(!) Информационный жор и выгорание смысла
Цитата:
Закон тот же, что с новостями: нажимать на паузу чаще и менять пластинку реже — надежный способ услышать больше, а вовсе не меньше.
Цитата:
Стремительные потоки мелких инфочастиц стали привычной средой обитания, где интенсивная смена впечатлений превращается в наркотик, требующий все время оставаться на связи, пропуская через себя все новые и новые сведения. Когда на кону особенно острые темы вроде той же войны, суть явления не меняется — это инфомания, — только эмоциональный градус взлетает выше. Все бы ничего, но чем плотнее «подсаживается» человек, тем заметнее мутирует сам: мышление оказывается все более поверхностным, суждения — необдуманными и быстрыми. Формируется ярко выраженный дефицит внимания — неспособность долго концентрироваться на чем-то одном, воспринимать длинные тексты, вникать в сложные идеи и большие истории. В конечном итоге информационный шум целиком засоряет и жизнь, и сознание, не оставляя пространства для пауз и тишины, возможности для выстраивания из хаоса данных связной картины мира, которую можно было бы вместить в себя и найти в ней свое место.
«Не остается времени на кристаллизацию смысла» — так это в свое время обозначил Юрий Сапрыкин, ведя речь, правда, несколько о другом — о музыке и нынешнем слушании. «Раньше, — утверждал он, — вне зависимости от того, что оказывалось у тебя на кассете или диске, ты мог с этим какое-то время пожить. Послушать раз, переслушать, покрутить в голове, как-то развинтить и заново внутри самого себя собрать». Сейчас же среднестатистическому меломану, который скачивает по три новых альбома в день, некогда и незачем заниматься такого рода вещами. В общем-то здесь все просто: с музыкой сегодня происходит ровно то же самое, что с любой информацией вообще. С каждым днем ее становится все больше, доступ к ней не ограничен ничем — океан звуков, зафиксированных за почти полтора века существования аудиозаписи, бездонен, и вода в нем продолжает стремительно прибывать. Слушатель попадает в ловушку ускорения: теперь ему нужно успеть пропустить через себя так многое, что он неизбежно начинает проглатывать плейлист за плейлистом, не пытаясь на чем-то задержаться, углубиться, понять. Если трек не цепляет на первых секундах — значит, настало время нажать «следующий». Если артист не поразил с первой же быстрой пробы — он не заслуживает второго шанса. Слишком много других претендентов на время человека вокруг. Слишком велика конкуренция за внимание.
http://www.colta.ru/articles/music_modern/5477Цитата:
В связи с цифровой революцией много говорят о дефиците внимания: человек не в состоянии слушать композицию длиннее четырех-пяти минут. Никто уже не говорит об операх Вагнера или симфониях Брукнера. Сейчас интеллектуалы, как американские, так и российские, констатируют, что они не могут читать. Один американец сделал подборку таких высказываний и сам о себе пишет: «Я не могу читать “Войну и мир”, я даже свой пост, который состоит более чем из пяти параграфов, начинаю просто просматривать наискосок». Я говорю моему другу ближайшему, интеллектуалу Эдику Бирюкову, что «надо прочесть», а он мне: «Я сейчас больше двадцати страниц не читаю». Не будем вдаваться в оценочные суждения: плохо это или хорошо. Я просто констатирую: это происходит.
http://expert.ru/expert/2014/14/kompozi ... go-sdviga/обсуждали малость
http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=4&t=1390Беда, в общем и целом
Год назад в живом журнале натолкнулся на одного современного писателя, скорее даже пребывающего в качестве лит.критика, писавшего по теме утраты внимания современным поколением. Невозможность прочтения многими
многабукав не была мною отмечена как важная, а он объяснил просто-
дебилизмнасчёт
критической массы дебилов статья с моим предисловием
http://audio-hi-end.livejournal.com/57352.html прошу на свой счёт ничего не принимать скорее потребителям вот этакого
http://zezyaa.livejournal.com/4419426.html