Текущее время: 28 мар 2024, 15:48

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
 Рихард Штраус дирижер 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Рихард Штраус дирижер
Отрывок из книги Н.Лебрехта "Тайная жизнь и позорная смерть индустриии грамзаписи классической музыки"

"Рихард Штраус подобно Малеру считался одним из лучших оперных дирижеров.Бесстрастный на подиуме,он с презрением относился к потным,подпрыгивающим и размахивающим руками любителям.Для того чтобы применить свою власть,ему довольно было пошевелить бровью,а поднявшийся шум он останавливал одним движением локтя.Какое либо высокомерие в его отношении к музыке и музыкантам отсутствовало."Будьте добры,играйте то что написано!"-так выглядел суровейший из выговоров,какие он делал музыкантам.Один из рецензентов писал:"Он говорит легким тоном и отдает распоряжения голосом столь ровным,что не сталкивается ни с возражениями ни с ограничениями свободы его действий-их заменяет свободный поток обмена мнениями,вопросов и ответов".Во время обеденных перерывов он играл с оркестрантами в карты,и те считали за честь проигрывать легендарному композитору свои нелегким трудом заработанные деньги.......
Что бы не привносил Штраус в музыку,лицо его не выдавало ни малейших эмоций".

Записи "Штраус дирижирует Штраусом" вошли в "100вех столетия грамзаписи"


05 окт 2014, 18:23
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Рихард Штраус дирижер
Недавно я получил диск Koch Legacy с запиясми трех последних симфоний Моцарта под управлением Р.Штрауса.В отношении звука диск довольно посредственный и купил я его только из -за симфонии юпитер,которую я не могу найти на шеллаке.(39-я и 40-я в двух версиях у меня есть)

Несмотря на то,что этому фирменному диску очень и очень далеко до оцифровки АМЛа(в буклете вскользь упомянута перегонка на ленту,вероятно пластинки переписывали на аналоговый магнитофон,из за этого треки звучат слишком комфортно,смягченно),тем не менее бешеный темперамент ,импульсивность и взрывчатость молодого Р Штрауса все-таки пробиваются сквозь посредственный ремастеринг и симфония Юпитер под управлением Штрауса предстает во всем своем великолепии и блеске!
40-я на СД представлена первой версией,и к плохому ремастерингу добавляется плохое качество записи.Поэтому если вы хотите услышать именно 40-ю в исполнении Штрауса,советую взять АМЛ-голд с версией 28-го года,лучшего трансфера не найдете,поверьте!
Единственное,чем первая трактовка Штрауса выигрывает у второй,так это более страстной и подвижной по темпу последней частью,аллегро ассаи.В ранней версии отчаяние и протест,выраженные в музыке финала,получили более адекватное воплощение,как мне кажется.Хотя,по последним изысканиям аутентистов,финал 40-й не должен исполняться слишком быстро.
Остальные части 40-й 27-го года записи не так убедительны,а плохой ремастеринг усугубляет это ощущение.

Несмотря на поганый звук,я не очень разочарован приобретением СД.Дело в том что буклет диска содержит интересную информацию,которую я не смог найти в интернете.Эта информация заслуживает внимания.Привожу ее здесь в собственном вольном переводе:
************************************************** ***********************
"Его слишком короткая звукозаписывающая каръера достигла на тот момент своего пика.Как и следовало ожидать,он вначале записывал свою собственную музыку,акустическим способом,в 1917,1921 и 1922 годах.Его электрические записи начались в 1926 году с Бетховена и Моцарта,однако объем их музыки,записанный в студии, был гораздо меньше объема его собственной записанной музыки включая записи после 30 года.Тем не менее записи венских классиков остались как напоминание о том,что активный репертуар дирижера был неизменно интересен,разнообразен и велик.
Живое исполнение 39-й было вероятно первой электрической сессией Штрауса,сделанной по так называемой технологии "light-ray" компанией Дойче Граммофон,по лицензии Brunswick.

(Дискуссиию об этом оптическом способе записи с помощью светового луча можно почитать вот здесь:

http://www.stevehoffman.tv/forums/ar.../t-127442.html )

Звук демонстрирует все недостатки этого способа.

(Теперь самое интересное)

Вторая версия 40-й симфонии была записана на год позже,в 1928,после того,как оборудование брунсвик было выброшено,а на смену ему установлена аппаратура Вестерн Электрик.
Первая запись,очень энергичная,тем не менее не удовлетворила перфекциониста Штрауса.Поэтому он переписал симфонию в 1928 году!

Симфония Юпитер записана в конце 1926 года и находится на середине пути между двумя достижениями в аудиокачестве и поражает вероятно не так как концертные исполнения,отмеченные современниками Штрауса.Тем не менее эти несколько записей больших опусов Моцарта,которые оставил нам Штраус,достойны внимания."
************************************************** **********************


Вложения:
2005_06210019.JPG
2005_06210019.JPG [ 225.4 Кб | Просмотров: 41 ]
05 окт 2014, 18:23
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Рихард Штраус дирижер
Почитал форум и понял,что Штраус записал симфонии Моцарта (и симфонию Бетховена,7-ю) в 1926-27 годах с помощью ультра экзотического акустико-оптического метода,который мало кто вообще использовал:

"Their ‘light ray recording process was a variation of the “Pallophotophone” (recorder of dancing light) that was developed by Dr. Charles Hoxie of the G.E. Labs. The device was a photo-acoustic audio recorder whose medium was 35mm film and a precursor of RCA’s Photophone. It used a recording horn, NOT a microphone. Instead of being attached to a cutting stylus, the diaphragm at the narrow end was connected to a mirror.
The mirror reflected light from a bulb of constant brightness. When the mirror undulated, a variable area oscilloscopic (did I just coin a term?) image was exposed on the film. Once developed, the film was played back positioned between a constant source of light and a photocell. The photocell drove an electronic amplifier.


Запись делали без микрофона,рупор-дифрагма-зеркало-35 мм пленка."Фотоакустический рекордер"

Значит по факту это была все-таки акустическая запись!Неизбежно электрическим было лишь воспроизведение.
На форуме упоминается,что Тосканини был поражен демонстрацией оптического оборудования Брунсвик.


05 окт 2014, 18:24
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB