1.Запрещается обсуждать политику. 2.Запрещается переходить на личности. 3.Запрещается разжигать межнациональную рознь. 4.Запрещается дублировать темы и засорять форум флудом,спамом,сообщениями не по существу. 6.Запрещается реклама без согласования с администрацией. 7.Запрещается обсуждать действия администрации. 8.Запрещена двойная регистрация под разными никами.Такие пользователи удаляются сразу после обнаружения нарушения. 9.Все что не запрещено-разрешено.
Администрация не выносит баллов,предупреждений и выговоров как на других форумах.Злостные нарушители правил блокируются без предупреждения и навсегда после того как будет исчерпан лимит терпения и доверия.
Широко известный в узких кругах тенор ,исполняющий в основном барочную музыку Кристоф Прегардьен. Записал множество дисков со Штайером ,Арнонкуром,Купменом и другими аутентистами
Английский пианист Соломон.Пожалуй лучшее из всех существующих исполнение ре бемоль мажорного ноктюрна Шопена.Как Саломон добивался такого парящего,невесомого,волшебного звука?Говорят занимался днями и ночами.....Хотя большинству пианистов это не поможет А музыка просто космическая!
Фуртвенглер дирижирует Вагнером.Мейстерзингеры. Сколько раз Фурт записывал и исполнял эту увертюру,да и другие выдающиеся дирижеры того времени,например Менгельберг,молодой Караян,записи которых у меня есть на шеллаке,но такого воодушевления как в этом видео пожалуй никакие записи и исполнения никогда не достигали.Я бы сказал,что на видео запечатлен момент транса,в который впали дирижер и его оркестр. Ролик взят из ДВД диска "Дирижеры третьего рейха":
Я уверен что это самое близкое к авторскому прочтение знаменитого адажиетто Малера из 5-ой симфонии Виллемом Менгельбергом.Менгельберг дружил с композитором многие годы и получал от него подробные инструкции к исполнению его творений.Под эту музыку умирает главный герой фильма Висконти "Смерть в Венеции".Именно под эту музыку,потому что она выражает черезвычайно разнообразные состояния:тоску по уходящему,ускользающему времени и одновременно острое ощущение красоты жизни,осознание ее хрупкости и уязвимости и одновременно силы,которая преодолевает смерть.
Очень известная скрипичная соната Франка,которую играют все кому не лень. На мой вкус самое тонкое и глубокое исполнение этой сонаты-1929 года Альфреда Корто и Жака Тибо.Я очень долго искал эту запись на ебау и нашел к сожалению только неполный комплект HMV,без одной пластинки.В переизданиях найти пластинку проще,а тем более на СД,хотя впечатление от переизданных записей довольно бледное. Кому интересно-сравните эту запись с другой,не менее знаменитой,Артур Рубинштейн-Хейфец. Хейфец с партнером исполняют сонату грубее,широкими,сочными мазками,без полутонов и теней,без романтичности,нежности,свойственной дуэту Корто-Тибо.В игре этой пары музыка первой части буквально переполнена опьяняющей чувственностью,у Хейфеца с Рубинштейном холодный расчет,трезвое,рассудочное музицирование.
Хорошая иллюстрация на тему,сколько значит пиар в индустрии звукозаписи и исполнительства классической музыки. Тосканини,который в умах меломанов прочно укоренился как величайший итальянский дирижер 20-го века,непревзойденно исполняющий родной,итальянский репертуар,катастрофически проигрывает малоизвестному Тулио Серафино в шедевре итальянской музыке-реквиеме Верди. Запись Тулио Серафино сделана в 1939 году и оригинальные пластинки (шеллак)звучат превосходно,хотя по треку с ютуба этого не скажешь.Тосканини записал реквием позже,уже в эпоху винила,в 1951.Винил воспроизвести легче,неудивительно что ютубовский ролик Тосканини звучит более современно и прозрачно,но это не то,на что стоит обращать внимание при сравнении.Я пока не нашел записи реквиема Верди,которая бы вовлекла меня в эту гениальную музыку сильнее,чем запись Тулио Серафино.Прошу заметить-в этой записи участвует знаменитый тенор Беньямино Джильи!
Бетховен,соната номер 17,"Буря",ставшая давно "популярной классикой",во всяком случае эта музыка у всех на слуху.
Признанный бетховенист Шнабель,записавший первое в мире полное собрание фортепианных сонат Бетховена,сыграл "Бурю", как мне кажется,менее интересно чем молодой Гульд,который кстати Шнабеля боготворил и считал пианистом номер один. Впрочем тут случай спорный,возможно дело только в том,что исполнение Гульда мне очень нравится.Исполнение Шнабеля более мужественное,сентиментальные нотки,чрезмерная чувствительность в его трактовках отсутствуют.Точно также он играет и гораздо более "женственную" музыку Моцарта
Рауль Качальский,известный шопенист,современник Падеревского и Гофмана.Кочальский был учеником Микули,который в свою очередь учился у самого Шопена! Игра Кочальского чисто технически отличается несколько расхлябанным ритмом,но при прослушивании оригинальных пластинок на 78об воспринимается как необыкновенно одухотворенная! Кочальский записывался в основном на полидоре в 20-е и 30-е годы и записал по моему только произведения Шопена
6-я симфония Чайковского-одно из самых популярных и записываемых произведений классического репертуара.Каталог шванн опус насчитывает более сотни записей этой музыки.Что выбрать из огромного списка?Какие исполнения?Я переслушал много интерпретаций 6-ой,доступных на виниле и СД,и остановился на 78об записях ,рекомендованных АМЛом:
1.Кусевицкий 1936 год 2.Фуртвенглер 1938 год 3.Караян 1939 год
О перечисленных записях лучше прочитать у АМЛа: http://www.aml.nm.ru/conversations.htm" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Четвертая запись,не входящая в список АМЛа,но которую мне было очень интересно услышать,это исполнение Менгельберга с амстердамским окрестром 1940 года,она выходила на черном телефункене и оригинальные пластинки стоят безумных денег,поэтому ее проще и дешевле купить на виниле телефункен 60-х годов,вполне пристойный перевыпуск,рекомендую. Мне больше других нравятся исполнение Фуртвенглера,хотя его и нельзя назвать "русским" по духу,а также исполнение Менгельберга,необычайно страстное и проникновенное.
Уважаемый Аббас и все остальные ! В тексте статьи из АудиоМагазина я допустил неточность ,сославшись действительно на лучшую запись Фуртвенглера шестой симфонии Чайковского 1938 г.,я тем не менее описал свои впечатления от прослушивания записи, произведенной Фуртом в 1951 г. Узнал я об этом позже, так как на купленной мной в США итальянской Lp по небрежности итальяшек не стояла дата записи , а оригинала 1938 г. у меня тогда еще не было. Разобрался с этим вопросом я уже после того, как раздобыл полную дискогорафию Фуптвенглера, в которой моя пластинка обрела дату записи 19,21 апреля 1951 г.. Поэтому к тому что я написал должен добавить,что в 1938 г. в шестой не было трагических предчуствий как в версии 1951 г.но в ней с феноменальной силой и выразительностью звучит Берлинский оркестр и в этом смысле эта запись безусловно лучшая и даже затмевает запись Сергея Кусевицкого . Кусок 4-ой части шестой симфонии с Фуртвенглером в записи 1938 г. я привел в АМЛ Тест СД +
И еще!Полной записи шестой с Менгельбергом я ни когда не слышал, но даже 4-я часть в его исполнении, не смотря на акустическую запись потрясает.Эту часть Вы можете услышать с моего диска Магия Менгельберга.
Наверное как всегда есть сомневающиеся ,в том что западная фирма не привела ни на конверте ни на яблоке дату записи, но увы с Фуртвенглером, на которого я сослался это произошло:
Виолончельная сюита номер пять,до минор. По моим ощущениям это самая глубокая и значительная из шести виолончельных сюит Баха.К сожалению Казальса на ютубе я не нашел.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения