Текущее время: 29 мар 2024, 00:51

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


смотри правила основного форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 истоки психоделии в роке 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:05
Сообщений: 14255
Сообщение Re: истоки психоделии в роке
Dan писал(а):
Да что говорить!!!Возьмите большинство французских импрессионистов.А русская музыка,Скрябин?
Весь романтизм пропитан этим углублением в эмоции и уходом от реальности в мир чувств.

А что, от реальности можно уйти только "в мир чувств"?


20 мар 2015, 13:01
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: истоки психоделии в роке
наверное поэтому я терпеть не могу Скрябина :|


20 мар 2015, 13:08
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: истоки психоделии в роке
Данила,включи телефон,дело есть


20 мар 2015, 13:08
Профиль

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 11:20
Сообщений: 2483
Откуда: Новосибирск
Сообщение Re: истоки психоделии в роке
abbasz писал(а):
Если следовать определению ,то корни психоделической музыки лежат в позднем романтизме,в основном в Вагнере с его наркотической гармонизацией,одурманивающей,опьяняющей слушателя,смещающей восприятие действительности .А самый глубокий отросток ...


Аббас, мне кажется, что ты слишком глубоко копаешь. У этих обдолбанных укурков-грибоедов нет никаких корней, всё тут, рядом. Целое поколение жрало наркоту, должно же было это как то отразиться на творчестве особо упоротых. Вот и отражалось - кто в лес, кто по дрова. Искать там Скрябина какого нибудь или Вагнера можно, конечно. Но только в той степени, в какой "творцы" ранее были с ними знакомы. Знакомы? Хорошо - будет Вагнер. А не знакомы, так просто по кастрюлям постучим и воду в бачке посливаем. Вот и весь психодел.


20 мар 2015, 14:00
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:05
Сообщений: 14255
Сообщение Re: истоки психоделии в роке
Да не существует вообще никакого романтизма, точнее, он есть, но только может быть в исполнительстве. Мне кажется, это превосходно доказал П.Л. Эмар в своём последнем диске "The Liszt project" в котором проследил единую цепь от Листа через Бартока, Берга, Мессиана, Равеля, Скрябина и Вагнера. (Эмар, кстати, скоро в Питер приезжает, кому интересно) Нет там никакого романтизма.


20 мар 2015, 14:15
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: истоки психоделии в роке
Цитата:
Да не существует вообще никакого романтизма


А с чем тогда боролись в 20-х???? :P


20 мар 2015, 14:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:05
Сообщений: 14255
Сообщение Re: истоки психоделии в роке
abbasz писал(а):
Цитата:
Да не существует вообще никакого романтизма


А с чем тогда боролись в 20-х???? :P

Кто боролся?


20 мар 2015, 14:52
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: истоки психоделии в роке
Как то? :shock: Хиндемит,Стравинский,французская шестерка,Прокофьев и Шостакович,Гульд и целая армия исполнителей,мало ли их было.Да и нововенцы ушли куда то далеко в сторону.Весь аутентизм это по сути антиромантизм,попытка набросить на буйного героя подмостков 19 века смирительную рубашку,чтобы артист наконец то перестал кривляться и заслонять собой музыку.
Все эти серве,боттезини-паганини,бродячие менестрели и странствующие виртуозы так достали своей индивидуальностью, что началось мощное очистительное движение,типа холодной клизьмы.Когда во главу угла одно время поставили сухое и бесстрастное озвучивание нот.Это ведь была реакция на гиперэмоциональность,субъективность и произвол.Механистичность стала считаться меньшим злом чем буйство чуйств.Маятник повело в противоположную сторону.От Скрябина,Вагнера и Р Штрауса стало тошнить как от пересоленного и переперченого блюда.Эта нездоровая экстазийность вызывала желание вернуться во времени лет на 300-400 назад,когда музыку больше строили,чем выплескивали в лицо слушателю на манер преждевременной эякуляции

Была такая мощная волна противодействия,которая за 50 лет смыла романтизм в унитаз,грубо говоря.Культурно но непреклонно.Да и достойным представителям той эпохи досталось.Не зря ведь Гульд не играл Шопена-самого пианистического композитора.
Романтизм умер во всех своих проявлениях,и в том качестве в каком он предстает у абсолютно трескучего Листа,сочинителя блестящей,пафосной мишуры, и в том качестве в каком он продолжается у Скрябина,в виде неестественно затянувшегося оргазма,и в варианте чрезмерной сертиментальной слезливости,душещипательного умиления,которые культивировал Чайковский,и ,наконец,в том изысканно-своевольном,субъективном пианизме,последним представителем которого был Горовиц.


20 мар 2015, 15:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:05
Сообщений: 14255
Сообщение Re: истоки психоделии в роке
abbasz писал(а):
на манер преждевременной эякуляции


Странный у вас ассоциативный ряд :)
Так ведь боролись-то не с романтизмом(тот же Гульд, как вам прекрасно известно, исполнял и Вагнера, и Шумана), а именно с исполнительской манерой.
И вообще, у того же Одорно есть прекрасная фраза о Шуберте (что-то вроде): "Шуберт, хоть и считается романтиком, но сам вряд ли считал так".


20 мар 2015, 15:55
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 00:39
Сообщений: 14017
Сообщение Re: истоки психоделии в роке
Цитата:
Так ведь боролись-то не с романтизмом(тот же Гульд, как вам прекрасно известно, исполнял и Вагнера, и Шумана), а именно с исполнительской манерой.
И вообще, у того же Одорно есть прекрасная фраза о Шуберте (что-то вроде): "Шуберт, хоть и считается романтиком, но сам вряд ли считал так".


Ну .....это Адорно о том,как размыты границы между стилями,я думаю.Ведь и Моцарт вполне себе романтик по нынешним стандартам,а сам он себя даже "венским классиком" не мыслил :P

А манера игры откуда берется????Она ведь не живет отдельно от породившего ее сознания,она выделяется из умов ,душ,бытующих на данный момент представлениях о прекрасном в виде потребности организовать звуки именно таким образом,чтобы это отвечало желаниям и чаяниям современников.Это такая же вторичная вещь, как все остальные материальные проявления духа человеческого :roll: Вначале это должно зародиться где то в ноосфере,как коллективное устремление,а потом ОНО будет просачиваться во все без исключения культурные начинания,в картины,стихи и прозу,в манеры светского общества,в музыку и способ ее воспроизведения

есть по моему даже инженерный романтизм,когда строили красивые,но не технологичные,с явными конструкторскими излишествами вычурные сооружения,мосты,вокзалы,башни из кованного железа с завитушками.Все это рождается и живет параллельно,иссякая постепенно,с разной степенью в разных проялениях.
так романтический пианизм умер со смертью Горовца совсем недавно,то есть продержался дольше всех.


20 мар 2015, 16:21
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB