Текущее время: 29 мар 2024, 12:45

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 238 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 24  След.
 Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2014, 13:44
Сообщений: 1196
Откуда: Первая столица Украины
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
Приветствую Аббас.
Да статья "не спеца", но достаточно сжато подана основная инфа.. так сказать сконцентрирована в одной короткой статейке.
А ЭЛЕКТРОН 20 я в детстве глубоком тиранил( мне его старший брат лабух с барского плеча отдал)! :lol: Дожил он у меня до конца 90х-но уже чаще в кладовке стоял.....
А так есть что вспомнить - было чем занять голову и руки этим самым ЭЛЕКТРОНОМ 20 :lol:
MFG.


13 сен 2018, 13:30
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
: Без рупора не могла бы начаться эра звукозаписи и
: звуковоспроизведения. Я думаю что основное
: приемущество рупора это высокая чувствительность за
: счет возможности осевой концентрации звуковой энергии
: на средних и высоких частотах (на низких частотах эта
: возможность рупора исчезаети), а также увеличении
: отдачи за счет предрупорной камеры. Поэтому необходима
: НЧ секция. А ее состыковать с рупором практически
: невозможно из-за резкого спада АЧХ рупора в сторону
: НЧ.

: Сергей.

Я бы еще добавил! Рупор это трансформатор импедансов (простите за трудное слово). То есть главная его функция есть преобразование акустического импеданса механической мембраны граммофона или дифузора электродинамическолго драйвера в значение близкое к волновому сопротивлению воздуха.Только при использовании рупора и обязательно предрупорной камеры относительно небольшая мощность механических колебаний мембраны может быть почти полностью передана воздуху ,а значит преобразоваться в акустическую мощность(итенсивность звука).Поэтому главным показателем рупорной акустики является ее к.п.д. В отличие от обычной АС, КПД которой редко превосходит 3 % ,КПД рупорной акустики может достикать 40% и даже чуть более. Именно благодаря этому приемуществу мембрану драйвера можно уменьшить по размеру и поэтому сделать ее более жесткой а значит свободной от БРЕАК АП, что для ясности звучания очень важно.Да и мощность усилителя можно уменьшить эдак раз в 20.
Но за все надо платить,в том числе и за КПД. Помимо осевой концентрации ,которая с моей точки зрения противопоказана стереовоспроизведению на нижней граничной частоте рупора особенно экспоненциального происходит резкий скачек фазы ,который выражается в чудовищных искажениях групповой задержки.Для грамзаписей начала 20 века ограниченных по спектру снизу это явление не было большим криминалом , а вот для современных записей с записанными частиотами от 20 Гц это настоящий гемор! Избавиться от слышимых искажений гр. задержки можно только двумя путями .Либо сделать рупор размером с небольшим домом либо обрезать низкие частоты электрическим фильтром на декаду выше частоты среза рупора, превратив его таким образом в СЧ звено многополосной системы .
Да и с ВЧ проблем в рупоре ( в предрупорной камере) хватает .Так что тупиковый это вариант для проживающего в малогабаритных квартирах росийского гражданина.
Ну а псевдо рупоры устанавливаемые перед динамиком ,которыми можно регулировать окраску звучания, то это пожалуйста ,но это уже рупоры.Это лишь использование эффектов дифракции звука вокруг разных тел, поэтому для этого можно использовать не только короткие рупоры ,но и решетки , шары, кубики и др. тела на пути излучения динамика.
С уважением , Анатолий Лихницкий


15 окт 2018, 13:50
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
После того как я поклонился тибетцам они мне подсказали как сшить ВЧ переход с ТФК 300мм на ВЧ головку Перлессс .Они предложили заменить маленький алюминиевый рупор (который я приспособил к Перлесу ,чтобы увеличить его чувствительность ) на горловинку от 300 мм ТФК дифузора , который без дела слегка порванный валялся у меня в чулане.
Я сделал это и оказалось, о удивиттельно ,что шов на ВЧ исчез из поля зрения моих ушей.ТФК зазвучал как единый широкополосник с полосой 60-20000 Гц. Аабалдеть!
Спасиба тибетцам!
Анатолий Лихницкий



15 окт 2018, 15:10
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 09:46
Сообщений: 5229
Откуда: Rīga
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
Т.е диффузор бумажный от 300ки на твитер был насажен?

_________________
С уважением, Улдыс

whatsapp +37127781070


15 окт 2018, 15:54
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
Как я понял, АМЛ поставил горловину от тфк на пирлисс, в качестве рупора, а не твитера.
Рупор от тфк в качестве рупора


15 окт 2018, 16:13
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 09:46
Сообщений: 5229
Откуда: Rīga
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
А, понял

_________________
С уважением, Улдыс

whatsapp +37127781070


15 окт 2018, 16:26
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
Очень давно АМЛ изложил принципы построения "экстремальной" трехполосной АС на основе винтажных громкоговорителей, с разделами полос в точках, которые для уха были бы наименее заметны.
На практике приходится делать, исходя из параметров имеющихся динамиков. Или так- какой то особенный громкоговоритель задает условия, вокруг которых приходится плясать, отступая от оптимального плана.
Так, АМЛ построил АС, далекую от изложенных им же принципов, на основе басовика на подмагничивании 44022. Если строить трехполоску на базе рупорного сч драйвера, например такого как легендарный вестерн 555, условия опять будут диктовать другие точки раздела, менее благоприятные. Главное знать, ради чего мы идем на компромиссы. Единственным разумным доводом в пользу таких отступлений может быть более высокая музыкальность АС. Ровная АЧХ целью быть не может, конечно.



Итак ,экстремальная трехполоска возможна ,если руководствоваться следующими принципами:
1. Диапазон частот разделяется на три участка: НЧ от 20 до 100 Гц СЧ от 100 до 7000 Гц, ВЧ от 7000 до 20000 ГЦ
2.СЧ громкоговоритель должен быть без фильтров , так как используются естественные спады его АЧХ Естественный спад сверху 12/окт( чисто физический),снизу первого порядка . Спад 6 дБ/ окт формируется за счет передемпфирования
основного резонанса СЧ громкоговорителя. Этот резонанс должен быть на частоте 55 Гц, тогда верхний полюс окажется на частоте 100 Гц , а нижний на частоте 30 Гц.Между верхним и нижним полюсом необходимый нам наклон АЧХ 6дБ/окт.
3. Теперь, если в НЧ звено скажем последовательной индуктивностью внести затухание 6 дБ/окт выше частоты 100 Гц, то тогда СЧ и НЧ громкоговорители работая в одной фазе могут быть состыкованы вообще без фазовых искажений.
4. ВЧ громкоговоритель и СЧ громкооговоритель на стыке благодаря специфике высокочастотного восприятия могут иметь скачек фазы характерный для инверсии фазы ВЧ по отношению к СЧ, поэтому при этой стыковке допустимы спады второго порядка.Для реализации второго порядка при подключении ВЧ звена должно быть применено Г-образное звено состоящее из последовательно включенной емкости и параллельной громкоговорителю индуктивности.
Остается одна не решенная проблема ! Что должно из себя представлять НЧ звено. Ведь СЧ громкоговоритель из за его передемпфирования будет иметь очень высокую, трудно достижимую для НЧ громкоговорителя чувствительность!
С уважением , Анатолий Лихницкий





: Не согласен с Вами в некоторых пунктах . Во-первых ,
: использовать среднечастотник лучше всё же с
: конденсатором , ограничивающим полосу снизу . Я делал
: так , что этот конденсатор начинал ограничивать полосу
: раньше естественного спада на басах , это расширяет
: динамический диапазон и выравнивает импеданс .

+++++++++=Дмитрий ! Основное,чего я добивался в экстремальной трехполоске это полностью освободить СЧ -громкоговоритьель ( то есть самое главное ее звено, передающее большую часть музыки) от паразитных электроэлементов.
Теперь в отношении емкости!Передемпфированный громкоговоритель вносит на частоте основного резананса относительно середины диапазона затухание амплитуды смещения и колебательной скорости около 5 дБ ,то есть не меньше чем любой фильтр первого порядка. Тогда как включение среднечастотника через емкость раздемпфирует этот резонанс .Поэтому кроме недостаточного затухания на резонансе мы получим "звон" точнее гул на частоте этого резонанса.


: Во-вторых , как я думаю , целесообразно использовать
: среднечастотник , имеющий спад на ВЧ первого порядка ,
: тогда и на ВЧ можно обойтись одним конденсатором .

+++++++ Таких ВЧ-динамических громкоговорителей в природе не существует , так как спад ВЧ определяется параметрами механического фильтра второго порядка, образованного массой звуковой катушки и гибкостью ее соединения с дифузором.
Кроме того основной резонанс включенного через емкость ВЧ -громкоговорителя опять же окажется раздемпфированным и поэтому будет звенеть на своей частоте.Так что параллельная индуктивность обязательна ,а следовательно и
последовательная емкость.

Это
: позволит сделать идеальную на мой взгляд трёхполоску .
: Кстати , раздел между серединой и ВЧ лучше делать не 7
: кгц , а около 10 ....

+++++++ Только если удасться найти такой , только обязательно "честный" СЧ громкоговоритель, который кстати одновременно имеет частоту основного резонанса 55 Гц.

С уважением , Анатолий Лихницкий

: Дмитрий

: То есть, для такого проекта годится СЧ-динамик вроде
: Вашего Телефункена?

++++++++++Олег! Громкоговоритель от D770 действительно идельно подходит для этого, так как он имеет указанные мной выше параметры и очень просто может быть задемпфирован и даже передемпфирован до нужной степени подачей большего тока подмагничивания!

: Правильно поставленный вопрос - половина ответа. Поэтому
: предлагаю уточнить условия задачи. А именно: -
: приемлем ли для нас, аудиоэкстремистов, многоампинг;

+++++ Питание НЧ-громкоговорителя от отдельного усилителя это вполне приемлимое решение.

: - какие виды оформлений мы готовы использовать, а какие
: отвергаем сразу.

++++++++ С применением отдельного усилителя становится вполне возможным закрытое оформление!
С уважением , Анатолий Лихницкий

: Олег.


26 окт 2018, 21:39
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
Вопрос о том , насколько влияет на музыкальность звучания привод проигрывателя изучался мной на примере моего граммофона с большой трубой лет 7 назад .Тогда я попробовал заменить пружинный несколько разболтанный привод производства 1913 г. на электропривод 40-х годов и потерпел фиаско.
Звук Граммофона перестал «плавать», но утратил музыкальность.Я списал тогда этот эффект на «молодость» привода 40-х годов , по сравнению с приводом 1913 г. Сегодня я сравнил два граммофона, приводы которых примерно одного возраста. Один пружинный в граммофоне HMV model 102 (1931 г.) и другой электропривод RCA (1930 г.) ,установленный мной в граммофон с трубой 1913 г.
Получилось ,что Граммофон 1913 г., на пении старых итальянцев явно проиграл граммофону HMV.( хотя раньше было наоборот). Я естественно заподозрил различие в мембранах (саунд боксах) и поменял их местами - эффект повторился однозначно ! Портативный граммофон HMV(1931) с пружинным приводом звучал явно музыкальнее, чем граммофон 1913 г. с электроприводом 1930 г.
Как это ,как это ? -обычно спрашивает Виктор К. Объяснение есть и оно единственное !Я бы сказал это мое очередное открытие ! В сеть поступает «вонючая энергия».


Цитата:
Fedo писал(а):
Может регенератор виноват? Или автотранс? А если с аккумуляторов?



О том что в сети переменного тока блуждает "плохая" энергия предпологали многие любители аудио . Многие замечали ,что по ночам эта энергия очищается ; наиболее грязная она где то с 13 до 17 часов .Но все это на уровне ощущений , потому что попытка измерения загрязнений на физическом уровне не не принесла разгадки этой эзотерической тайны , к тому же ни какие фильтры или регенераторы сеть от грязной энергии не очищают.
Итак я установил практически неоспоримо ,что грязная (вонючая ) энергия в сети действительно циркулирует и она эзотерическая .
На подступах к этому открытию мне очень помог Серенус. Он единственный тормошил меня , пытаясь уговорить перейти на старинный проигрыватель на 78 об/мин с механическим стабилизатором частоты вращения с целью воспроизведения пластинок на 33 об/мин.Сам он это сделал пожалуй первым и успешно в своей системе! И только после этого для воспроизведения ЛП и я перешел на Паллард. Мне это было сложнее сделать из за того, что физик в моей голове постоянно препятсвовал этому.

Цитата:
Буковский Сергей писал(а):
Вообще то ничего удивительное или оригинального в этом нет. У многих моих друзей и товарищей по звуку есть такой термин - "грязная сеть". Не знаю что там с эзотерикой, но на физическом уровне всё вполне измеримо и с точки зрения помех очень разного уровня и частоты и с точки зрения правильности формы синуса 220 вольт и наличия постоянной составляющей. Существуют методы снижения этой самой грязи ...
С уважением Сергей.


Есть крохотный нюанс в этой ситуации! Сеть подается только на электродвигатель привода диска граммофона и все!!
И второй нюанс -регененерация сети с низким уровнем искажений еще больше снижает музыкальность звучания граммофона с таким приводом!.
И главное это то что такую сеТь я называю не столько грязной сколько ВОНЮЧЕЙ!


Fedo! Вы правы ! Форма синуса не имеет ни какого значения . Для тех кто внимательно прочитал мои первые два поста это понятно .Во -первых речь идет не о электропроигрывателе Гарард , а о Граммофоне , на который электрические наводки вообще не действуют. Частота вращения электродвигателя RCA ( 1930) , который я применил стабилизируется МЕХАНИЧЕСКИ (эксцентриковый регулятор ). Он практически идеален- те кто разбирается в механике меня поймут.То есть форма синуса сети при таком стабилизаторе ни как, даже на микро уровне не может влиять на дерганье диска.И вообще на музыкальность дерганье диска, и это принципиально, не влияет.Кстати, если вы свою кривую сеть замените на идеальную от регенератора музыкальность пострадает еще больше чем при питании на прямую от сети .У меня есть регенератор и хотя синус с него имеет коэффициент гармоник меньше 0,0! %, я им пользуюсь только когда приходится с частоты вращения 78 об/мин переходить на 65 или 100 об/ минуту.Питание от регенератора меня не устраивает только из за упадка музыкальности.
И вообще, я уверен в том что сеть становится ВОНЮЧЕЙ из за огромного количества смердящих мерзких личностей, которые подключают свои электроприборы к электро сети.
Я думаю KAUDIO в этом откровении меня поддержит!


Вадим***!Я думаю как и Аббас ! Вариант с аккумулятором и регенератором спорный и скорее всего музыкальность проигрывателя он уничтожит.Простейшим решением проблемы это дожидаться когда известные вам мерзкие личности лягут спать и только после этого слушать музыку -что вы собственно и делаете.
Другим радикальным решением является использование для проигрывания пластинок на 33 об/мин граммофонного двух пружинного двигателя .Его можно купить на Ебее и недорого! Гарантировано пол часа проигрывания между подзаводками!


Re: "Вонючая"энергия

Сообщение Анатолий Лихницкий » 05 сен 2012, 21:13
Хочу обратить Ваше внимание! Согласно физическим представлениям энергия не имеет ни формы ни цвета ни запаха и даже масса ее ничтожна.Ее количество определяют по той работе, которую она производит , но это устаревшие представления , Энергия носитель индивидуальности личностей с которыми она взаимодействовала.Если принять эту гипотезу все в аудио встанет на свои места!
Цитата:
Анатолий, поскольку ветка о ваших ремастерах на замке, я хотел бы спросить. Сразу скажу, что я очень уважаю ваш труд и покупал ваши ремастеры.
Вы пользуетесь "плавающими точками" при коррекции. Джазовые пластинки вы тоже на слух настраивали? Имеется в виду LP.


Я уже писал! Из за не подконтрольных АЧХ микрофонов и рекордеров .наиболее стабильной точкой предкоррекции джазовой записи является частота 500 Гц .Другие точки я ловлю ушами.

Анатолий Лихницкий


26 окт 2018, 21:40
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2015, 19:33
Сообщений: 726
Откуда: Рио Гранде Де Таганрейро.
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
Изображение

[/quote]
Аббас, читая посты АМЛа, долго не мог понять, кто такой DDS? И вдруг вспомнил - так это же Я! И так тепло на душе стало...
П.С. Аббас, а под какими ещё никами я дурачился на том форуме? Помню DDS, rotcivka, ну, Victor, конечно... А кем я ещё был в той жизни?


10 ноя 2018, 16:30
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: Анатолий Лихницкий (a.k.a. AML+) - СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
Виктор, а я не знаю, у меня не было доступа в адмтнистративный отдел, так что оставалось гадать.
Мне ддс представился относительно молодым и амбициозным инженером, ну лет 40 максимум.
Нельзя ж так обманывать население.


10 ноя 2018, 16:34
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 238 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB