|
Текущее время: 29 мар 2024, 00:51
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Правила форума
смотри правила основного форума
Автор |
Сообщение |
Серенус
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:05 Сообщений: 14255
|
Re: истоки психоделии в роке
Dan писал(а): Да что говорить!!!Возьмите большинство французских импрессионистов.А русская музыка,Скрябин? Весь романтизм пропитан этим углублением в эмоции и уходом от реальности в мир чувств. А что, от реальности можно уйти только "в мир чувств"?
|
20 мар 2015, 13:01 |
|
|
abbasz
Администратор
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39 Сообщений: 14017
|
Re: истоки психоделии в роке
наверное поэтому я терпеть не могу Скрябина
|
20 мар 2015, 13:08 |
|
|
abbasz
Администратор
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39 Сообщений: 14017
|
Re: истоки психоделии в роке
Данила,включи телефон,дело есть
|
20 мар 2015, 13:08 |
|
|
RSD
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 11:20 Сообщений: 2483 Откуда: Новосибирск
|
Re: истоки психоделии в роке
abbasz писал(а): Если следовать определению ,то корни психоделической музыки лежат в позднем романтизме,в основном в Вагнере с его наркотической гармонизацией,одурманивающей,опьяняющей слушателя,смещающей восприятие действительности .А самый глубокий отросток ... Аббас, мне кажется, что ты слишком глубоко копаешь. У этих обдолбанных укурков-грибоедов нет никаких корней, всё тут, рядом. Целое поколение жрало наркоту, должно же было это как то отразиться на творчестве особо упоротых. Вот и отражалось - кто в лес, кто по дрова. Искать там Скрябина какого нибудь или Вагнера можно, конечно. Но только в той степени, в какой "творцы" ранее были с ними знакомы. Знакомы? Хорошо - будет Вагнер. А не знакомы, так просто по кастрюлям постучим и воду в бачке посливаем. Вот и весь психодел.
|
20 мар 2015, 14:00 |
|
|
Серенус
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:05 Сообщений: 14255
|
Re: истоки психоделии в роке
Да не существует вообще никакого романтизма, точнее, он есть, но только может быть в исполнительстве. Мне кажется, это превосходно доказал П.Л. Эмар в своём последнем диске "The Liszt project" в котором проследил единую цепь от Листа через Бартока, Берга, Мессиана, Равеля, Скрябина и Вагнера. (Эмар, кстати, скоро в Питер приезжает, кому интересно) Нет там никакого романтизма.
|
20 мар 2015, 14:15 |
|
|
abbasz
Администратор
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39 Сообщений: 14017
|
Re: истоки психоделии в роке
Цитата: Да не существует вообще никакого романтизма А с чем тогда боролись в 20-х????
|
20 мар 2015, 14:45 |
|
|
Серенус
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:05 Сообщений: 14255
|
Re: истоки психоделии в роке
abbasz писал(а): Цитата: Да не существует вообще никакого романтизма А с чем тогда боролись в 20-х???? Кто боролся?
|
20 мар 2015, 14:52 |
|
|
abbasz
Администратор
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39 Сообщений: 14017
|
Re: истоки психоделии в роке
Как то? Хиндемит,Стравинский,французская шестерка,Прокофьев и Шостакович,Гульд и целая армия исполнителей,мало ли их было.Да и нововенцы ушли куда то далеко в сторону.Весь аутентизм это по сути антиромантизм,попытка набросить на буйного героя подмостков 19 века смирительную рубашку,чтобы артист наконец то перестал кривляться и заслонять собой музыку. Все эти серве,боттезини-паганини,бродячие менестрели и странствующие виртуозы так достали своей индивидуальностью, что началось мощное очистительное движение,типа холодной клизьмы.Когда во главу угла одно время поставили сухое и бесстрастное озвучивание нот.Это ведь была реакция на гиперэмоциональность,субъективность и произвол.Механистичность стала считаться меньшим злом чем буйство чуйств.Маятник повело в противоположную сторону.От Скрябина,Вагнера и Р Штрауса стало тошнить как от пересоленного и переперченого блюда.Эта нездоровая экстазийность вызывала желание вернуться во времени лет на 300-400 назад,когда музыку больше строили,чем выплескивали в лицо слушателю на манер преждевременной эякуляции Была такая мощная волна противодействия,которая за 50 лет смыла романтизм в унитаз,грубо говоря.Культурно но непреклонно.Да и достойным представителям той эпохи досталось.Не зря ведь Гульд не играл Шопена-самого пианистического композитора. Романтизм умер во всех своих проявлениях,и в том качестве в каком он предстает у абсолютно трескучего Листа,сочинителя блестящей,пафосной мишуры, и в том качестве в каком он продолжается у Скрябина,в виде неестественно затянувшегося оргазма,и в варианте чрезмерной сертиментальной слезливости,душещипательного умиления,которые культивировал Чайковский,и ,наконец,в том изысканно-своевольном,субъективном пианизме,последним представителем которого был Горовиц.
|
20 мар 2015, 15:35 |
|
|
Серенус
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:05 Сообщений: 14255
|
Re: истоки психоделии в роке
abbasz писал(а): на манер преждевременной эякуляции
Странный у вас ассоциативный ряд Так ведь боролись-то не с романтизмом(тот же Гульд, как вам прекрасно известно, исполнял и Вагнера, и Шумана), а именно с исполнительской манерой. И вообще, у того же Одорно есть прекрасная фраза о Шуберте (что-то вроде): "Шуберт, хоть и считается романтиком, но сам вряд ли считал так".
|
20 мар 2015, 15:55 |
|
|
abbasz
Администратор
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39 Сообщений: 14017
|
Re: истоки психоделии в роке
Цитата: Так ведь боролись-то не с романтизмом(тот же Гульд, как вам прекрасно известно, исполнял и Вагнера, и Шумана), а именно с исполнительской манерой. И вообще, у того же Одорно есть прекрасная фраза о Шуберте (что-то вроде): "Шуберт, хоть и считается романтиком, но сам вряд ли считал так". Ну .....это Адорно о том,как размыты границы между стилями,я думаю.Ведь и Моцарт вполне себе романтик по нынешним стандартам,а сам он себя даже "венским классиком" не мыслил А манера игры откуда берется????Она ведь не живет отдельно от породившего ее сознания,она выделяется из умов ,душ,бытующих на данный момент представлениях о прекрасном в виде потребности организовать звуки именно таким образом,чтобы это отвечало желаниям и чаяниям современников.Это такая же вторичная вещь, как все остальные материальные проявления духа человеческого Вначале это должно зародиться где то в ноосфере,как коллективное устремление,а потом ОНО будет просачиваться во все без исключения культурные начинания,в картины,стихи и прозу,в манеры светского общества,в музыку и способ ее воспроизведения есть по моему даже инженерный романтизм,когда строили красивые,но не технологичные,с явными конструкторскими излишествами вычурные сооружения,мосты,вокзалы,башни из кованного железа с завитушками.Все это рождается и живет параллельно,иссякая постепенно,с разной степенью в разных проялениях. так романтический пианизм умер со смертью Горовца совсем недавно,то есть продержался дольше всех.
|
20 мар 2015, 16:21 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|