davinil
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 19:17 Сообщений: 371
|
Мотка и МИКСЫ
Решил добавить некоторые наблюдения по теме смешивания проводов в катушках моточных изделий.
В последнее время эта тема становится всё более актуальной по целому ряду причин. 1. С годами всё реже попадаются хорошие ходовые материалы в нужном количестве. Некоторые диаметры провода довоенного производства практически не сыщешь "днём с огнём". 2. Для меня всё более очевидным становится характерный почерк медного моножильного провода, который практически всегда требует выравнивания, или дополнения окрасками железа и других компонентов.
Кратко о технологии. По этой теме уже много сказано разными авторитетными авторами. Кратко напомню: Есть два основных вида смешивания проводов - параллельно и последовательно. У каждого из этих видов есть свои плюсы и минусы которые отражаются в звуке. Параллельное смешивание даёт яркость тембров, воздух, сцену. Последовательное отвечает за энергетику, собранность звука, динамику и ясность. До последнего времени оба вида микширования одновременно я применял только в выходниках. Однако, последние эксперименты подтвердили успешность такого способа в дросселях и в других моточных изделиях. С чего же начать? Очень важный вопрос, т.к. для хорошего результата некоторые отправные пункты чрезвычайно важны. 1. Нужно собрать устройство с хорошей чувствительностью к окраскам, гармонично звучащее и жанрово универсальное в смысле воспроизведения музыки. Для меня этим устройством сейчас служит мой БП подмагничивания колонки. 2. Эталонная деталь- моножила с очень качественным звуком, или микс моножил, или моточное изделие. Эта деталь будет надёжной страховкой при прослушивании. 3. Соблюдение начала и конца. При отслушивании моножил необходимо соединять их только в той последовательности, в которой они буду намотаны в катушке. Эти три пункта существенно облегчат работу и помогут при самостоятельном изготовлении и тестировании моточных изделий.
Что касается непосредственно процесса подбора проводов. У меня получился хороший результат в такой последовательности: 1. Подобрал две моножилы нужных диаметров отслушал по направлению каждую. 2. Соединил вместе- отслушал в обоих направлениях. 3. Присоединил микс - таже процедура. Микс подбирается наполовину интуитивно, наполовину опытно. Например: есть несколько катушек с заранее отслушанными проводами. Берутся те провода, которые будут дополнять недостатки двух моножил отслушанных ранее. Желательно чтобы основной пучёк был из ровных, но разных по звуку проводов. Самое сложное это в итоговом соединении сохранить динамику, не потерять собранность баса, но при этом добавить сцену, воздух, и открытость на В.Ч. Для этого к основному пучку микса подбираются 2-3 жилы которые в итоге это всё дают. После того как микс проверен на нескольких тестовых записях можно начинать мотку. На этом этап тестирования не заканчивается. Когда в готовую катушку вставляется железо- оно тоже даёт свои окраски- часто непредсказуемые. Очень важно чтобы тон железа подчёркивал положительные свойства намотанного микса. Для этого необходимо иметь в запасе несколько разных сортов, и выбрать лучшее сочетание по окраске и техническим характеристикам.
ИТОГ. При существенных временных и психологических затратах такой подход даёт очень хороший результат. Кроме универсальности и всеядности моточные изделия изготовленные этим способом довольно динамичны, прозрачны и способны выдерживать самый высокий уровень конкуренции оригинальных довоенных аналогов.
|
aovox
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 01:28 Сообщений: 4444 Откуда: Одесса
|
Re: Мотка и МИКСЫ
Круто... А если в итоге для намотки катушки транса нужны 4-5 разных проводов. то как быть ? соединять их последовательно ?
|