|
Текущее время: 29 мар 2024, 00:59
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Masala-chai
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 17:26 Сообщений: 3492
|
Re: 2. Эталонность профессиональной, в т.ч. цифровой записи
Напоследок, для тренировки запомнания немурзилочных цифр, хотя надежды нет, но вдруг случится чудо: Еще одно распространенное заблуждение аудиофилов: якобы компакт-диски (КД) обеспечивают больший динамический диапазон, чем аналоговая компакт-кассета (КК). При этом в качестве основного аргумента приводится формула для расчета шумов квантования: Nкв=6N+1,8 [дБ], где N — разрядность квантования по уровню.
Для КД принято N=16, следовательно, теоретический уровень шумов квантования NKBKд =6X16+1,8=97,8 дБ. С чьейто легкой руки зто значение и принимают за динамический диапазон КД. Учитывая, что у лучших КК отношение сигнал/шум составляет (без систем шумопонижения) порядка 55 дБ, делают вывод о выигрыше КД более чем 40 дБ.
Но нельзя забывать, что принципы аналоговой КК и цифрового КД в корне отличаются, поэтому применять для оценки динамического диапазона КД методы измерения КК некорректно. В КК динамический диапазон снизу действительно определяется уровнем шумов, но это не значит, что так же обстоит дело и у КД! Взглянув на рис. 3, на котором изображены типовые зависимости коэффициента нелинейных искажений Кни КК и КД в функции уровня сигнала, можно легко заметить, что в аналоговой записи с уменьшением уровня Кни монотонно убывает, в то время как у цифровой записи возрастает, стремясь к 40% (поскольку увеличивается относительный размер ступеньки квантования).
Если у аналоговой записи в спектре искажений преобладают не очень режущие слух третья и пятая гармоники, то у цифровой дело обстоит гораздо хуже — множество комбинационных составляющих не образуют привычного для слуха гармонического ряда, и их действие становится заметно уже при уровнях около 1%. Легко убедиться, что при уровнях сигнала порядка -50 дБ и ниже искажения сигналов КД переходят порог допустимых 1%. Снизу его динамический диапазон оказывается ограничен не шумами квантования, а нелинейными искажениями. И из теоретических 97,8 дБ остается только 50.
Но это еще не все! При перегрузке КК нелинейные искажения пропорциональны квадрату уровня записи (при увеличении уровня в два раза коэффициент гармоник возрастает всего в четыре раза), поэтому их кратковременное появление на пиках сигнала незаметно на слух. У КД при превышении номинального входного уровня аналого-цифрового преобразователя (АЦП) всего на 2...3 дБ нелинейные искажения возрастают в тысячи раз, поэтому в реальной аппаратуре цифровой записи за номинальный принимают уровень на 12...15 дБ (т. е. на пик-фактор реального музыкального сигнала) меньше предельного входного для АЦП. В результате из исходных 97,8 дБ остается всего 35...37 дБ реальных, что на 20 дБ меньше, чем у КК. Цитата: весь этот всем, находящимся в теме, известныйтекст- типичная гуманитарная шизофрения. Ещё один подобный высер- сразу в помойку и не обижайтесь, эту херню писали не вы.
|
08 ноя 2014, 00:52 |
|
|
Феодор
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 17:29 Сообщений: 222
|
Слуховые галлюцинации
В моей аудиофильской практике однажды произошел довольно забавный и показательный случай. Зашел ко мне знакомый, профессиональный меломан, редкий торговец дисками, знающий и интересующийся, к нему лично пообщаться и приобрести отсутствующее у других тянулись ностальгирующие по музыке индивидуумы, тем более он не гнушался тороговать и фильмами, и программами для всего цифрового. Тракт у меня был не из последних, практически все компакты и файлы на ура отыгрывались, показывая свою индивидуальность, так вот, он принес диск, типа свой тестовый. А мой тракт он слушал и никак не оценивал ранее, и тут вот сподобился на экзамен. Поставили компакт, и я был малость в шоке. Диск вообще был с никаким звучанием, просто без всего, без среднего и вообще без верхнего диапазона. Редкостное говно, слушать которое невозможно. Удивлен был и мой цифровой коммерсант, сказав, что у него нормально звучит. Ну и на этом расстались, более не виделись. Как-то не придал этому особого значения, подумал, может шутка какая. Оказалось, нет. Дошло до меня, что тракты, работающие на грани срыва в самовозбуждние, не любят нормальных записей, им подавай уг , но где же его взять в больших количествах? Любовь к винилу, к винилрипам со специфически снятым контентом, нелюбовь яркого звучания оригинальных компактов, файлов, цифры вообще. Ну ясно же, что подобрав и внедрив в тракт все антенны-проводочки по звучанию, сняв шунты питания (керамику) упрешься в предел устойчивости, минималистский тракт с трансформаторами без ОУ это еще как-то выдерживает, но все равно лимит стабильности при отсутствии ОООС невелик. Не парадокс это, а следствие вполне реальных причин и ошибок. Малосигнальные проводники с аналоговым сигналом пускают по цифровым участкам плат, затем тушат вч-мусор применением звуковых малосигнальных трансформаторов, попутно убирая керамику отовсюду, куда дотянется жало. Masala-chai писал(а): Спасибо острому глазу уважаемого Семигора за замеченный керамический шунт возле аналогового питания АЦП. Я как-то несколько скептически относился к его влиянию - ну казалось бы, один всего ) Дошли руки, выбросил. Поражен. Разница очевидна. https://yadi.sk/d/XGSIthVLcyjEHPS. Каких-либо доп. помех его отсутствие при пустом сигнале (входы замкнуты) не возникло. у ног микрух стоит керамика не просто так! Включил блеать, чм-модуляцию, "помех нет", нравится ему киздец звуку. Вкупе с неприятием экранов и вч-ферритов, фильтрации...эти феерические приёмы, конечно, дают результат. Цитата: Re: 2. Эталонность профессиональной, в т.ч. цифровой записи sova пишет
Все уже давно обсуждалось. Записанные штампованные СД имеют плохой мастеринг, вне зависимости от качества самого формата записи.,Да и тракт воспроизведения для СД фабричного пр-ва хороший не найти. Винил записан лучше, и благозвучнее, зачастую существенно, поэтому хорошие оцифровки винила - неплохой вариант, когда есть сложности для проигрывания винила. Тёмный окрас предпочитают здесь практически все.
_________________ http://audio-hi-end.livejournal.com
|
08 ноя 2014, 09:27 |
|
|
Феодор
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 17:29 Сообщений: 222
|
Re: Слуховые галлюцинации
Masala-chai писал(а): И не лень было сидеть и выхватывать фразы вне контекста.
Окрас - у кошек, Базаров. Представьте фамилию, чтобы мне называть вас ? А здесь я Феодор Вне контекста, это к перенесенным сообщениям? Да, как-то не очень получилось, запулю их обратно и буду разбираться, как и что, объединением не получится. Про окрас - именно за самые фаберже, ухвачено крепко Ps таки займусь вашим ошибочно применяемым термином "динамика". Считать более динамичным тракт или оцифровку с инерционным мехносителем - верх шедевральности подмены понятий для непосвященных
_________________ http://audio-hi-end.livejournal.com
|
08 ноя 2014, 10:09 |
|
|
Феодор
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 17:29 Сообщений: 222
|
Re: Слуховые галлюцинации
Masala-chai писал(а): Жалко Вас. Спасибо, Георгия50 тоже жалеете? Добрый вы человек Сашу Агеева пожалейте, писавшего ахинею, приведенную вами в шапке. Пообщались с ним вконтакте достаточно.
_________________ http://audio-hi-end.livejournal.com
|
08 ноя 2014, 10:22 |
|
|
Masala-chai
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 17:26 Сообщений: 3492
|
Re: Слуховые галлюцинации
Ху из саша агеев? Цитата из Сухова, вообще-то. У Вас есть своя сногсшибательная теория? Получите премию. Цитата: Вот вам ваш Сухов Цитата: В статье Н. Сухова «Hi-Fi правда и High-End сказки» написано, что у аналоговой записи на пленке динамический диапазон определяется шумом снизу, а у цифровой — нет, потому что у 16-битного цифрового сигнала динамический диапазон равен 50 дБ из-за шумов квантования, которые дают 1% искажений. Верно ли это? ---------- Статья Н. Сухова была написана в 1998 году, когда понимание дитеринга еще не было повсеместным. В статье рассматривается только случай квантования транкейтом. Однако при корректном использовании дитеринга и нойз-шейпинга никаких нелинейных и интермодуляционных искажений не возникает. При этом динамический диапазон компакт-диска составляет честные 93 дБ, а структура шума такая же, как у магнитной пленки. http://prosound.ixbt.com/education/dith ... ping.shtml
|
08 ноя 2014, 11:07 |
|
|
Masala-chai
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 17:26 Сообщений: 3492
|
Re: 2. Эталонность профессиональной, в т.ч. цифровой записи
Когда-тт давно проводил смехотворнейший эксперимент - набор фонограмм прогонялся через тракт с разным уровнем искажений, как аппаратных, ламповвых, так и программных. Оказалось, из примерно 30 человек ни один не услышал никакой разницы вплоть до 7-8 кажется процентов THD. Так что спрячьте скорее Ваши искажения куда подальше. никак не спрятать
|
08 ноя 2014, 11:20 |
|
|
Феодор
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 17:29 Сообщений: 222
|
Re: Слуховые галлюцинации
Masala-chai писал(а): Ху из саша агеев? Цитата из Сухова, вообще-то. У Вас есть своя сногсшибательная теория? Получите премию. Тем хуже для Сухова. Это не теория, а подтасовка. ДД, как и сигнал\шум, у цифры носителем не ограничен. Нет носителя у цифры. Цитата: Re: 2. Эталонность профессиональной, в т.ч. цифровой записиЦитата: абсолютно всё, что лежит за пределом минус 55-60дБ А там есть что-то бесконечно ценное? Звук застегиваемой ширинки зрителя в 13-м ряду зала? Да, это критически важное событие в концертной программе. Меломан без звука ширинки сдохнет сразу. Цитата: ДД у них больше на виниле (держите меня четверо) По факту - да. Если не учитываться вусмерть мурзилками из ынтырнетика, а наконец уже самому взять линеечку, то таки да, динамический диапазон виниловых фонограмм существенно выше. Не теоретическая галиматья про то, что "может один формат и что другой", а фактические результаты. Цитата: ну вот мне-то чего втирать Мозг? Можете послушать известное никитинское двухбитное преобразование , 2 младших разряда играют музыку на уровне минус 90дБ http://vk.com/doc-13627012_325087055?dl ... 8045095739 владельцы лампово-трансформаторных устройств не услышат ни-че-го, по разным причинам насчёт должного тактирования не согласен, но это отдельная тема
_________________ http://audio-hi-end.livejournal.com
|
08 ноя 2014, 11:34 |
|
|
Феодор
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 17:29 Сообщений: 222
|
Re: Слуховые галлюцинации
Вот эту цепочку никто расслышать не в состоянии, искажения далеко за пределом слышимости Есть люди, могущие дать показания А вот и лично подтвердил http://www.audioportal.com/showthread.p ... post916327
_________________ http://audio-hi-end.livejournal.com
|
08 ноя 2014, 12:12 |
|
|
Masala-chai
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 17:26 Сообщений: 3492
|
Re: Слуховые галлюцинации
Ху де фак из аудио дизайнер, И ху де фак "все"? Это какое-то хобби, вынимать потусторонние цитаты? Цитата: так не хватает авторитетов. Был АМЛ, а теперь некому сказать - цыц Цитата: аудиодизайнер известный, Остроущенко же, младший
|
08 ноя 2014, 15:42 |
|
|
Феодор
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 17:29 Сообщений: 222
|
Re: Слуховые галлюцинации
Просто не всем может понравиться то, что я пишу от себя http://audioportal.su/forums/forums/sho ... post914385
_________________ http://audio-hi-end.livejournal.com
|
08 ноя 2014, 19:53 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|