую-то мещанскую музыку, лишенную поэзии и немецкого гейста».

Цезарь Кюи. «Оперный сезон в Петербурге», 1864 год

«Прелюдия к „Тристану и Изольде“ напоминает мне старинный итальянский рисунок одного мученика, кишки которого медленно наматывают на вал».

Эдуард Ганслик. Июнь 1868 года

«Даже если собрать всех органистов Берлина, запереть в цирке и заставить играть каждого свою мелодию, то и тогда не получится настолько же невыносимой кошачьей музыки, как „Мейстерзингеры“ Вагнера».

Генрих Дорн. Montagszeitung, Берлин, 1870 год

«Откройте клавир „Тристана и Изольды“: это прогрессивная музыка для котов. Повторить ее сможет любой дрянной пианист, который будет нажимать на белые клавиши вместо черных, или наоборот».

Генрих Дорн. «Aus meinem Leben», Берлин, 1870 год

Дебюсси

«„Послеполуденный отдых фавна“ Дебюсси — характерный пример современного музыкального уродства. У фавна явно не задался вечер — несчастную тварь то истирают и перемалывают духовые, то она тихо ржет флейтой, избегая даже намека на успокоительную мелодию, пока ее страдания не передаются и публике. Эта музыка полна диссонансов, как нынче принято, и эти эксцентричные эротические спазмы свидетельствуют лишь о том, что наше музыкальное искусство находится в переходной фазе. Когда же придет мелодист будущего?»

Луи Элсон. Boston Daily Advertiser, 25 февраля 1904 года

«Не было ничего естественного в этом экстазе чрезмерности; музыка казалась вымученной и истерической; временами страдающему фавну определенно требовался ветеринар».

Луи Элсон. Boston Daily Advertiser, 2 января 1905 года

Лист

«Оркестровая музыка Листа — это оскорбление искусства. Это безвкусный музыкальный разврат, дикое и бессвязное животное мычание».

Boston Gazette, цит. по: Dexter Smith’s Papers, апрель 1872 года

«Взгляните на любую из композиций Листа и скажите честно, есть ли в них хотя бы такт подлинной музыки. Композиции! Декомпозиции — вот пра­вильное слово для этой отвратительной плесени, душащей и отравляющей плодородные почвы гармонии».

Musical World, Лондон, 30 июня 1855 года

«Концерт Листа — подлая, низкопробная пачкотня. Путешественники так описывают выступления китайских оркестров. Возможно, это представитель школы будущего… Если так, то будущее вышвырнет в помойку сочинения Моцарта, Бетховена и Гайдна».

Джордж Темплтон Стронг. Из дневника, 19 ноября 1870 года

«Лист заставляет музыкантов выжимать из инструментов самые неприятные звуки на свете. Скрипачи у него играют смычком почти у подставки, так что звук напоминает мяуканье одинокого, охваченного похотью кошака в ночи. Фаготы ухают и хрюкают, как призовые свиньи на ярмарке. Виолончелисты усердно пилят свои инструменты, как лесники — здоровенные бревна. Дирижер пытается со всем этим справиться, но если бы музыканты отбросили ноты и играли что угодно, как Бог на душу положит, получилось бы не хуже».

Era, Лондон, 25 февраля 1882 года

Малер

«Слюнявая, кастрированная простота Густава Малера! Было бы несправедливо тратить читательское время на описание того чудовищного музыкального уродства, которое скрывается под именем Четвертой симфонии. Автор готов честно признать, что большей пытки, чем час с лишним этой музыки, он никогда не испытывал».

Musical Courier, Нью-Йорк, 9 ноября 1904 года

Мусоргский

«„Бориса Годунова“ можно было бы озаглавить „Какофония в пяти актах и семи сценах“».

Николай Соловьев. «Биржевые ведомости», Санкт-Петербург, 1 февраля 1874 года

«Я изучил основательно „Бориса Годунова“...Мусоргскую музыку я от всей души посылаю к черту; это самая пошлая и подлая пародия на музыку».

Петр Ильич Чайковский. Из письма брату Модесту, 29 октября 1874 года

«„Ночь на Лысой Горе“ Мусоргского — самое отвратительное из всего, что мы когда-либо слышали. Оргия уродства, настоящая мерзость. Надеемся никогда не услышать ее вновь!»

Musical Times, Лондон, март 1898 года

Прокофьев

«Сочинения мистера Прокофьева принадлежат не искусству, а миру патологии и фармакологии. Здесь они определенно нежелательны, ведь одна лишь Германия, с тех пор как ее захлестнуло моральное и политическое вырождение, произвела больше музыкального гуано, чем может вынести цивилизованный мир. Да, это звучит прямолинейно, но кто-то же должен противостоять тенденции понравиться публике, сочиняя то, что мы не можем назвать иначе, как низкой и вульгарной музыкой. Сочинения же мистера Прокофьева для фортепиано, которые он сам и исполнил, заслуживают отдельных проклятий. В них нет ничего, что способно удержать внимание слушателя, они не стремятся ни к какому осмысленному идеалу, не несут эстетической нагрузки, не пытаются расширить выразительные средства музыки. Это просто извращение. Они умрут смертью выкидышей».

Кребиль Г. Э. New York Tribune, 12 декабря 1918 года

«Для новой музыки Прокофьева нужны какие-то новые уши. Его лирические темы вялы и безжизненны. Вторая соната не содержит никакого музыкального развития, финал напоминает бегство мамонтов по доисторической азиатской степи».

New York Times, 21 ноября 1918 года

Пуччини

«Большая часть „Тоски“, если не вся она, чрезвычайно уродлива, хотя и своеобразна и причудлива в своей уродливости. Композитор с дьявольской изобретательностью научился сталкивать резкие, болезненно звучащие тембры».

Boston Evening Transcript, 12 апреля 1901 года

Равель

«Прослушать целую программу сочинений Равеля — все равно что весь вечер наблюдать за карликом или пигмеем, выделывающим любопытные, но весьма скромные трюки в очень ограниченном диапазоне. Почти змеиное хладнокро­вие этой музыки, которое Равель, кажется, культивирует специально, в больших количествах способно вызвать только отвращение; даже красоты ее похожи на переливы чешуи у ящериц или змей».

Times, Лондон, 28 апреля 1924 года

Рахманинов

«Если бы в аду была консерватория... и было задано написать программную симфонию на тему семи египетских язв и если бы была написана она вроде симфонии Рахманинова… то он блестяще выполнил задачу и привел бы в восторг обитателей ада».

Цезарь Кюи. «Санкт-Петербургские новости», 16 марта 1897 года

Римский-Корсаков

«„Садко“ Римского-Корсакова — это программная музыка в самом ее бессовестном виде, варварство, сопряженное с крайним цинизмом. Нечасто нам приходилось встречать такую бедность музыкальной мысли и такое бесстыдство оркестровки. Герр фон Корсаков — молодой русский офицер и, как все русские гвардейцы, фанатичный поклонник Вагнера. Вероятно, в Москве и Санкт-Петербурге гордятся попыткой взрастить на родной почве что-то похожее на Вагнера — навроде русского шампанского, кисловатого, но куда более забористого, чем оригинал. Но здесь, в Вене, концертные организации ориентируются на приличную музыку, и мы имеем все поводы протестовать против столь дурно пахнущего дилетантизма».

Эдуард Ганслик. 1872 год

Сен-Санс

«Сен-Санс сочинил больше дряни, чем любой из известных композиторов. И это худший род дряни, самая дрянная дрянь на свете».

Saturday Review, Лондон, 19 февраля 1898 года

Скрябин

«Скрябин находится в плену иллюзии, свойственной всем невротичным дегенератам (неважно, гениям или обычным идиотам), что он расширяет границы искусства, усложняя его. Но нет, этого ему не удалось — напротив, он сделал шаг назад».

Musical Courier, Нью Йорк, 25 марта 1915 года

«„Прометей“ Скрябина — сочинение некогда приличного композитора, заболевшего умственным растройством».

Musical Quarterly, июль 1915 года

«Бесспорно, в музыке Скрябина есть некоторый смысл, но и он избыточен. У нас уже есть кокаин, героин, морфин и бесчисленное количество сходных препаратов, не говоря уж об алкоголе. Этого более чем достаточно! Зачем превращать еще и музыку в духовный наркотик? Восемь бренди и пять двойных виски ничем не хуже, чем восемь труб и пять тромбонов».

Сесил Грей. «A survey on contemporary music», 1924

Стравинский

«Стравинский совершенно неспособен к формулированию собственных музыкальных идей. Но он вполне способен на то, чтобы ритмично бить в барабан в своем варварском оркестре, — это единственная живая и реальная форма в его музыке; тот примитивный род повторения, который прекрасно удается птицам и малым детям».

Musical Times, Лондон, июнь 1929 года

«Представляется вполне вероятным, что большей части музыки Стравин­ского — если не всей — суждено скорое забвение. Громадное влияние „Весны священной“ уже выветрилось, и то, что на премьере казалось первыми отсве­тами вдохновляющего огня, быстро превратилось в тускло тлеющую золу».

New York Sun, 16 января 1937 года

Чайковский

«Русский композитор Чайковский — без сомнения не истинный талант, а раздутая величина; он одержим идеей собственной гениальности, но не обладает ни интуицией, ни вкусом… В его музыке видятся мне вульгарные лица дикарей, слышится ругань и ощущается запах водки… Фридрих Фишер как-то выразился про некоторые картины, что они так отвратительны, что от них воняет. Когда я слушал Скрипичный концерт г-на Чайковского, мне пришло в голову, что бывает и вонючая музыка».

Эдуард Ганслик. Neue Freie Presse, Вена, 5 декабря 1881

«Есть люди, которые постоянно жалуются на свою судьбу и с особым пылом рассказывают о всех своих болячках. Именно это я и слышу в музыке Чайковского… Увертюра к „Евгению Онегину“ начинается с хныканья… Хныканье продолжается и в дуэтах… Ария Ленского — жалкое диатоническое поскуливание. В целом же опера — неумелая и мертворожденная».

Цезарь Кюи. «Неделя», Санкт-Петербург, 5 ноября 1884 года

«Пятая симфония Чайковского — сплошное разочарование… Фарс, музыкальный пудинг, заурядна до последней степени. В последней части калмыцкая кровь композитора берет над ним верх, и сочинение начинает напоминать кровавый забой скота».

Musical Courier, Нью-Йорк, 13 марта 1889 года

Шостакович

«Шостакович — без сомнения, главный сочинитель порнографической музыки в истории искусства. Сцены из „Леди Макбет Мценского уезда“ — это воспе­вание того сорта пошлости, которую пишут на стенах сортиров».

New York Sun, 9 февраля 1935 года

«Девятая симфония Шостаковича заставила автора этих строк покинуть зал в состоянии острого раздражения. Слава Богу, на этот раз обошлось без грубой помпезности и псевдоглубин, характерных для Шестой и Восьмой симфоний; но им на смену пришла мешанина из цирковых мелодий, галопирующих ритмов и устаревших гармонических вывертов, напоминающих лепет не по годам развитого ребенка».

Tempo, Лондон, сентябрь 1946 года

Шуман

«Напрасно мы вслушивались в „Allegro. Op. 8“ Шумана в надежде найти мерное развитие мелодии, гармонию, которая продержалась бы хотя бы такт, — нет, одни только сбивающие с толку сочетания диссонансов, модуляций, орнаментаций, одним словом, настоящая пытка».

Iris, Берлин, 4 марта 1836

Шопен

«Весь корпус сочинений Шопена представляет собой пеструю смесь напыщенных гипербол и мучительной какофонии. <…> Остается лишь догадываться, как Жорж Санд может тратить драгоценные минуты своей восхитительной жизни на такое артистическое ничтожество, как Шопен».

Musical World, London, октябрь 1841 года

«Невозможно представить, чтобы музыканты — кроме разве что тех, кто обладает болезненной тягой к шуму, скрежету и диссонансам, — могли всерьез наслаждаться балладами, вальсами и мазурками Шопена».

Dramatic and Musical Review, Лондон, 4 ноября 1843 года


26 июн 2016, 19:30
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 09:12
Сообщений: 5975
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: О великих композиторах без почтения
Спасибо!

_________________
Юра Белый, из Санкт-Петербурга.


26 июн 2016, 19:49
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: О великих композиторах без почтения
Возьму на себя смелость прокомментировать некоторые высказывания.
НА самом деле,любое мнение,которое идет от сердца,содержит в себе долю истины.Монгие произведения мы слушаем в силу привычки или потому что они признаны кем то из "авторитетов".А если отбросить всю эту шелуху,действительно ли все что признанно "классикой" имеет смысл слушать???

Цитата:
«Брамс — самый распутный из композиторов. Впрочем, его распуство не злонамеренно. Скорее, он напоминает большого ребенка с утомительной склонностью переодеваться в Генделя или Бетховена и долго издавать невыносимый шум».


Чайковский высказывался примерно в том же духе,что Брамс более старается казаться глубоким чем есть на самом деле.Я люблю некоторые произведения Брамса,например 2-ю виолончельную сонату или симфонии,кларнетовые произведения.Но не могу вспомнить когда слушал их последний раз.

Цитата:
«Сочинения Бетховена становятся все более и более эксцентричны. Он нечасто пишет нынче, но то, что выходит из под его пера, так невразумительно и туманно, полно таких малопонятных и часто попросту отталкивающих гармоний, что лишь ставит в тупик критика и приводит в недоумение исполнителей»


Как сказал Филипп Херевегг,последние квартеты Бетховены были написаны для 200 человек на планете.Я бы добавил-остальным не стоит себя утруждать,чтобы прибиться к этим двум сотням знатоков. :P

Цитата:
«Сочинения Бетховена становятся все более и более эксцентричны. Он нечасто пишет нынче, но то, что выходит из под его пера, так невразумительно и туманно, полно таких малопонятных и часто попросту отталкивающих гармоний, что лишь ставит в тупик критика и приводит в недоумение исполнителей».


Они и сегодня кажутся местами грубыми, как деревянный башмак .Я не знаю,каким нужно быть невосприимчивым,чтобы не слышать эту грубость.
В музыке Бетховена слишком заметно УСИЛИЕ,ПОТ.То, чего в музыке быть не должно.
Но в этой музыке есть голос космоса,пусть и выраженный коряво,с нечеловеческими мучениями.В музыке Сен Санса,к примеру, голоса космоса нет.

Цитата:
«Концерт Листа — подлая, низкопробная пачкотня. Путешественники так описывают выступления китайских оркестров. Возможно, это представитель школы будущего… Если так, то будущее вышвырнет в помойку сочинения Моцарта, Бетховена и Гайдна».

Цитата:
«Оркестровая музыка Листа — это оскорбление искусства. Это безвкусный музыкальный разврат, дикое и бессвязное животное мычание».


Удивительно,но я воспринимал и воспринимаю музыку Листа аналогично :P -как низкопробную болтовню.Помню, когда мы играли прелюды в филармонии,так меня буквально тошнило от этой дряни.

Цитата:
«„Кармен“ — это едва ли нечто большее, чем просто собрание шансонов и куплетов… музыкально эта опера не сильно выделяется на фоне сочинений Оффенбаха. Как произведение искусства „Кармен“ — полное ничто».


Ну,это конечно преувеличение,но к великой музыке Кармен точно не относится.
Мне большще нравятся саундтреки Геннадия Гладкова.У него мелодии такие же яркие,но без претензий на великое искусство.

Цитата:
«Музыка Вагнера страдает изысканностью и извращенностью; в ней чувствуются немощные желания, возбужденные расстроенным воображением, чувствуется расслабленность, плохо прикрытая молодцеватостью и наружным блеском. Вагнер изысканными, болезненными гармониями и слишком ярким оркестром старается скрыть бедность музыкальной мысли, как старик скрывает свои морщины под толстым слоем белил и румян! Мало отрадного можно ожидать в будущем от немецкой музыки: Вагнер уже выполнил свое назначение, он может только повторяться; а молодые германские композиторы пишут какую-то мещанскую музыку, лишенную поэзии и немецкого гейста».



Есть,есть в музыке Вагнера эта извращенность и болезненность.Она утомляет в больших количествах.Можно с громадным удовольствием послушать увертюру к Тангейзеру,но какой нибудь Парсифаль превращается в китайскую пытку,даже для фаната Вагенра.
Давайте посмотрим правде в глаза-это неудобоваримо,несъедобно сегодня!
Недаром в замечательнм фильме про столкновение двух культур(забыл название :shock: ) негр,ухаживающий за инвалидом,попадая в оперу, восклицает "мать твою,эта хрень идет 4 часа да еще и на немецком?" :mrgreen:

Цитата:
Малер

«Слюнявая, кастрированная простота Густава Малера! Было бы несправедливо тратить читательское время на описание того чудовищного музыкального уродства, которое скрывается под именем Четвертой симфонии. Автор готов честно признать, что большей пытки, чем час с лишним этой музыки, он никогда не испытывал».


Я очень долго учился слушать и любить Малера.Это действительно трудно.
У Малера музыка часто строится из нагромождений мусора,и иногда задаешь себе вопрос-зачем столько навалено,ведь уже все давно понятно?
Тем не менее,Адажиетто из пятой-это бессметрная музыка.

Цитата:
«Скрябин находится в плену иллюзии, свойственной всем невротичным дегенератам (неважно, гениям или обычным идиотам), что он расширяет границы искусства, усложняя его. Но нет, этого ему не удалось — напротив, он сделал шаг назад».

«Бесспорно, в музыке Скрябина есть некоторый смысл, но и он избыточен. У нас уже есть кокаин, героин, морфин и бесчисленное количество сходных препаратов, не говоря уж об алкоголе. Этого более чем достаточно! Зачем превращать еще и музыку в духовный наркотик? Восемь бренди и пять двойных виски ничем не хуже, чем восемь труб и пять тромбонов».



Скрябин это демоническая музыка,для людей с извращенным музыкальным вкусом.
Это музыкальный наркотик,дурман.У меня в доме на музыку Скрябина наложено табу!

Цитата:
«Есть люди, которые постоянно жалуются на свою судьбу и с особым пылом рассказывают о всех своих болячках. Именно это я и слышу в музыке Чайковского… Увертюра к „Евгению Онегину“ начинается с хныканья… Хныканье продолжается и в дуэтах… Ария Ленского — жалкое диатоническое поскуливание. В целом же опера — неумелая и мертворожденная».


В произведениях Чайковского действительно много слез.Но это отражение личности композитора.

Цитата:
«Пятая симфония Чайковского — сплошное разочарование… Фарс, музыкальный пудинг, заурядна до последней степени. В последней части калмыцкая кровь композитора берет над ним верх, и сочинение начинает напоминать кровавый забой скота».


Чайковский-аристократ до мозга костей.И его попытки хождения в народ(как финал четвертой симфонии) выглядят вымученными.Видимо это и вызвало негативную реакцию критика.
У Чайковского есть слабые сочинения,но как и у любого другого композитора.Квартеты не квартеты,концерты рыхлые и бессвязные,но несколько пьес из времен года,медленная часть той же пятой симфонии или пиковая дама искупают все!

Я в последнее время стал чаще переслушивать времена года,они меня приводят в гармоничное состояние.



Цитата:
«Сочинения мистера Прокофьева принадлежат не искусству, а миру патологии и фармакологии. Здесь они определенно нежелательны, ведь одна лишь Германия, с тех пор как ее захлестнуло моральное и политическое вырождение, произвела больше музыкального гуано, чем может вынести цивилизованный мир. Да, это звучит прямолинейно, но кто-то же должен противостоять тенденции понравиться публике, сочиняя то, что мы не можем назвать иначе, как низкой и вульгарной музыкой. Сочинения же мистера Прокофьева для фортепиано, которые он сам и исполнил, заслуживают отдельных проклятий. В них нет ничего, что способно удержать внимание слушателя, они не стремятся ни к какому осмысленному идеалу, не несут эстетической нагрузки, не пытаются расширить выразительные средства музыки. Это просто извращение. Они умрут смертью выкидышей».


К Прокофьеву отношусь прохладно-душа молчит,когда звучит его музыка.
Много трюков,много техники,много поэзии в фортепианных произведениях,а в сухом остатке ничего.
Цитата:
«Девятая симфония Шостаковича заставила автора этих строк покинуть зал в состоянии острого раздражения. Слава Богу, на этот раз обошлось без грубой помпезности и псевдоглубин, характерных для Шестой и Восьмой симфоний; но им на смену пришла мешанина из цирковых мелодий, галопирующих ритмов и устаревших гармонических вывертов, напоминающих лепет не по годам развитого ребенка».



Еще Ландовская писала что музыка Шоставковича искренна,но предельно вульгарна.

Цитата:
«Напрасно мы вслушивались в „Allegro. Op. 8“ Шумана в надежде найти мерное развитие мелодии, гармонию, которая продержалась бы хотя бы такт, — нет, одни только сбивающие с толку сочетания диссонансов, модуляций, орнаментаций, одним словом, настоящая пытка».


Шуман это порыв,этим порывом композитор и славен.Там же где нужны порядок,гармония и стройность,у Шумана все рассыпается.

Цитата:
«Весь корпус сочинений Шопена представляет собой пеструю смесь напыщенных гипербол и мучительной какофонии. <…> Остается лишь догадываться, как Жорж Санд может тратить драгоценные минуты своей восхитительной жизни на такое артистическое ничтожество, как Шопен».


Я бы сказал,что есть переизбыток сентиментальности.Но Шопен безусловно гений.В нем есть надломленность,но это самая поэтичная надломленность,которая выражалась в музыке.


Цитата:
«Сен-Санс сочинил больше дряни, чем любой из известных композиторов. И это худший род дряни, самая дрянная дрянь на свете».


Поразительно верное замечание!
Я всегда воспринимал музыку Сен Санса как имитацию настоящей музыки.Это высоко профессиональное,холодно блестящее,лживое искусство,за которым ничего нет-ни божественных вибраций ни душевной теплоты.Нечто сконструированное,"сочиненное".

Терпеть не могу Сен Санса! :)


26 июн 2016, 20:10
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: О великих композиторах без почтения
Цитата:
Рахманинов

«Если бы в аду была консерватория... и было задано написать программную симфонию на тему семи египетских язв и если бы была написана она вроде симфонии Рахманинова… то он блестяще выполнил задачу и привел бы в восторг обитателей ада».


Цезарь Кюи. «Санкт-Петербургские новости», 16 марта 1897 года

Цезарь Кюи был самым злобным критиком в истории.Он вообще ругал всех кроме себя и нескольких композиторов из своей тусовки.Ругал Моцарта,Гайдна,Баха,Бетховена,Боттезини и Чайковского.

Рахманинов могуч,в данном случае критику Кюи можно спустить в унитаз.

В приведенном выше материале на самом деле не хватает многих интересных высказываний,например Чайковского о школьном,пыльном,скучном и бездарном Бахе :)


26 июн 2016, 20:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 10:27
Сообщений: 1174
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: О великих композиторах без почтения
Фонетически оборот "диатоническое поскуливание" вызывает закономерный восторг :mrgreen:


26 июн 2016, 20:38
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: О великих композиторах без почтения
Там много перлов.
Но суть в другом-на самом деле, всеядным может быть только профессиональный музыкант,его этому учат.Слушатель обычно выбирает что ближе его душе,а души у нас у всех разные,и любить всех композиторов вовсе не обязательно.Да и невозможно.Чем глубже чувствуешь,тем строже сортируешь.

Я раньше думал,что должен освоить тот или иной пласт музыки,ради расширения кругозора(хотя работая в оркестре я и так его расширил достаточно).А сейчас мне это представляется неоправданной тратой времени,меня больше не волнует мой кругозор.Переслушивать весь мусор накопленный человечеством жизни не хватит.


26 июн 2016, 20:45
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: О великих композиторах без почтения
Нужно возвращаться к здоровой и чистой музыке.Все эти Листы,Вагнеры,Скрябины и Сен Сансы сегодня смешны.Ими можно(но необязательно) переболеть, как венерическим заболеванием, и забыть навсегда.Выздоравливайте,господа!



26 июн 2016, 20:59
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:05
Сообщений: 14255
Сообщение Re: О великих композиторах без почтения
abbasz писал(а):
Нужно возвращаться к здоровой и чистой музыке.Все эти Листы,Вагнеры,Скрябины и Сен Сансы сегодня смешны.Ими можно(но необязательно) переболеть, как венерическим заболеванием, и забыть навсегда.Выздоравливайте,господа!


Яволь!
Надеюсь, хорошо слышен стук щёлкающих каблуков? :mrgreen:


26 июн 2016, 21:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2014, 17:20
Сообщений: 10985
Откуда: Forêt
Сообщение Re: О великих композиторах без почтения
abbasz писал(а):
Нужно возвращаться к здоровой и чистой музыке.Все эти Листы,Вагнеры,Скрябины и Сен Сансы сегодня смешны.Ими можно(но необязательно) переболеть, как венерическим заболеванием, и забыть навсегда.Выздоравливайте,господа!

Не понял. Что за выздоровление такое. Мне например нравятся и Скрябин, и Вагнер.

Цитата:
Недаром в замечательнм фильме про столкновение двух культур(забыл название :shock: ) негр,ухаживающий за инвалидом,попадая в оперу, восклицает "мать твою,эта хрень идет 4 часа да еще и на немецком?" :mrgreen:

Фильм 1+1

p.s.Недавно, в каком-то торговом центре, увидел лавку Ювелирной мастерской "София". Не удержался, купил себе кольцо. Очень красивые изделия. Некоторые - не побоялся бы назвать шедеврами ювелирного искусства. Приятно видеть что православная мастерская уделила столь большое внимание не только СМЫСЛУ, но и КРАСОТЕ, переплетающихся в сложном синтезе. Получилась такая "величественная красота", чем-то напоминающая то позднего Скрябина, то Вагнера..


26 июн 2016, 23:57
Профиль

Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 20:30
Сообщений: 4717
Сообщение Re: О великих композиторах без почтения
Как можно разобрать где плохой композитор, а где хороший? В классической музыке это сделать невозможно, т.к. вся она написана по одной схеме-нет четкого ритмического рисунка, тему изложения автора, отследить невозможно, она постоянно теряется у меня в голове, есть классика в стиле хэви, например Бетховен с его реквиями, а есть в стиле поп, Шопен или Штраус с их мазурками. Чайковский и Моцарт, занимают промежуточное положение, и вот они-то мне понравились- Времена года и Волшебная флейта, а Гайдна , пока не слышал.


27 июн 2016, 01:00
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB