Текущее время: 29 мар 2024, 03:57

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 238 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24  След.
 Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
Обнаружил у себя на старом компе, который собирался отнести на помойку,полный архив форума аудиоворд, который тоже давно исчез из интернета!

Там множество сообщений от АМЛа. Начну с первого, которое нашел, может кому будет интересно.
Список любимых пластинок АМЛа:
Цитата:

[ Список сообщений ] [ Предыдущее сообщение ] [ Следующее сообщение ]


Archiv Forum 06

СПИСОЧЕК АМЛ-LP ( часть 1 )

Автор: <АМЛ>
Дата: 14.2.02, 18:20

Этот список представляет собой первую часть моих собственны, любимых(в основном старых )грампластинок.Следующие части, если возникнет интерес к первой будут следующие : скрипачи,вокалисты , великие дирихеры,оперы , отдельно - оратории, мессы, кантаты , реквиемы и т.п. и совсем отдельно джаз 50-60 гг.

ПИАНИСТЫ:

Clara Haskil
1. Mozart.Concerto pour piano #23 k.488( Orchestre de Viene,P.Sacher)

Sonate # 10 , k .330
9 variatios k.573 Philips L 02 084 ( выпуск прмерно 1960 г.)

2.Concerto piano #20 k.466( Orchestre Lamoureux, I. Markevitch)
Concerto piano #24 k.491( Orchestre Lamoureux, I. Markevitch)
Epic LC 3798 ( выпуск конца 1950 гг.)

3.Schubert .Sonate in B flat( posth)
Mozart. Sonate # 10 , k .330
Philips PHC 9076( выпуск примерно 1960 г.)

4. Concerto piano #20 k.466( Orchestre RIAS ,Friesay) /rec. 1954/
9 variatios k.573 /rec. 1956/
Bach.Toccata in mi minore BWV 914
Scarlatti .Sonate in Mi-maggiore
Schumann. Variationi per pianoforte, op.1
Beethoven .Sonata in do minoreop.111
Melodram 207 33 ( 2Lp) ( выпуск примерно 1980 г., запись в зале с публикой слушается с большим интересом )

Alfred Cortot ( старые реставрации)

5 .Сhopin.Etudes op.10 et op.25 (rec.1933)

La Voix de son maitre, COLH 39( выпуск 1950 гг)

6. Schumann. Concerto piano( rec. 1934)
Frank Symphonic Variations( rec. 1934)
La Voix de son maitre , COLH 31( выпуск 1950 гг)

7.List .Sonate in B minor ( rec. 1929)
Chopin .Sonate # 3 in B major(rec.1933)
Seraphim 60241 ( выпуск 1970 г)

.Artur Shnabel ( старые реставрации)

8. Beethoven .Concerto piano#4
London PO Dobrowen( rec. 1946)

Electrolla E 60 623 ( выпуск 1959 г.)

9. Beethoven Concerto piano#5
Chicago SO, Stock( rec. 1942)
Victrola ,VIC 1511(выпуск 1970)

10.Brams. Concerto piano#2
BBC SO,Boult( rec. 1935)
La Voix de son maitre , COLH 82 ( выпуск 1950 гг)

11. Beethoven Sonate #21,op53, Sonate #22,op54, Sonate #23 op57(APPASSIONATA)( rec. 1936)
La Voix de son maitre , COLH 82 ( выпуск 1950гг)

Edvin Fischer( старые реставрации)

12. J.S.Bach. Le Clavier bien Tempere
5 Lp, La Voix de son maitre , COLH 46-50 ( выпуск 1950гг)

13 Solomon - Tchaicovsky Concerto piano#1, PO Dobrowen
HMV CLP 1001 ( выпуск 1950 гг)

14. Leon Fleisher - .Brams.Concerto piano#1,
Cleveland O , Szell
Epic LC 3484 (запись и выпуск 1958 )

15.Walter Gieseking – Debussy Preludes( dook one)
Columbia, ML 4537 ( выпуск 1960 гг)

16. Yves Naт- Beethoven Sonate #31,op110, Sonate #32,op111, Sonate #30op109
Les Discophiles ,109 (запись и выпуск 190 гг. )

17.Wilhelm Kempf in Positano/ Beethoven Interpretationskurs aus dem Sonate #29, , Sonate #30, , Sonate #32 und Bach BWV 659/

18.Arturo Benedetti Michlangelli
Rachmaninoff Concerto piano#4
Ravel Concerto piano in G major
PO E Gracis
Angel 35567 ( запись и выпуск 1957)

Vladimir HOROVITZ

19. Liszt .Sonate in B minor
Schumann.Toccata op.7,Arobeskue op.18
Traumes Wirren op.12#7,Presto Passionato op.22
La Voix de son maitre , COLH 72 ( выпуск 1950гг)

20.Horowitz plays Chopin
Scherzo #2 op.31, Nocturne op,9 #3, Nocturne op,15 #1, Nocturne op,27#1, Nocturne op,9#2,Barearolle op 60, Scherzo #3 op.39
RCA Victor LM-2137 ( запись и выпуск 1957)

21. Horowitz piano music of Chopin
Ballade #3 & #4, Etude #3 op.10, Impromptu# 1 op.29 Scherzo #1op.20,
RCA Victor LM-1707 ( запись и выпуск 1950 гг.)

22. SONATA in B flat minor & piano music of Chopin: Ballade #1op.23 Nocturne op,15 #2 & List Au born d’une source ,Hungarian Rhapsody #6
RCA Victor LM-1235 ( запись и выпуск 1950 гг.)

23.Beethoven Concerto piano#5
RCA SO, Reiner ( rec. 1952)
RCA Victor ARM1 3690 (выпуск 1980 г.)

24.The Horowitz collection ( Cherny ,Mozart,Clementy,Schumann,Mendelsson Chopin, Scriabin, Barber, Prokofiev ,Moszkwski, Saint –Saens, Liszt , Horowitz.
2Lp RCA Victor LD-7021 ( запись и выпуск 1950 гг.)

25. Horowitz/ 25th Anniversary of His American Debut ( Carnegie Hall,1953)
Schubert, Chopin, Scriabin, Liszt, Debussy ,Prokofiev ,
2Lp RCA Victor LM-6014 ( запись и выпуск 1950 гг.)

Artur Rubinstein

26. Chopin Concerto # 2 & Andante Spianato Grande Polonaise
SO of the Air ,Wallestein.
RCA Victor LM-2265 ( запись и выпуск 1958 г.)

27. Schumann. Carnaval & Fantasiestucke
RCA Victor LM-2669 ( запись и выпуск 1962г.)
28 . Rubinstein plaus Liszt
Funerailles #7, Valse Impromptu, Mephisto Valse, Concolation #3 , Hungarian Rhapsody #10 & #12 ,
RCA Victor LM-1905( запись и выпуск 1955 г.)

28. Beethoven Appassionata & Pathetique Sonatas
RCA Victor LM-1908( запись и выпуск 1955 г.)

29. Saint –Saens, Concerto # 2
Franck Sumphony variations
SO of the Air ,Wallestein.
RCA Victor LSC-2234( запись и выпуск 1958 г.)

30.Chopin, Nocturnes( Complete).
2Lp RCA Victor LM-6005( запись и выпуск 1958 г.)

Glen Gould ( 1970 годы)

31. Beethoven Piano sonatas op,31 #1,#2, #3.
Columbia M32349

32. Mozart Piano Sonatas ,Vol 2
( Sonata #6 (k284) ,#7(k 309),#9( k 311)
Columbia MS 7274( запись 1967 )
33.Georg Fridrich Handel .Suite fur Cembalo # 1-4
Columbia ,73076

34.Bach Toccatas Vol,#1( BWV912, BWV910, BWV913)
Columbia ,35144

35. Bach. The Well – Tempered Clavier(BWV846- BWV893)
4Lp Columbia ,77427

36. Beethoven. Concerto piano#4, N.Y. PO, Bernstein
Columbia ,MS6262 ( запись середина 60 гг.)

37. The Art of The Fugue ( First Half ) Fugue 1-9 / Glen Gould orgaist/
Columbia ,ML5738 ( запись конца 50 гг.)


в ответ на: Re: Челибидаке и все-все-все... (gnat)

> Что касается так-ска-ать, "степени неизвестности"
> Челибидаке, сочту
> нужным уточнить. Он на мой взгляд не то чтобы полузабытый,
> а по
> существу ВООБЩЕ неизвестный у нас, по понятным причинам.
> Вот, и это
> для меня существенная разница. Потому как по ПОЛузабытым
> людям типа
> скажем Бичема или Менгельберга я худо-бедно таки могу найти
> инфу.
> А вот по Челибидаке - увы, только в Мужике.

> regards, gnat

++++++ Челибидаке очень даже был известен в советские времена .
В 70 гг. советские меломаны могли без трудностей приобрести две его пластинки румынского производства: 6 симфонию Чайковского и 5 концерт для фортепьяно с оркестром Бетховена ( с Микелианжелли ). Хорошо помню,что по этим двум записям я тогда понял ,что фигура Челибидаке намного значительнее чем скажем Мравинский.АМЛ


> А почему меня до сих пор не сожрали? и даже попыток
> подобных не было (я окружен докторами наук уже много лет!)
> Таф
++++++Потому что НЕСЪЕДОБЕН!++++++

АМЛ


+++++++ Моя предыдущая реплика касалась Вашего категоричного заявления о ВСЕОБЩЕЙ неизвестности у нас Челибидаке.На самом деле неивестными были его записи мюхенского периода осуществленные ЕМ1 в последние десять лет его жизни. Не знаю как на западе , но в Питере эти его записи стали известными где то полтора года назад. В кассе ленинградской филармонии есть маленький Форум меломанов ( там же магазинчик дисков классической музыки). На этом форуме можно не только порассуждать о созецательности и отвлеченности от всего земного его интерпретаций музыки ,но и послушать те самые ранее неизвестные записи.Как я понял Грегор Микаелян о Челибитаке впервые узнал именно на этом мини форуме.
Относительно Мравинского .Мне не раз приходилось его слышать живьем,поэтому не стану делать скидку на плохое качество шугалевских записей.Мравинский работяга , педант ,настоящий проффи , только душа у него советского Сальери. Как -то мне пришлось подряд слушать его и молодого еще тогда Лорина Маазеля ,причем с одним и тем же оркестром Ленинградской филармонии.Помню слушателям тогда стало ясно не Мравинский ,а именно Маазель музыкант от бога....
АМЛ



13 мар 2019, 18:58
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
> Анатолий Марковичь, а в вашей коллекции есть место для
> русских певцов оперных и народных до начала 50-х годов?
> Я люблю когда поют по-русски, потому что понимаю о чём идёт
> речь.
> Ну!... Вдруг у Вас появится когда-нибудь желание сделать
> записи русскоязычных исполнителей без претензий на мистику
> и "звуки космоса"?
+++++++++ Такое желание у меня всегда было и есть сечас ! Я же первый смастерил на компакт -дисках Печковского и Лемешева. Сейчас я выполняю заказ по созданию архива (в виде CD-R мастеров ) Софьи Преображенской.Замечательное меццо сопрано .Пела в Мариинском театре с 1930 по 1950 гг., в основном русский репертуар ,например Марфу в Хованщине. Очень много русских романсов Чайковского Римского -Корсокова и т.д.пока еще остались в грамзаписи.Но многое исчезло бесследно .Кстати, разыскиваю ( может быть кто нибудь поможет)в ее исполнении Романс Полины из "Пиковой Дамы"( грампластинка на 78 об/мин 1948 г. № 06571).Но хуже всего дела обстоят с фондами на магнитных пленках.Все как я недавно писал в так раздразнившей многих дискуссии о....
АМЛ



> Анатолий Марковичь, а в вашей коллекции есть место для
> русских певцов оперных и народных до начала 50-х годов?
> Я люблю когда поют по-русски, потому что понимаю о чём идёт
> речь.
> Ну!... Вдруг у Вас появится когда-нибудь желание сделать
> записи русскоязычных исполнителей без претензий на мистику
> и "звуки космоса"?
+++++++++ Такое желание у меня всегда было и есть сечас ! Я же первый смастерил на компакт -дисках Печковского и Лемешева. Сейчас я выполняю заказ по созданию архива (в виде CD-R мастеров ) Софьи Преображенской.Замечательное меццо сопрано .Пела в Мариинском театре с 1930 по 1950 гг., в основном русский репертуар ,например Марфу в Хованщине. Очень много русских романсов Чайковского Римского -Корсокова и т.д.пока еще остались в грамзаписи.Но многое исчезло бесследно .Кстати, разыскиваю ( может быть кто нибудь поможет)в ее исполнении Романс Полины из "Пиковой Дамы"( грампластинка на 78 об/мин 1948 г. № 06571).Но хуже всего дела обстоят с фондами на магнитных пленках.Все как я недавно писал в так раздразнившей многих дискуссии о студиях. Большинство оригиналов записей либо утрачено,(либо размагничено и использовано для других целей .Я уже где -то писал, что на оригинальных трофейных пленках с записями Фуртвенглера в лен. доме радио писали текушие радийные программы.Короче, оригиналов Преображенской на лентах уже практически не осталось .То, что есть NNN- копии на пленках Тип 1 ( если кто такую помнит).
Через минуту эта, уже пересохшая пленка забивает зазор головки воспроизведения моего деликатного B&K #7004,а переписывать на магнитофонах фонда нельзя головки у них спилены минимум на 2 мм в глубину.А мы тем временем все мусолим как усилители в одном ящике делать или в двух .Мне же приходится в одиночку ,срочно причем зв свой счет восстанавливать для этих перезаписи МЭЗ 28.Кстати еще одна поразившая меня на студии вещь на коробках с записями не указывается история записи ( когда и где был сделан оригинал записи , когда его переписали первый , второй и т.п. раз). На пленке стоит одна дата, а именно последней перезаписи!Просто СУПЕР!!!
Кроме того,мне никто не мог там в фонде объяснить, почему перезапись осуществляют через транзисторный достаточно сложный пульт ,и еще через систему коммутации и кабельное хозяйство образца 1970 гг.
Но вернемся к русским певцам,которые пели до 50 гг. Многие из них хорошо сохранились только на грампластинках на 78 об/мин Но и это скоро погибнет!.У меня и моих друзей пока мы живы много таких записей , но чтобы их выпустить в свет нужен Корейко.
На вскидку, имена, которые можно было бы выпустить с хорошим качеством на КД : Виттинг,Клементьев , Камионский , Морской,Алчевский, Бакланов, Брагин ,Бухтияров , Дамаев, Дыгас, Ершов , Касторский , Лабинский , Преображенские А.П.и С.И.Сибиряков, Тартаков ,Шевелев, Южин,Собинов,Фигнер,Мозжухин ,а также Больска, Бронская , Горская, Ермоленко-Южина Забелла
- Врубель , Збруева , Катульская,Липковская, Нежданова, Фигнер, Тугаринова, Черкасская и т.п.Это дореволюционная экстра-класная гвардия. В советский период было уже намного меньше .Это Рейзен, Касторский, Козловский , Лемешев, Жадан, Печковский, Сельвинский ,Ханаев, Норцов, Головин ,Максакова, Обухова,Дзержинская, Межерауп , Эльвира Пакуль и др сразу всех вне вспомнил. Может быть если Корейка все свои деньги без остатка в нефть вкладывает , то может быть акционерное общество из участников Форума организуем. Пора прекратить спорить о музыкальных вкусах ! Давайте лучше займемся делом и создадим общество по сохранению русской вокальной культуры в компакт -дисках! АМЛ


13 мар 2019, 19:01
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
О Тонармах

> Приветствую уважаемую публику!
> Есть два вопроса.

> 1) Есть у меня тонарм Ortofon 212. Антискатинг там
> магнитный. Так вот, проблема в том, что даже при выведенном
> на ноль регуляторе момент такой, который соответствует
> прижиму грамма в два. Может кто-нить подскажет грамотное
> решение проблемы?

++++++ Тонарм это часть звукоснимателя ,поэтому рекомендовать что то конкретное можно только, если известно для какой головки он предназначен.Кстати провода для тонарма тоже не могут быть сами по себе "неплохими" они часть электрической цепи звукоснимателя, который и в этом случае следует рассматривать как единое целое.
АМЛ


2) Есть пара неплохих приводов, а вот с тонармами беда.
> Хотелось бы приобрести классический SME(конечно лучше 3012,
> но и 3009 и Series III сойдёт), на новый из магазина не
> потяну, нужен second hand. Рассмотрю любые предложения, на
> SME свет клином не сошёлся.

++++++++ Упомянутые модели SME не самый лучший выбор .Ваше желание пример того, как давит на психику легендарный бренд и дизайн напоминающий часть станка для обработки алмазов.
Не буду анализировать недостатки этих моделей ,а только коротко перечислю важные для звука конструктинные параметры тонарма:
1) Резонанс звукоснимателя, образованный гибкостью подвижной системы головки и суммарной приведенной к игле массой головка+тонарм должен быть на частоте 6-8 Гц ( не ниже и не выше).Этот пораметр обычно достигается когда приведенная масса тонарма маленькая.
2)Сила сухого трения (обычно скочкообразная) в горизонтальной и вертикальной осях должна сотавлять не более 5% от оптимальной силы антискетинга.Иначе слышна нестабильность звучания и призвуки.
3) В тонармах с относительно жестко закрепленными противовесами всегда, в большей или меньшей степени, проявляют себя гантельный резонанс( две массы по краям не жесткой трубки) и ударные микровибрации .Подробно об этом в журнале АМ в моей статье "Ролики и пружинки".
4) Основной резонанс звукоснимателя ( образованный приведеннай
к игле массой и гибкостью подвижной системой ) должен обязательно демпфироваться. В противном случае на АЧХ (на установленой частоте 6-8 Гц ) наблюдается выброс превышающий 20 дБ.Мы его не слышим , но "болтанка" дифузора НЧ громкоговорителя обеспечена , следовательно допплер -эффект, кроме того вас будет преследовать интермодуляция (особенно много неприятностей следует ждать в ламповых усилителях с выходным трансформатором). Все перечисленное очень хорошо слышно и бренд не спасет вас от огорчения. И все же, в отутствии демпфирвания есть то, что игнорировать ни как нельзя .Дело в том ,что воспроизведение даже слегка покоробленных пластинок сопровождается при воспроизведении детанацией достигающей 0,5-1 %. В этом случае музыка гибнет без остатка.
5)Эффекты вызванные не точной геметрической установкой тонарма не так существенны как преведенные выше. Среди них наиболее важным является рост скатывющей силы (при чрезмерном выносе иглы за центр диска) при приближении головки звукоснимателя к этикетке пластинки( стандартный антискетинг с этим эффектом не справляется), а также не правильная ориентация кончика иглы особенно многорадиусной относительно канавки и в первую очередь когда эта ориентация меняется после 30-50 частовой приработки иглы.Другие геометрические ошибки ,если они не превышают 1,5 град для слуха не существенны.
АМЛ



> Я тоже не считаю что SME 3009/3012 самый лучший выбор, но
> всё кроме того зависит от стола где всё будет стоять,
> Кстати НМ, что такое Гаррард 501 (не знаю такого). Из всего
> вышеперечисленного у меня вызывает уважение тока Текникс
> СП10 (у самого такой). И всё-таки какая(ие) головка(и)
> будет ставиться.
> При всём уважении к АМЛ я не понял одного - какая
> альтернатива SME рекомендуема??

++++++ SME 3009/1 ярко поблескивающая железка , которую придумал в Англии какой - то очень талантлиый дилетант( кажется у Пашарина про это).Этот изобретатель судя по всему не читал ни Вауера ни Ханта. Именно поэтому в тонарме так много ошибок на уровне механики.Тем не менее тонарм упорно пользуется спросом во всем мире в течение последних 50 лет. В чем причина? А в том , что автору тонарма космос подсказал какие надо использовать в нем проводники. Именно благодаря этим проводникам ,которые в течении 50 г. никто не рационализировал ( английские традиции)этот тонарм производит такое благоприятное впечатление. Мое утверждение вы можете проверить в следующем эксперименте.Возмите оригинальный SME3009 и сравните по звучанию с его очень близкой копией производства Грузинской ССР. Различие в звучании будет чудовищным .естественно в пользу оригинала . Затем поменяйте провода в тонармах: в SME поставьте от Электроники , а в Электронике от SME.Я вас уверяю свершится чудо! Электроника зазвучит как SME , а SME как Электроника.Если этого не произойдет я публично посыплю свою голову пеплом !
Мой совет кто ищет хороший тонарм - сначала найдите тонарм отвечающий перечисленным в моем предыдущем мессидже требованиям, а затем ИЩИТЕ К НЕМУ ПРОВОДА!

P.S. У SME V конструкция ( особенно у варианта с вязким демпфером) почти безупречна , только вот космос своевременно не помог его разработчикам подобрать к нему хорошо звучащие провода!

АМЛ


>А Вы не знаете, наверное новодельные 3009/3012
> потому и спросом не пользуются что провода хорошие
> закончились уже в старой доброй Англии?

++++++++ Наверное это так , точно не знаю ,кстати был у меня SME в 70 гг.с головкой Shure V 15 11.
Помню достал он меня детонацией .Потери в ножевых подшипниках и в элементе гибкости головки очень маленькие . Трясло его даже на брюлевских тестовых дисках...Так вот и возникла тема диссертации о демпфировании колебаний тонармов .

Ну а> вообще какие тонармы хороши механически (не учитывая
> провода)?? Просто так искать тонарм отвечающщий
> требованиям, где его искать и как? Может поделитесь своим
> опытом? может есть какие-то модели которые понравились.

+++++ Мне мало что наравиться - ум, к сожалению, критически заострен! Но если слега расслабится то думаю следует выбрать , прямой , интегральный ( без шелла) ,сужающийся к концу с хорошими подшипниками.Дунул на него - плавно поехал.А дальше модернизация: Протвовес долой ! Вместо него пружинку. Ванночку с вязкой жидкостью подставить обязательно.Сделать как описано в моей статье про Электронику. Желаю успехов ! АМЛ

> А вот у меня несколько иной опыт по замене проводников.
> Правда на 3012. После замены родного шнурка на Ortofon 8n
> звук кардинально изменился, как будто вату из ушей вынули,
> правда время приработки Ortofon 8n очень велико, часов 300.
> Кстати провода от вертушки до корректора просто архиважны.
> WE кажется пользуется старинным WE. Я тоже пробовал -
> интересный провод, но у меня не пошел в этом месте.

++++++Вы подтвердили ранее высказанную мной мысль, что провода между головкой и корректором архиважны , а какие лучше это уже вопросы гармонизации, при которой провода тонарма обязательно надо рассматривать неразрывно с проводами головки .
АМЛ


> Вопрос не в тему: Корвет с шаром - инженрно очень
> интересное изделие, все вроде бы очень грамотно в теории,
> но звучит просто ужасно. Еще одно наше изобретение ЭДА-001.
> Результат тот же. И то и другое отправилось на помойку

+++++++ В отношении Корвета - есть три причины: первая - назло мне был выброшен внутренний шар( к этому времени я уже уволился с фирмы);поворотный диск по требованию дизайнера был сделан с ребрами вместо плоскокого( который был в опытном образце). И в конце концов все те же провода, которые друзья из космоса не могли подобрать из советской номенклатуры!!! Именно эти провода подвели проигрыватель Корвет к помойке.Я же его даже не имел.

> . А какое у Вас мнение про Эпос?

+++++++Ни какого ! Помню только, что главный конструктор Эпоса убеждал меня , что он использовал в процессе проектировании мои теретические изыскания.


АМЛ


13 мар 2019, 19:06
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
в ответ на: Логические цепочки или Новогодный Рождественский привет ДЕДУ и немцам от пацана (+++) (GSI)

> О логических цепочках читайте в месседже АМЛ'а
> http://www.dvdworld.ru/cgi-bin/audiobbs.pl?read=9841

> Читаем статью АМЛ'а “Формула относительности звука” (часть
> вторая) в Аудиомагазине Но. 4 (33) 2000. Страница 155 -
> идет рассказ об устройстве приемника Телефункен “Д770” и
> “мудрости” немцев:

> “К 1942 году немцы уже в совершенстве владели расчётом
> трансформаторов, в том числе методами расширения их
> частотной характеристики путем секционирования обмоток.
> Парадокс состоит в том , что в выходном транс форматоре
> “Д770” секционирования обмоток нет. Случайность это или
> замысел? Разработчики, конечно, не могли не заметить, что
> его полоса ограничена на частоте 5.5кГц. Сделать же
> границу, к примеру, 12кГц им уже тогда ничего не стоило. Я
> считаю, что немцы намеренно выбрали частоту ограничения
> 5.5кГц с целью достичь максимальной рандомизации фаз именно
> там, где сам громкоговоритель эту способность уже
> утрачивает.”
> ----------------------------------------

> Формула звука (часть 33)

> “А кракадзила вам не надо?!”
> (из м-ф “Чебурашка”, см. также “Э. Успенский “Крокодил Гена
> и его друзья”)

> Невнимательному читателю эти объяснения на первый взгляд
> могут показаться довольно таки правдоподобными, но
> присмотревшись повнимательней, начинаешь сильно сомневаться
> в такой логике вещей. Объясню - приходилось ли вам когда
> нибудь разбирать , например, старый ламповый телевизор?
> Если нет, то напомню, что выходной звуковой трансформатор
> там намотан “внавал” и без никакого секционирования (Е.
> Васильченко думаю подтвердит:-). Почему? Чтобы
> рандомизировать фазу и донести, таким образом, до
> телеслушателя гипнотическое воздействие голоса ЛИ Брежнева?
> (имя какое-то тибетское:-) Конечно нет! Все это сделано
> только потому, что так проще и дешевле. А как с полосой
> проускания в 5.5кГц? - спросите вы. Отвечаю - а зачем эта
> самая полоса вообще нужна, если в 30-40-е г.г. слушали
> только на КВ, СВ, и ДВ - я думаю каждый слышал, что там за
> “полоса пропускания”, или точнее - непропускания. А может
> быть немцы транслировали свои передачи в каком нибудь
> секретном рандомизированно-компрессированном формате МР33?
> Тады - Ой! А в общем, думаю, что там где надо “от 12кГц и
> больше” - секционировали они обмотки как милые - не дураки
> ведь, немцы, правда? Так что, не надо дурить уважаемого
> (хоть и на унитазе:) читателя Аудиомагазина, и не
> выдумывать небылиц, сенсации, и загадочных истории там, где
> их нет. Нужно идти от простого к сложному, а не на оборот.
> Я понимаю, что вы, Анатолий Маркович, мужик скользкий и
> можете “на лету” выдумать новое “объяснение”, но поезд, то
> есть тот номер журнала, уже ушёл, а читатели остались “с
> носом”. Писали бы всегда в конце, что “статйя поступила 1
> апреля” и все бы было О'кей:-)
>

> С уважением,
> Ваш пацан Girius

> Хорошего всем настроения!

Именно для создания хорошего настроения у читателей лет 50 назад кем то было придумано использовать в научных статьях ложные логические цепочки.Первая такая статья, написанная очень известными физиками была опубликована в апрельском номере журнала Нечурел и была посвящена какому -то, уже не помню ,исследованию лево- и право- жующих коров.
Первая моя статья в таком духе ( тоже первоапрельская )была посвящена заточке алмазных игл в пирамиде.
Реакцию читателей, которая сразу последовала я просто не ожидал.Несмотря на явные признаки розыгрыша многие самодельшики обратлись тогда ко мне с вопросом: как ориентировать пирамиду, а некоторое спустя 9 меяцев предъявили мне претензии в том, что иголки в пирамиде не затачивались.Тогда моя статья серьезно обсуждалась на кафедре физики в институте связи имени Бонч-Бруевича.Мнения профессоров- преподавателей полярно разделились одни посчитали, что у меня поехала крыша,другия заняли позицию ,что я сделал важное научно открытие.Через посредника - доцента этой кафедры мне пршлось успокаивать разбушевавшуюся стихию тыча им всем в нос ,как оказалось , ни кем не замеченный клей "Момент".
Познее некий швед... на своем сайте опубликовал перевод моей статьи на английском ,при этом он опустил немаловажные детали связанные с клеем и повсеместным распространением пирамид в будущем.Позже этот швед приехал в Петербург ,разыскал меня и когда пришел ко мне домой ,то первое что спросил "ГДЕ ПИРАМИДД"....
Апофеозом всей этой истории стала вдруг появившаяся на всех каналах центральноого телевидения реклама ПИРАМИД Голода.
Тем не менее самый забавный случай я так считаю произошел со мной на Хай Фай Шоу 2000 . Ко мне подошел посетитель и совершенно серьезно спросил : "Скажите перед тем как записывать диски свое оборудование Вы держите в пирамиде?" Я слегка опешил, но тем не менее бойко ответил: "Да!" Посетитель молча достал 20 долларов забрал оба моих диска и скрылся в толпе. Именно на этой выставке Таранов предлажил мне вернуться в журнал АудиоМагазин. Я тогда согласился ,хотя прекрасно понимал ,что главная причина моего первого ухода не устранена.Речь здесь о группировке докторов наук, в полной власти которых до сих пор находится главный редактор АМ. Их основная тактика -это постоянно обвинять меня в технической некомпетентности , в бредовости моих идей и даже в том, что я сумашедший.Чтобы все эти логические цепочки не противоречили действительности были запущены версии, что не я автор БРИГа ,не я изобрел тонарм с шаром , что Сталкер был не серийнопригоден и т.п. Д.т.н.Алдошина ,подстрекаемая д.т.н.Никитиным ходила по кафедрам учебных институтов и собирала подписи преподавателей под требованием ,чтобы меня ни в коем случае больше не печатали в журнале АудиоМагазин. Вот где настоящий Кафка!
Спасал же меня почти два года мой слегка придурковатый стиль и ложные логические цепочки которые действовали на докторов наук как как крысиный яд.Они прсто боялись ,что вляпаются в мою какую нибудь слишком тонкую для них шутку.
Но вот к сожалению я ослабил линию обороны и написал ,правда тоже в слегка предурковатом стиле, серьезую статью : RX-корректор и тут доктора почуствовали что пора меня окончательно съесть .Скандал разразился очень бурный и главное сразу.....
После всей этой истории я готов покаятся перед читателями ,что все истории с учеными- немцами это плод моей творческой фантазии, также как получение через космос писем от Норберта Винера.Правда я считал ,что умный читатель все это поймет и уловит здравые мысли в моем повествовании.Кстати придуманная мной история об интересе Фюрера к усилителям и лампе АД 1,как я узнал об этом значительно позже оказалась правдой.
Еще раз Всем хорошего настроения ! Анатолий Лихницкий


13 мар 2019, 19:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2018, 21:28
Сообщений: 4311
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
Слушал ли АМЛ рок-н-ролл?


13 мар 2019, 19:16
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
в ответ на: Re: ОПЫТЫ !!! Re: 2 АМЛ об акустической обработке (Достоевский)



> Нашел неприятную особенность в акустике помещения после
> передвигания колонок и увеличения расстояния между ними (за
> что отдельное спасибо alstockу) - ярко выраженный резонанс
> помещения в районе 80 Гц (по третьеоктавному анализатору).
> Частоту можно будет попробовать уточнить по свип-тонам.

> Судя по анализу возможных решений (ваши статьи и материалы
> из спарвочника по акустике) для гашения такого узкого и
> яркого резонанса разумно попробовать использовать какой-то
> вариант резонатора Гельмгольца. Пока склоняюсь к самому
> простому - большая труба с отверстием.

> Не понятно - как ее местоположение и ориентация будут
> сказываться на результате. Грубо говоря - можно ли такую
> трубу потом положить на стенку под потолком и там как-то
> закрепить, или поставить ее в свободный угол? Есть ли
> практический опыт работы с такими трубами.
+++++++ Не разобравшись с природой резонанса строить антирезонанс в акустке помещений также плохо как и в электронике.
Не случайно эквалайзеры, в том числе парамтрические перестали быть популярны у настоящих аудиофилов-меломанов.Только наивные и дремучие( естественно только в технике) звукорежисеры до сих пор не поняли с каким отравляющим звук устройством они играют.
Антирезонансным устройством,частично забирающим звуковую энергию в узкой полосе частот могут быть только резонатор Гельгольца или резонирующая панель .Последняя на низких частотах предпочтительнее. Об это написано мной в статьях: Комната прслушивания.Открытая же с двух сторон труба не является резонанстной системой, так ведет себя только как акустическая
масса.
Резонанс же с частотой 80 Гц правильнее найти и обезвредить в источнике .Скорее всего это полуволновый резонанс аксиальной или касательной волны.Прикиньте ее частоту из размеров комнаты по формуле (1) в 3 части статьи.Другая возможная причина случившегося это резонанс стены ,потолка или пола. АМЛ



> Прошу прощения, что вмешиваюсь. Вопрос для меня тоже весьма
> интересен (и актуален).
> Все Ваши статьи прочитал и даже пытался применить
> рекомендации на практике.
> Один вопрос остался невыясненным. Каким образом
> определяются размеры резонансной панели? Ведь на частоту,
> предположим, 80Гц, можно настроить как панель площадью
> 10м2, так и 0.1м2, изменяя размеры отверстий и расстояние
> до стены. Очевидно, что влиять на акустику эти панели будут
> по-разному. Как я понимаю, выражаться это может в том, на
> сколько дБ уменьшается горб АЧХ. Но зависимость эта неясна.
> Поясните, пожалуйста.

> Спасибо.
> Олег.
+++++++++ Если подходить к этому вопросу упрощенно ,то эффективная площадь поглощения отверстия(ий) резонатора Гельмгольца в Q (добротность) раз больше ,чем такая же площадь дырки в стене. Напомню,что дырка в стене имеет 100% -ый коэффициент поглощения.А дальше все просто! Пользуемся формулой (12)из Комнаты прслушивания(первая часть).Похожим образом но более сложно представляется площадь поглощения резонансной панели.
АЧХ (дБ) комнаты обычно не измеряется,так как такие измерения имеют ограниченное практическое применение,а измеряется зависимость времени реверберации от частоты.Эта зависимость от площади поглощения в комнате и дана в формуле (12).

АМЛ


> Мои измерения оказались сопряжены с рядом технических
> сложностей
> Олег.
++++++++Касается Ваших опытов :
1.Тест СД1 невиновен!Узкополосные шумы в соответствии с теорией имеют значительную флуктуацию огибающей.Еще в начале двадцатого века была иссследована плотность распределения выбросов узкополосного шума ,которая как оказалось математически подчиняется закону Релея.То есть эти выбросы с большой долей вероятноси(р>0,15) флуктуируют в пределах от 0,5 до 2 значений сигмы.
2. Радиус гулкости невиновен! Измерение его следует производить с использованием одной (правой или левой ) колонки(см. книжка с.33) .Если же Вы определяли радиус гулкости при двух одновременно работающих громкоговорителях, то такие результаты опытов я затрудняюсь интерпретировать. АМЛ


> Спасибо за ответы.
> Да, но ведь в книжке указаны именно эти сигналы. Если
> узкополосный шум плавает плюс-минус один-два децибела в
> полном соответствии с теорией, получается большая
> погрешность. Как быть?

++++++Есть только два решения :
Простое! Увеличивать время интегрирования при определении RMS-значений.Фирма B&K выпускала такие приборы с временем интегрирования до 100 с.В нашем случае при длине шумовой посылки около 15-20 - оптимум времени интегрирования 3 с.
Сложное решение ! Синтезировать стацинарный сигнал с заданным 1/3 -октавным спектром ,но с такой фазовой структурой,при которой флуктуации амплитуды сигнала минимальны.


> Возник еще один вопрос - рекомендуется (в книжке) начинать
> измерения от 100Гц и выше. А как определять
> "аномалии" в области более низких частот?

++++++ Ниже 100 Гц "период" флуктуаций 1/3- октавного шума длительностью 20 с делается настолько большим ,что справится с ними увеличением времени интегрирования измерителя не представляется возможным .Но не это главное ! На частотах ниже 100Гц в реальных жилых помещениях реверберация перестает быть статистической.Если же эта область частот Вас интересует , то необходимо определять ( расчетом или измерениями) отдельные стоячие волны и затем измерять время их затехания в помещении после прекрашения звучания тона.

> > Чувствую, шумомером тут уже не обойтись. Где можно узнать
> подробнее о подобных измерениях?
> Спасибо.
> Олег.
+++++++++Теория вопроса в книге: Ф.Морз .Колебания и звук.М ,1949
практика вопроса в книге:Л.Беранек. Акустические измерения,И-Л,М.,1952. АМЛ


> ======= На мой взгляд, в том числе с точки зрения эстетики
> и внешнего вида гораздо логичнее не завешивать какую-то
> стену резонирующей панелью, а поставить в угол трубу ...

+++++Чтобы резонатор Гельмгольца эффективно поглащал 80 Гц,он должен быть внушительных размеров , кроме того оптимальное положение "трубы" совершенно не обязательно в углу.Оно зависит от типа поглощаемой волны.Резонирующая панель займет меньше места, кроме того эстетика может и не пострадать,когда панель представляется как часть стены.

.
> ======= Я подозреваю, что это именно так. Но что значит
> обезвредить ее в источнике - провести капитальный ремонт и
> сделать непараллельные стены? К сожалению - жилая площадь
> самый дорогой и сложно меняемый компонент аудио системы.

++++++ Ответ на этот вопрос следует из заданного Вами следующего вопроса.

> И последний вопрос - предположим в комнате вдоль длинной
> стены стоит стенка - 50% поверхности которой - закрыто
> дверцами, а 50% это глубокие и узкие ниши. При расчете волн
> использовать размер до стены, или до передней стенки
> дверец.

+++++++ Если стенка акустически жесткая, то в Вашем случае акустические резонансы размываются.Применение ломаных поверхностей известно в архитектурной акустике, как мера воздействия на характер отражений .

АМЛ


13 мар 2019, 19:19
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
alex писал(а):
Слушал ли АМЛ рок-н-ролл?



Не знаю. Слушал Джаз и некоторых исполнителей эстрады.


13 мар 2019, 19:20
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
> Привет, Girius! Привет АМЛ! Привет всем!
> . То есть, на мой взгляд, Лоутеры сохранили в своей
> конструкции способ получения звуков, который ближе к
> человеческой глотке и натуральным музыкалным инструментам.
> АМЛ, Ваше мнение можно узнать на сей счет?
> Я тут три модификации колонок на Лоутерах отслушал.
> Последние в домашних условиях и долго. Убедился, что их
> петь приятно заставить можно, но нелегко.
> ВасиличЪ.
+++++++ Я не раз слушал Лоутеры и готов согласиться с тем, что человеческую глотку и натуральные инструмены они прердают оченно хорошо ,хотя лично я предпочитаю телефункены того же диаметра дифузора . Есть в этом диаметре какая то магия !Тем не меннее за отсутсвием Телефункенов Лоутеры я бы выбрал среди многих других.Хотя бы за безфильтровую идоологию.Все проблемы применения Лоутеров лежат в правильном расчете и подогонке рупора, нагружающеего заднее излучения громкоговорителя. АМЛ

> ===== Нельзя ли поподробнее? (Телефункены разные бывают,
> как, впрочем, и Лоутеры) BTV.

+++++++Те Лоутеры,которые я слышал имели диаметр дифузора практически такой же как у громкоговорителей от Д770.Другие я просто не слышал. АМЛ


13 мар 2019, 19:22
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
О копировании СД

1.Перед тем как разумно перестраховаться я произвел достаточно большое количество тестирований компьютеров как на студии так и у любителей звукозаписи . Суть тестирований сводилась к одному -можно ли без како-либо специальной обработки сигнала переписать на компьютере звукозапись сделанную на CD-R, без музыкальных потерь.
Были перепробованы разные болванки и резаки Тик и Плекстер ( которые даже вынимались из компа),использовались и разные скорости чтения и записи.
В качестве тестовых записей я использовал сделанные мной перезаписи голосов Шаляпина и Вертинского,скрипки Крейслера и игры на рояле Рахманинова ,а также отрывок из подаренной мне Ван ден Хулом записи,которая настолько хороша ,что я часто использую ее как тест.
Результаты тестирования были не равнозначные ,однакко худщий результат получился на студийном компьютере и все таки все компьютерные записи оказались хуже того, что у меня получилось при перезаписи с одного CD-R на другой .
Три эффекта ДОХЛОЙ КОШКИ которые , по моему мнению вносит компьютер( это не прикол и не прокол ,а результат субьективного тестирования) :
-уменьшается изменчивость музыкального сигнала , и как следствие заметна потеря выразительности музыки;
- тембры теряют яркость, и различимость( в голосах), становятся слегка пустотелыми и искуственными;
- естественная пространственность исчезает ,возникает ощущение искуственной реверберации.
Пересчет уровней сигнала ,передискретизацию , использование декликкерных программ и особенно шумодавов я дае не обсуждаю .
Таков мой печальный опыт , однако не оставляю надежду получить разьяснения относительно физической прпироде воспринимаемых явлений и поиметь достойного компьютерного партнера!

2.Итак оставшись в гордом одиночестве я крепко задумался : Кого мы все таки слушаем на старых шипящих грампластинках ВЕЛИКОГО композитора или ВЕЛИКОГО интерпретатора -исполнителя?
Если мы хотим слушать композитора ,то архивные записи нам просто не нужны .Ведь любое произведение, если посмотреть в ШВАНе записано в последние годы причем строго по партитуре не один раз.
Мне кажется наш интерес к архивным записям вызван желанием услышать ВЕЛИКИХ интерпретаторов музыки .А если поразмыслить , то нетрудно представить себе ,что эти интерпретаторы не только ясно представляли себе ограничеснные возможности техники тех времен ,но и старались приспособится к ним ней. Я имею в виду то,что они пытались выразить ощущение целой симфонии через последоваптельность ее 4-5 минутных частей .Эта фантастика , но ощущаемый мной факт - Кусевицкому ,Вейнгартнеру, Менгельюергу, Фуртвенглеру и Стоковскому это действительно удовалось.Более того после соединения этих частей по партитуре в известных отреставрированных записях это ощушение целого существенно ослабляется!
P.S. Когда -то побывав на репетиции и затем на концерте исполнения 9 симфонии Бетховена Германом Абендротом я понял,
что содержание этой сложной для юношеского восприятия музыки дошло до меня гораздо лучше на репетиции, чем на концерте !!!!

АМЛ


> ...насколько же теряется эта самая музыкальность при
> перегонке
> с пластинки в компакт, пусть даже сделанной САМИМ АМЛ!
> Или...
> или нет, не теряется? Ну то есть АМЛ настолько велик и
> крут, что
> умудряется сохранить душумузыки при перехреначивании с
> граммофона
> на ДАТ и дальнейшей штамповке на компакте, хотя при
> переписи этой
> же самой, уже оцифрованной записи на ЦДР (далее по
> тексту)...

> regards, gnat

+++++ Мне кажется Вы меня путаете с лордом Романом Пашариным .
Во всяком случае конную статую я себе не собираюсь возводить.
Ну а в отношении совершенствования тракта запись-воспроизведение ,то я считаю , что любое его звено, даже при чудовищно плохих других звеньях имеет смысл совершенствовать, так как содержание музыки нарастает гораздо быстрее, чем улучшается прозрачность всего тракта для музыки . Об этом я писал в своей книжечке о качестве звучания на стр.12. АМЛ



> Анатолий Маркович, ГЛАВНОЕ усовершенствование буквально
> лежит на поверхности.
> Используйте АНАЛОГОВЫЙ носитель, и все дела. Кассеты,
> reel2reel, на худой конец
> может и ВХС сойдет. Да и на винил можно сейчас делать -
> Апрелевка-то снова
> работает. Я конечно понимаю, тогда будут проблемы с
> тиражированием, меньше
> потребительская база и все такое. Но зато - минимально
> компромиссный звук,
> в отличие от оцифровки в 16/44. А то извините Ваша
> трогательная забота о
> граблении на компе уже оцифрованных компактов похожа на
> беспокойство о
> стрижке ногтей у человека, которого только что
> КАСТРИРОВАЛИ.

> regards, gn

++++++Все лежащее на поверхности, как известно ,имеет бесконечную глубину.Запись на касеты на более высоком уровне чем это делается обычно влечет за собой вереницу технических проблем .Среди них создание нового покаления мультипликаторов , не вносящих потерь в музыку при повышенной скорости записи.
В воспроизводящих касетниках , с моей точки зрения, конь не валялся.Это и частотное корретирование с RCL -цепочками , применение трапнзисторов и ООС.
В отношении высококачественного винила - организовать его производство у нас в стране -это не иначе как первоАПРЕЛЬская шутка. В принципе, я бы взялся за эту задачу,но для этого я должен достать (купить) станок для записи на лак, лучше старый Ортофон.Сделать в нем новый рекордер без применения ООС.
Достать (купить) магнитофон Телефункен М10.С ним тоже поработать. .Даже если мне повезет, то куда все это я поставлю? Ведь все свободное место занимает ПИРАМИДА.
Доведение до ума формата 44/16 с моей точки зрения более реалистично. АМЛ


> Вот так таки ВСЕГДА происходила деградация при цифровой
> перезаписи? Я не утверждаю, что деградация невозможна,
> более того, она возможна если неправильная грабилка,
> неправильный резак, неправильная болванка.
> Ей богу, что-то вы не то делали.

++++++Сколько себя помню деградация музыки при цифровой перезаписи происходила всегда.И грабилки и резаки и болванки были правильные .Думаю ,что не я ,а инженеры, которые сотворили цифровую запись сделали что то не совсем так!

АМЛ


> === Речь идет только о потерях при перезаписи на компе
> (т.е. качнул на винт с оригинала, а далее с витна слил на
> болванку), или о потерях вообще при перезаписи ЦД-ЦДР,
> например на бытовых ЦД-рекордерах?
> Исследовался ли фактор считывающего привода? Например,
> снять SPDIF с качественного транспорта, загнать его в
> "сказевый" комп и т.д.

++++++Всегда ставил только практически полезные эксперименты и стремился сделать шаг в сторону! Поскольку теперь основной носитель в профессиональной записи CD-R? ,а монтаж и мастеринг делается только на компе .Монтажные столы с датами и уматиками ушли в прошлое,то естественно у меня возникло вполне прогматическое желание понять ,что делает с музыкой комп ,если в него запустить компакт- диск или CD-R запись, переписать на хард-диск без каких либо обработок и затем вынуть из него эту запись в виде CD-R.Понятно, что без компа с транспортом CD-R в этом случае не обойтись.Поскольку руководствуясь указаниями из космоса я решил оснасится двумя рекордерами ,то вторая задача была выяснить на чем лучше делать копирование на компе или на рекордерах. Оказалось:
Налучшие результаы получились на рекордерах( правдо со специально подобранным очень коротким 75- омным цифровым кабелем).
Второе место занял "сказовый" комп с транспортом Плекстер(о перествановках провода и др. подробности могу уточнить у хозяина).
Третье место занял комп типа Пентиум с транспортом Тик.
Наихудшие результаты получились на студийном компе Пентиум №3 с транспортом Плекстер . Интересно что этот комп унаследовал чисто мелодийную вульгарность и искуственность звучания.


> === Ещй раз прошу уточнить - эти эффекты только свойственны
> КОМПУ или рекордерам тоже? А как обстоят дела с ДАТом или
> UMATIC'ом? Вы не пробовали?

+++++ С ДАТами и УМАТИКами я экспериментировал лет пять назад .Любая перезапись на этих аппаратах по цифре ( в этих экпериментах принимал участие и Грегор Микаелян)казалась нам катастрофичной для музыки.Позже результаты экпериментов стали основной причиной записеи Шаляпина и АМЛ Тест СД + непосредственно на производственную мастер-ленту, без какой либо промежуточной перезаписи.В то же время я готов признать .что рекордерам на CD-R все замечанные недостатки цифровой перезаписи присущи ,но в значительно меньшей степени.В первою очередь речь может идти о небольшом уменьшении изменчивости музыкального сигнала.

> === Лично мне интересна разумеется интертрепация - а
> возможно что-то ещё? Если хочешь "что-то ещё" -
> ИМХО купи ноты, иди в архивы и т.д... Кстати, с некоторых
> пор почему-то чтобы лучше понять интерпретацию музыки мне
> надо иметь и слушать запись, а концерт меня не
> удовлетворяет - фактор толпы + еще куча всего, что
> заставляет работать чувства тоже очень приятно, но для
> восприятия музыки в меньшей чем при прослушавании записи.
> Почему?

++++++ Я полагаю ,что речь может идти о двух факторах :
В звукозаписи мы слушаем обычно выдающихся исполнителей ,а на концертах посредственных.
Второе - это упомянутый вами фактор отвлекающей внимание толпы , а также необозримые зрительные ощущения, Поэтому совет, слушая музыку в концерте старайтесь закрывайть глаза.
Кстати на концертах Абендрота,Бернстайна, Караяна и Маазеля ощущение окружающей толпы у меня лично исчезало сразу ,причем даже с открытыми глазами.

АМЛ



> А нельзя ли все-таки уточнить еще, КАКОЙ СОФТ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ
> ПРИ ГРАБЛЕНИИ И ЗАПИСИ???

> С уважением,
> Антон
++++++ Пока готов ответить,что при граблении использовася софт EAC пробетта 9, а при записи WIN on CD версия 3.8 .

АМЛ


13 мар 2019, 19:26
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
> === Как я понял, качественный аудиотранспорт (типа КЕКса,
> АудиоМекки или Бурмейстра) не использовался как источник.
> Хотя для студийной работы такая комбинашка вполне рулит..

++++Очень уважаемые мной воспроизводилки,я даже думаю, что с ними прирост качества был бы весьма ощутимый , но реальность такова - я пенсионер ! Пенсия у меня 750 руб.в месяц .Для сравнения у бывших сотрудников штази пенсия в 10 раз больше.

> ==== По-моему при записи в цифре
> качество цифрового кабеля не влияет на результат. Я
> ошибаюсь? Поправьте меня пожалуйста тогда.

+++++ Кабель подбирался по качеству передачи фронтов импульсной последовательности между воспроизводилкой и писалкой и по отсутствию следов отражений.По науке эти качества имеют отношение к джиттеру.
Кроме того кабель одновременно подбирался по субьективному впечатлению.Последнее к первому, как оказалось, отношение не имеет .В этой связи у меня к конфе вопрос: ПОЧЕМУ МЫ СЛЫШИМ РАЗИЦУ В ЗВУЧАНИИ ЦИФРОВЫХ И ЗАОДНО СЕТЕВЫХ КАБЕЛЕЙ?

> === Поясните, пожалуйста, в чем заключается
> "професиональность" компа?

+++++ В том ,что он стоит за воротами проходной!


> И вот ещё какой вопрос: скорость считывания и резки - как
> они влияют на какчество?

++++++Скорость записи ,как я понимаю, определяется скоростью грабления .В протоколе СКАЗИ она несколько выше чем при ИДЕ.
Скорость записи отслушивалась с 1 по 8 ой.Во всех слцчаях наилучшие результаты получались при 1 ой скорости.


> === Кстати, мог бы
> я Вас попросить об одолжении: в Питер должен по идее
> приехать Леонхардт по своему обыкновению - поиграть на
> старинных клавирах. Не могли бы Вы как-то сообщить заранее
> об этом если Вам будет что-то известно.

+++++ В пятницу смогу узнать.Сразу сообщу по мылу.

> Кстати, на счет 101-й перезаписи. Я недавно слушал
> довольно высокое! А вот "винил-кассета-ЦДР" -
> отвратительно!
> В обоих случаях запись была с одной и той же деки, кассеты,
> грабилки и резака.

++++++ Думаю что это из области РАНДОМИЗАЦИИ .Жаль только что ученые немцы давно померли!





> === Не уж-то в Питере не нашлось благодарных (и не совсем
> бедных) Ваших почитателей, не сподобившихся дать свое добро
> для экспериментов? Уж на Литейном 40 знаю точно одного. А
> Слава Медведев - у него разве ничего нету? Чарин? Разве
> Остров Легенд не при Вашем участии создавался? Во всяком
> случае Чарин Вашим именем во всю пользовался...

++++++++ Если бы я не переписывал диски и не пописывал в Мурзилку ,то стоял бы на углу Литейного и Невского с шапкой в руке и монотонно повторял бы :" Подайте бывшему Главному конструктору ....." К сожалению в Питере мецценатство не в почете, даже среди почитателей. Слава же пользуется моим именем совершенно бесплатно ,можно сказать по старой дружбе , а вот Чарин, предупреждаю всех, делает это незаконно.

> === Я знаю почему, но не знаю как объяснить. :о) Поймут ли?

+++++ Не поймут , но все равно интересно !

> Кстати, а зашунтируйте-ка выход SPDIF где-нить резюком 1К -
> послушайте что выйдет. Во всяком случае КЕКсам это
> прописано.

+++++++ А вот это из школьного курса . Этот прием использовался с давних времен для ослабления отражений в высокочастотных кабелях!

> === Хе-хе! И Мелодия на нем сводит. А так совершенно
> обычный. А я то думал, что типа Силикон Графикс или МАК
> какой навороченный ну хотя бы Повер ПС.

+++++++ Добавлю еще , что и мастер-диски там делают на ритековских болванках!

> === Но ученость-то их в Космосе осталась!

+++++++ Думаю , что и в космосе немцы хранят свои Ноу Хау.

АМЛ

> Здравствуйте Анатолий Маркович!
> Вполне возможно. Джиттер изначально коррелирован с
> цифровыми данными (сигналом), а посему, какое воздействие
> он окажет на конечный результат (субъективное восприятие) -
> предсказать не представляется возможным.

++++++Причин возникновения джиттера очень много, поэтому я его рассматриваю как случайный процесс очень слабо коррелированный с цифровой(импульсной) последовательностью.


> ===== ВО! Думаю что дело как раз в этой корреляции.

++++++ Свою точку зрения по этому вопросу я уже изложил в ответе Сергею SVS (его письмо от 24 в 10.52).

> Какая-то "часть" джиттера несомненно
> коррелирована. Но связана ли она с записываемым сигналом
> при перегонке в цифре?

+++++++ Если корреляцию (кроскорреляцию) понимать как среднее значение произведения функции аналогового звукового сигнала на на конвертированную из него цифровую последовательность, то значение этой корреляции близко к нулю.

И почему в наибольшей степени
> проявляется при декодировании в аналог? Такт? Время бытия
> аналогового сигнала нарушено?

++++++ Действительно время бытия, при переходе сигнала в аналог при наличии джиттера нарушается .Джиттер, если он достиг ЦАПа превращается в широкополосную частотную модуляцию аналогового сигнала . Высокочастотная часть спектра этой модуляции замечается нами как сопровождающий запись шум , более низкочастотная как WOW & FLATTER. Упрощенно джиттер такая же фигня, как и продольная вибрация ленты в аналоговых магнитофонах. Именно поэтому ни какой мистики в джиттере нет .В этом смысле все писалки и воспроизводилки ,в которых применяется двидущийся носитель записи страдают от упомянутого Вами триппера в большей или меньшей степени. Кстати страдает от триппера и прямая трансляция живого концерта по радио , если в тракте есть транзисторные каскады с неизбежными в них тепловыми искажениями.
Так ,что любой принцип записи аналоговый или цифровой способны нарушить время бытия музыкального сигнала! Это мой ответ на этот последующие вопросы на эту тему.


> Если бы процесс образования джиттера был чисто
> стохастическим (как шум), мы могли бы отделить закономерный
> цифровой сигнал от шума джиттера - хотя бы Долбей :о). Но
> не получается - значит он коррелирован.

+++++++ Музыка не может быть превращена в закономерный цифровой сигнал . Если музыкальный сигнал (в любом в том числе цифровом виде) заранее не известен получателю, то его энтропия ( для данного получателя) может быть лишЬ незначительно меньше, чем у белого шума.Именно, изначальная неизвестность и поэтому случайность музыкального сигнала, также как и сопровождающего ее шума превращает задачу создания совершенного шумодава в задачу аналогичную изобретению вечного двигателя.

АМЛ



> Доброе утро!
> Если говорить конкретно о джиттере в интерфейсе
> транспорт-ЦАП и непосредственно на входе МС ЦАП, то здесь
> Вы сильно заблуждаетесь, я думаю. Именно коррелированнось
> джиттера с цифровой(импульсной) последовательностью
> приводит к деградации звука.

+++++++Ваше утверждение следует понимать так! Вы или не знакомые мне авторы установили четкую зависимость между величиной коррелированного с импульсной последовательностью джиттера и деградацией звучания? ДА?
Пока этот факт экспериментально не подтвержден, я выскажу свою точку зрения.Я считаю , что составляющая джиттера, жестко коррелированная с импульсной последовательностью не может приводить к деградации звучания, хотя бы по тому что она легко (во всяком случае теоретически ), устраняется в буфере FIFO.Именно благодаря такой коррелированности информация о джиттере может быть выделена из импульсной последовательности и использузована для его устранения в этой последовательности буквально непосредственно перед ЦАПом.
Намного сложнее с некоррелированными с импульсной последовательностью составляющими джиттера. Из за их случайности (непредсказуемости) они не могут быть устранены и поэтому проявляют себя во всей субьективной красе .Например, не может быть устранен джиттер , возникающий из за нестабильности частоты тактового генератора, управляющего АЦП.


Если бы этот процесс был
> случайным, его можно было бы рассматривать как шумовую
> добавку к сигналу (рандомизация, в техническом понимании
> этого термина).

+++++ О таких наблюдениях я слышал не один раз.


> Смею утверждать, что принципиальную зависимость - ДА! В
> качестве эксперимента могу только привести собственный опыт
> по изоляции тактового генератора на плате СД проигрывателя.
> Кристалл тот же. Активный элемент - буфер HCU04, но на
> отдельной плате. Питание - общее цифровое с общей платы.
> Результат - разительное изменение(!) в лучшую сторону
> звучания.
+++++ Я сделал то же самое ,только тактовый генератор посадил на отделное питание от аккумулятора.

> Особенно раздел PLL Sound. Там как раз о заметной связи
> между качеством звучания различных транспортов и СД-копий
> со спектральным составом фазовых флюктуаций тактового
> сигнала.
> Подозревать разработчиков в фальсификации лично у меня нет
> никаких оснований.
++++++ Обязательно почитаю !

> Абсолютно не логично. Устраняется теоретически, а НЕ может
> приводить практически, в любом случае?? Кроме того, давайте
> говорить конкретно. О каком FIFO идет речь. Но, что значит - может быть устранена? И кто хоть об этом раз обмолвился в мире?

++++++В сервисной документации на мой CDX-R рекордер упоминается FIFO на 64 слова.

> Согласен. Но устранять необходимо в принципе, а не думать о
> том - этот случайный, а тот - коррелированный. Как то так
> проще, не согласны?

+++++++Согласен устранять джиттер по мере возможности!

> А Вы не пробовали делать на компьютере копию копии? Не
> продолжается ли при этом ухудшение качества?
> Или вариант: взять в качестве оригинала "плохую"
> компьютерную копию и скопировать её на тех самых
> рекордерах, на которых Вы делали 4 тестовых диска?
> Интересно, вернётся ли качество к исходному уровню или
> останется испорченным?

> ИгорьТ

++++На компе не делал,только собирался ,а вот на своих рекордерах дошел до 24 копии .Результат не очень понятный .После первой и второй копии ухуджилась изменчивость сигнала ,затем достигнутый уровень качества звучания сохранился до 24 копии.Интересно но совершенно не понятно.На аналоговом магнитофоне такие операции, называемые итерациями делают нарастающе заметными все известные нам искажения аналогового сигнала.АМЛ


> ИМХО, вопрос "почему копия звучит иначе, на самом деле
> сложнее, чем я это описал. Однако, зачем я вообще написал
> этот опус? Дело в том, что меня стали несколько напрягать
> высказывания о "безусловной деградации музыки при
> цифровом копировании", о том, что "при записи на
> хард звук протухает", о том, что бы "звук в цифре
> жил бы поменьше", о том, что "цифра это не совсем
> цифра, а наполовину аналог" (Г.Микаэлян).
> Цифровое аудиокопирование - сложная инженерно-техническая
> проблема, и решать ее надо инженерно-техническими
> способами, а не эзотеричискими.

> Сергей К.

++++++++++Мне кажется, что наши ощущения не относятся к области эзотерики ,да и наши технические соображения на эту тему тоже не эзотерические .Просто обе рассматриваемые области чаще всего не пересекаются друг с другом и поэтому каждая живет своей самостоятельной жизнью.Кстати специалисты в одной из упомянутых областей, по причине принципиальных разногласий друг с другом даже не здоровуются . Все это привело к тому ,что мы слышим то ,что не можем померить и измеряем и выстраиваем технические предположения относительно того, что не слышим. Вспомним про коэффициент гармоник 0,000001% и т.п. Я считаю ,что возникшая ситуация образовалась из за традиционного равноправия субъективисткой и объективисткой точек зрения.Я считаю ,что пора положить этому конец , то есть объявить диктатуру субъективных ощущений ,а инженеры пусть ищут ответы на поставленные вопросы и при этом не выражаются не цензурно , например не произносят такие ругательства , как ЭЗОТЕРИКА! АМЛ


13 мар 2019, 19:31
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 238 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB